Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хуснутдинова Галия Халиловна   
16.01.2025 13:37

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».

Воспитатель: Хуснутдинова Г.Х., Дата проведения: 27. 11. 2024г., Время проведения: 9:00-9: 30 г.Учалы-2024г.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.

Подробнее...
 
Конспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кириченко Людмила Николаевна   
14.01.2025 15:11

Конспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНРКонспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНР

Автор Кириченко Людмила Николаевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ № 4 г. Кола Кольского района Мурманской области

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить составлять рассказ – описание (игра «Бюро находок» технологии ТРИЗ).
  2. Закрепить навык образования
  • слов – антонимов

- прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Продолжить учить образовывать существительные от глаголов с помощью суффикса – ЛКА.

Подробнее...
 
Интервьюирование как один из эффективных методов речевой активности детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гумерова Дания Минасхатовна   
14.01.2025 12:27

Интервьюирование как один из эффективных методов речевой активности детейИнтервьюирование как один из эффективных методов речевой активности детей

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области

Воспитатель: Гумерова Д.М. Саракташ 2024

Речевая активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. Она представляет собой одно из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крутько Нина Евгеньевна   
14.01.2025 12:03

Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)

Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2024

Паспорт проекта

Вид проекта краткосрочный, творческий, коллективный.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

Проблема В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Еремина Мария Владимировна   
14.01.2025 09:53

Рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 лет.Рекомендации родителям по развитию речи детей 2-3 лет.

играйте с детьми в пальчиковые игры

  • Делайте массаж рук (используйте шарики Су-джок)
  • Домашняя игротека
  • Для тренировки пальцев рук детям можно предложить различные игры:
  • пальчиковые игры
  • потешки на пальчиках

Пальчиковые игры выбираются такие, чтобы в них содержалось большее количество разнообразных пальчиковых движений, и они по смыслу сочетались бы с произносимыми стихами.

Постоянное использование пальчиковых игр позволяет:

регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи.

совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью.

Подробнее...
 
Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна   
13.01.2025 21:43

Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 122»

Подготовила: воспитатель Рассадникова Анастасия Викторовна Курск 2025

Содержание: Участники проекта: Воспитатель: Рассадникова Анастасия Викторовна, Дети 5-6 лет

Родители (законные представители)

Вид проекта:

  • по составу участников — групповой
  • по срокам проведения – долгосрочный
  • по видам деятельности — творческий

Аннотация

Подробнее...
 
Задержка речевого развития дошкольников: причины, диагностика, коррекция
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рудзинская Марина Кимовна   
13.01.2025 20:04

Задержка речевого развития дошкольников: причины, диагностика, коррекцияЗадержка речевого развития дошкольников: причины, диагностика, коррекция

Развитие речи — один из важнейших аспектов общего развития ребенка. Именно через речь дети выражают свои мысли, эмоции и желания, а также взаимодействуют с окружающим миром. Однако у некоторых дошкольников развитие речевых навыков задерживается. Задержка речевого развития (ЗРР) — это состояние, при котором ребенок отстает от возрастных норм в освоении речи.

Разобраться в причинах, диагностике и способах коррекции ЗРР — задача не только специалистов, но и родителей, которые должны своевременно заметить проблему и оказать поддержку ребенку. Рассмотрим основные аспекты этой темы, методы диагностики и подходы к преодолению данной проблемы, и так же приведем примеры практических действий.

Причины задержки речевого развития

Причины ЗРР могут быть различными, их принято делить на несколько групп:

1. Биологические факторы

- Генетическая предрасположенность.

Подробнее...
 
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исмаилова Инна Николаевна   
12.01.2025 21:24

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

Задержка речевого развития

Автор: Исмаилова Инна Николаевна.

В данной статье раскрывается сущность понятия «задержка речевого развития» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: задержка речевого развития, логопедия, психология, ранний возраст.

Речевая функция является базовой для успешного и полноценного развития мышления ребенка, восприятия и интеллекта в целом, из этого следует, что нарушения формирования речевой системы ребенка неизбежно влечет нарушения мышления, обобщения, перцепции и является катализатором для возникновения поведенческих отклонений.

Подробнее...
 
Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Юлия Владимировна Шахова Арина Григорьева   
12.01.2025 17:18

Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольниковУстное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.

Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества — один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства. Мы — взрослые должны быть готовы к тому, что в этот период дети талантливее нас в том, что касается языка, и нужно дать ребенку возможность проявить свой талант в полную силу. Для этого мы, взрослые, тоже должны обладать талантом — талантом умной и внимательной любви к детям. Педагогам и родителям необходимо больше времени уделять общению с детьми, и в воспитательном процессе использовать художественное слово. Фольклор оказывает большое влияние на развитие словесного творчества детей. Нельзя полноценно развивать ребенка, взаимодействуя с ним только на занятиях в детском саду. Любовь к художественному слову — один из величайших даров, который могут дать своему ребенку родители. Понятие художественно-речевой деятельности детей многосоставно, оно включает в себя восприятие детьми произведений художественной литературы и фольклора, ознакомление с простейшими литературными терминами, рассказывание, пересказ, сказок. Чтение наизусть стихотворений, потешек, освоение образной и выразительной речи и на этой основе возникновение начальных форм словесного творчества

Подробнее...
 
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хуснутдинова Гульнур Уразаевна   
12.01.2025 16:29

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».

Цель: Способствовать развитию устной речи детей через игровую деятельность.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие «домашние животные»;
  2. Развивать речевую активность детей, активизировать словарь, активизировать употребление прилагательных (пушистая, мягкая, длинный, короткие), развивать логическое мышление детей.
  3. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру, воспитывать радость от совместной с воспитателем деятельности, от общения со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), музыкальная деятельность.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском саду
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гордеева Светлана Сергеевна Киреева Кристина Анатольевна   
11.01.2025 22:38

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском садуРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском саду

Дошкольный возраст – это период детства, который берет свое начало, когда ребенку исполняется три года и продолжается до шести-семи лет. В данном возрастном периоде ребенок приобретает новый жизненный статус «дошкольника», который имеет непосредственную взаимосвязь с поступлением ребенка в детский сад.

В современной психологии и педагогике выделяют следующую классификацию дошкольного возраста:

  • младший дошкольный возраст, который является отправной точкойдля перехода ребенка от периода раннего детства к дошкольному периоду;
  • старший дошкольный возраст, который характеризуется завершением дошкольного периода, ипродолжается переходом к младшему школьному возрасту[2, 373].

Дошкольный возраст является очень важным жизненным периодом для развития и становления детской личности, ее эмоциональной и физической сфер. Дошкольное детство является периодом, когда ребенок, начиная с возраста трех лет, открывает для себя что-то новое, неизведанное, и помогает ему в этом игровая деятельность, которая является ведущей в этом возрасте.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год