Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Логопедия
Автор: Архипова Екатерина Александровна   
20.03.2023 21:58

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна

Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
  • закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • развивать внимание, память;
  • развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательную форму существительных;
  • воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: Фигурки героев сказки «Гуси-лебеди», фонарик, картинный материал: волшебные зеркала, звуковые дорожки, картинки и предметы-игрушки со звуком С, фетровые Яблоня и яблоки на липучке, корзинки маленькие, контейнер с песком, массажные коврики, Коврограф.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети сидят около зеркала)

- Сегодня к нам в гости пришли Соня со Степой.

- Подумайте, какой одинаковый звук есть в именах наших героев?

 

Скачать конспект

Они тоже, как и вы учатся правильно произносить звук С.

Вместе с детьми вспоминаем правильную артикуляцию звука. Даем характеристику звука (согласный, твердый).

- Соня и Степа выполняют артикуляционную гимнастику перед своими зеркалами. Давайте выполним гимнастику вместе с ними. Нужно посветить фонариком на зеркало, и мы увидим упражнение, которое нужно выполнить.

После выполнения артикуляционной гимнастики появляются Гуси-лебеди и уносят братца.

- Эх, загляделась Соня в зеркало и не заметила, как прилетели Гуси-лебеди и унесли братца.

- Поможем Соне спасти брата Степу, и добраться до избушки Бабы-Яги.

2. Звуковая дорожка тропинка в лес. Дети ведут пальчиком по дорожке и произносят звук С.

3. Встреча с печкой.

Включается аудио запись слов печки.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

- Помогите ребята мне испечь кексы, и я скажу, куда гуси полетели.

Дети месят тесто (мягкий пластилин) и произносят слог са. Затем лепят, кекса повторяя сочетание слогов са-со-сы.

Показала печка дорогу (звуковая дорожка).

4. Встреча с яблонькой.

Включается аудио запись слов яблоньки.

Дети подходят к коврографу, на котором, яблоня с яблочками (на яблоках картинки).

- Ребята помогите собрать мои спелые яблочки. Спелые яблоки те, на которых картинки со звуком С.

- А теперь разложите их по корзинкам. В одну корзинку положите яблочки со звуком С, в начале слова, в другую яблочки со звуком С в конце слова.

Дети выполняют задание.

Яблонька благодарит, и показывает дорогу (предъявляется следующая звуковая дорожка)

5. Встреча с речкой.

Включается аудио запись слов речки.

- Ребята помогите убрать с моего берега ненужные предметы и мусор, а я скажу, куда гуси полетели. На другой бережок вы сможете добраться по островкам с камешками, проговаривая слог СА.

Дети босиком наступают на массажные коврики произнося чистоговорки, из бассейна с песком достают предметы:

са- са-са — самокат

са-са-са — сапог

со-со-со — совок

су-су-су — сумка

сы- сы-сы — часы.

Ребята если эти предметы потерял гномик, то, как их можно назвать: самокат-самокатик, сапог-сапожек, совок-совочек и т.д.

6. Встреча с Бабой-Ягой.

Включается аудио запись слов Бабы-Яги.

- Я вижу вы добрые и дружные ребята, если выполните мое задание, то отпущу Степу.

Игра «Кто внимательный» — прыгни, если услышишь слог са, и присядь, если услышишь слог су.

- Ура! Мы смогли помочь Соне спасти братца Степу.

Дети возвращаются за стол перед зеркалом.

Итог занятия.

- Давайте вспомним, кто нам помогал на пути к Бабе-Яге?

- Какие картинки были на яблочках?

- Что мы нашли на берегу реки?

- Во всех словах был наш звук С. Вы молодцы! всегда правильно произносили этот звук.

- Соня и Степа вас благодарят и дарят подарки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год