Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Логопедия
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна   
01.04.2023 07:55

Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».

Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.

Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

 

Скачать конспект

Игры:

1. «Как снежинка путешествует?»

Цель: закрепить артикуляцию звука [С] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата.

2. «Поиграем с язычком» — артикуляционная гимнастика для звука [С]..

Мы с вами отправляемся в гости к Свистелочке

3. «Собери звёзды»

Цель: формировать умение давать характеристику звуку [С].

4. «Звукоподражания»

Цель: автоматизировать изолированный звук [С].

5. «Подарки» Это пёс, лиса и слон – подари им подарки! (игры со словами)

Цель: автоматизировать произношение звука [С] в словах и уметь определять место звука в слове (в начале, в середине в конце) развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.

6. Игра «Один-много»

Цель: Учить детей формировать множественное число существительных, правильно проговаривая слова со звуком [С].

7. «Лабиринт»

Цель: закрепить произношение звука [С] в словах и словосочетаниях, учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова с пространственным значением (направо, налево, вверх).

  • «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: апельсиновый, сладкий... — афиша и т.д. А теперь ты загадай мне загадку. Ребёнок подбирает признаки к предмету, взрослый угадывает предмет, а затем ребёнок произносит словосочетание: «Да. Сумка, красивая кожаная»
  • «В гостях у гномиков». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: Сом-сомик. Какие слова нельзя изменить?
  • «Фотограф». С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой лабиринт и назови эти картинки.

8. Ребусы.

9. «Улитка», «Бродилка»

Цель: Автоматизация звука [С] в словах.

10. «Собери букву С»

Цель: закрепить зрительный образ буквы с, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики и автоматизации в словах.

11. Повтори стишок и собери картинку по образцу из палочек. Киска

12. «Весёлый поезд»

Цель: Учить детей определять количество слогов слове и автоматизация звука [С] в словах.

13. «Расскажи скороговорку», «Посмотри и расскажи», «Послушай и расскажи»

Цель: Автоматизировать звук [С] в скороговорках, в составлении предложений, в пересказе текстов и в рассказывании по сюжетным картинкам.

Работа с лэпбуками помогает нам систематизировать материал по какой-либо теме (звуковой, лексической, грамматической), помогает детям усваивать знания в игровой форме. А рассматривание папки в дальнейшем позволит ребёнку быстро освежить в памяти пройденную тему.

Планируем и далее пополнять дидактическими материалами кармашки нашего лэпбука: «У Свистелочки в гостях», расширить его работой над свистящими звуками [З] и [Ц]. В работе находится следующий лэпбук: «У Шипелочки в гостях».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год