Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
09.11.2022 20:59 |
Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
09.11.2022 20:54 |
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.
Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Татьяна Александровна
|
05.11.2022 18:19 |
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»
Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022
Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «О»
- учить правильно произносить звук «О»
- учить владеть своим голосом
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ганеева Гульназ Фиргатовна • Салихова Эльвира Ринатовна
|
03.11.2022 10:06 |
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»
Цель: расширить представления детей о музыкальных инструментах
Образовательные задачи:
- закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»
- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов
- формировать умение классифицировать музыкальные инструменты
- познакомить с предлогом ИЗ-ПОД
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширить и активизировать предметный словарь детей за счет введения в лексикон слов: арфа, туба, тромбон, виолончель, флейта, кларнет, валторна, литавры, ксилофон, смычок, оркестр, дирижер, балалаечник, арфист, гитарист, пианист, виолончелист, контрабасист, гармонист, аккордеонист;
- активизировать словарь признаков: струнные, смычковые, щипковые духовые, ударные, альтовый, скрипичный, виолончельный, контрабасовый
- закреплять навыки словообразования
- закреплять умение согласовывать существительные с количественными числительными;
- развивать фразовую речь
- закреплять умение составлять предложение с помощью предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коркина Наталья Андреевна
|
03.11.2022 09:57 |
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе
Подготовительная логопедическая группа
Цель Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Выработать желание у детей покупать полезные для здоровья продукты.
Этапы ОД Содержание ОД
Мотивация Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети, кто из вас самостоятельно ходил в магазин? Самостоятельно делал покупки? Представьте себе, что мама дала вам кошелек с деньгами и попросила купить полезные продукты, а если останется сдача, то можно купить себе, что-то сладенькое. Вы справитесь с этой задачей? А что вам для этого нужно? (знать, сколько денег в кошельке и какие продукты полезные). Попробуем?
Целеполагание Какая перед нами стоит задача? В магазине купить полезные продукты.
Совместная деятельность 1) Вспомнить номинал монет. Посчитать сколько денег в кошельке. (На экране)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Александрова Маргарита Владимировна
|
02.11.2022 20:24 |
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи).
Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.
Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти.
Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ильгиза Ахмадиева
|
27.10.2022 09:07 |
Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников. Ход занятия: 1 часть. Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Яценко Светлана Владимировна
|
26.10.2022 16:44 |
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга»
Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
- Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
- Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Буткова Диана Анатольевна Ходырева Галина Викторовна
|
25.10.2022 14:43 |
Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?
Успех работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей во многом зависит от взаимосвязи, взаимодействия, преемственности в работе всех специалистов дошкольных отделений и воспитателей, а так же проведение групповых занятий, совместных вариативных НОД, досугов, праздничных и спортивных мероприятий.
При сотрудничестве воспитателя и логопеда, учитель-логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. При этом воспитатель активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Поэтому именно постоянное сотрудничество этих специалистов приносит отличный результат — если они действуют по отдельности, воспитателю не хватает специализированных знаний и опыта, а логопеду — возможности проводить с детьми несколько часов каждый день.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Якимович Оксана Александровна
|
24.10.2022 10:07 |
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника на логопедических занятиях, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе образовательной деятельности.
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тертышная Надежда Ивановна
|
23.10.2022 16:47 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение-дошкольное отделение
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и уточнить словарь по теме «Космос»;
- закреплять навык образования антонимов;
- совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- упражнять в словообразовании.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 127 |
|
|