Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений) |
Логопедия | |||||||||
Автор: Гринцова Татьяна Петровна | |||||||||
31.03.2025 10:04 | |||||||||
Подготовила: Гринцова Татьяна Петровна, учитель-логопед МДОАУ Д/с 12 г. Орска Ход 1. Организационный момент (вставить детям в бейджи цветного чебурашку) Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом Логопед: -Ребята здравствуйте! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, и знакомиться мы будем необычным способом – повторите за мной движения и назовите свое имя. (нейроупражнение)
-Ребята, посмотрите сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, какие вы умнички. Давайте их поприветствуем. Логопед и дети: -Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам! -Ребята, сегодня действительно хороший день, Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку. -Становитесь в кружок! -Для прогулки нам понадобится – бодрость духа, дружеское взаимоотношение и конечно отличное настроение! Психогимнастика. Настроение упало? (руки в стороны) Дело валится из рук? (руки бросить вниз) Но еще не все пропало, (грозят пальцем) Если есть хороший друг. (хлопаем в ладоши) С делом справимся вдвоем (за руки) С облегчением вздохнем! (вздыхаем) Настроение поднимем, (руки поднять) И от пыли отряхнем! (отряхиваем руки, улыбаемся) -Ребята, улыбнитесь друг другу! И теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь! (увидели Qr код) -Ребята! Что это за символы и на что они похожи? А как вы думаете-какой предмет нам поможет? (планшет-появляется видео, где чебурашка озвучивает проблему и говорит, что все подробности в письме) Письмо: (зачитываем письмо) -Ребята, что будем делать? С чего начнем нашу помощь? Выбирайте-в какую сторону отправимся? (Дети предлагают решение проблемы и выбирают первый путь) (как подсказка, чебурашка на станциях с разными эмоциями) (посмотрите на эмоции – кто из них больше нуждается в нашей помощи?) Чебурашка со слезами 1 2. Сообщение темы и цели. -Чебурашка посещает школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Он приготовил для вас интересные игры и задания. Продвигаемся к первому заданию выполняя артикуляционную гимнастику – цокаем. 3. Основная часть. 1. Фонетическая разминка. Логопед: -Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки: В некотором царстве, Звуко-государстве, Жили-не тужили, С Язычком дружили: Вопелочка: АААААА, Ревелочка: УУУУУУУ, Пищалочка: ИИИИИИ, Свистелочка: СССССС, Звенелочка: ЗЗЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖЖ, Шипелочка: ШШШШШШ. 2. Игровое упражнение «Разноцветные домики» Логопед: -Ребята, а что мы с вами произносили? (мы произносили звуки) -А какие звуки мы произносили? (мы произносили гласные и согласные звуки) -Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (гласные звуки мы обозначаем красным цветом) -Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (согласные звуки мы обозначаем синим цветом) -Молодцы ребята! Я вижу вы готовы к выполнению заданий. 3. Игровое упражнение «Внимательные ушки» (при правильном ответе чебурашка улыбается, при неправильном- грустный. Дети проверяют друг друга, посмотрев на эмоцию чебурашки. (Логопед достает 1 конверт) -А вот и первое задание! Чебурашка очень любит играть со звуком «Ш». Ребята, а какой это звук? (согл). Он предлагает вам сыграть в его любимую игру – найди звук Ш! У каждого есть своя картинка сказочного героя – называете героя и определяете, где находится звук Ш в его имени. -Молодцы ребята, вы очень внимательные! Посмотрите у Чебурашки засияли глаза, что это означает? -Давайте посмотрим, куда дальше нам идти? (грустный чебурашка) Продвигаемся ко 2 станции на носочках. 5. Игровое упражнение «Песочная терапия» (салфетки, правило поведения, разграничить стол, песочные часы?) -Ребята, обратите внимание на свои бейджики. У каждого закреплен чебурашка в разноцветной одежде. Найдите друга, у кого чебурашка в такой же одежде, как и у вас. Работать вы будет здесь в паре. А что же делать? Хотите я вам подскажу? (берут конверт, вытаскивают карточку и делят слово на слоге на песке рисуя полоски (сколько слогов-столько и полосок), потом проверяют друг друга) (на конверт чебурашка цветной?) (чебурашка в конце улыбается?) -Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Чтобы не уставать, а путь свой продолжать-чебурашка предлагает нам потанцевать! Физминутка-песня… -Ребята, а в какую сторону нам идти дальше? (чебурашка с улыбкой) Чебурашка с улыбкой 3 «Нейродорожки» (доп карточки) – передвигаемся гуськом. -Ребята посмотрите-что это на столе? Выберите карточку, которая вам понравилась больше всего. Можно я с вами? Это карточки-скороговоруны. Мы не просто повторим движения, которые указаны на символах но и еще проговорим с вами чистоговорку Шу-шу-шу – чебурашке письмо пишу Шо-шо-шо-поет чебурашка хорошо Ош-ош-ош-до чего же он хорошо. (чебурашка улыбается?) -Справились с заданием? А теперь…ой ой! Я что-то слышу! Подойдите к подушечкам (рефлексия) и присядьте на подушку, которая вам понравилась. А я подойду к этой коробке… - Вы слышите какой-то шум? Давайте прислушаемся.. (а там спрятан чебурашка. Достаю Чебурашку, подношу к своему уху- он шепчет, что он очень рад нашей помощи и хочет узнать, что узнали нового или что было интересно кому…Пускаем Чебурашку по кругу, каждый высказывается. Потом Чебурашка шепчет на уху про каждого ребенка -мне очень понравилось ка работал Мирлан…Артем…Ансар…Маша…) -А наша прогулка подошла к концу. Чебурашке очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные! И за вашу хорошую работу, чебурашка передал для вас подарочки- это мыльные пузыри для развития дыхания. _Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
|