Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Столбина Ольга Александровна
|
28.12.2022 04:26 |
Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста
Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота- Подшутить над ним охота. (Н. В. Нищева)
К сожалению, многие родители считают, что красивая речь – это врожденный дар, не требующий внимания. Однако, речь детей формируется постепенно, совместными усилиями родителей и педагогов. Красивая речь, в первую очередь, характеризуется правильным звукопроизношением, чистота которого напрямую зависит от органов артикуляционного аппарата и развития речевого дыхания, а также развития мелкой моторики рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Бармина Татьяна Николаевна
|
26.12.2022 21:29 |
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, особенно речь.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи важно развивать сенсорный и чувственный опыт, формировать эмоциональное, позитивное отношение к образовательной деятельности. С этой целью в своей работе мы применяем кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезилогические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение таких упражнений позволяет совершенствовать общую, мелкую и речевую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев руки оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ткаченко Елена Васильевна
|
26.12.2022 08:25 |
Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Цель:
применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи;
- Обогащение словаря;
- Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
- Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.
Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна
|
22.12.2022 16:57 |
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»
(тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна
Цель: Обобщение знаний детей о фруктах.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и уточнить словарь по теме — «Фрукты»
- Закрепить обобщающие понятия — фрукты.
- Упражнять в назывании существительных во множественном числе.
- Подбирать слова предметы к словам признакам.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Развитие фонематического восприятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Ольга Владимировна
|
21.12.2022 08:11 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»
Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна
Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и активизация словаря по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов, названий их детенышей, названий жилищ животных;
- развитие связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие подвижности органов артикуляции, согласованности движений органов артикуляции и рук;
- Развитие дыхательной функции;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие слухового внимания и фонематических функций;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кононыкина Оксана Михайловна
|
16.12.2022 23:54 |
«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»
В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической практики и теории, помнить, что любая инновация хороша не сама по себе «инновация ради инновации», а как метод, служащий определенной цели. В этом отношении важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Вера Сергеевна Ростер Людмила Николаевна
|
16.12.2022 19:24 |
Музыкально-логопедическое развлечение: «Пирожки у бабушки»
Цель: Формировать певческие навыки. Развивать речевые способности. Развивать чувства ритма, учить выполнять простые танцевальные движения. Учить детей первоначальным навыкам игре на музыкальных инструментах (ложках)
Оборудование: Игрушка Колобок, платок для бабушки, домик, скамеечка, деревянные ложки.
(дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости! (держит в руках игрушку Колобка)
Дети: Колобок
Логопед: Колобок зовет нас в гости к бабушке. Хотите пойти!
Дети: Да
Логопед: Дорога к бабушке длинная, наши ножки устанут, давайте их разомнем.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна Селидевская Ирина Игоревна
|
13.12.2022 17:42 |
Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Составители:
- педагог-психолог Саватеева Светлана Павловна
- учитель-логопед Селидевская Ирина Игоревна
ст. Кущевская, Краснодарский край. 2022г.
Цель: расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий путем познавательного путешествия.
Задачи:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь
- расширять и активизировать словарь по теме "Профессии"
- учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания
- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность
- формировать навыки конструктивного взаимодействия
- создать благоприятный эмоциональный климат в группе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
12.12.2022 15:58 |
Методическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Автор:
Волошина Ольга Алексеевна, учитель-логопед
Лихарева Татьяна Владимировна, старший воспитатель
МБДОУ №17
Предисловие:
Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей — это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, и нежелание родителей посещать родительские собрания, разобраться в сложном мире ребёнка. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маматюк Елена Леонидовна
|
12.12.2022 14:11 |
Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».
Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Котелянец Елена Геннадьевна
|
03.12.2022 16:26 |
Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»
Составитель: Котелянец Е.Г., учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и вязь слогов в слове.
Нарушение слоговой структуры — это нарушение, с которым логопеды сталкиваются все чаще и [аще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим троем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.
Если это нарушение во время не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным вменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование застенчивости, замкнутости и суверенности в себе. Это будет мешать ему как в обучении, так и в общении со сверстниками и зрослыми
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 127 |
|
|