Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
09.03.2023 13:47

Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа над диалогами к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: развитие интереса у детей к театрально – речевой деятельности; интонационно выразительной диалогической речи; слуховой памяти.

Предварительная работа: Слушание русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый да масленый».

Оборудование: проектор, ноутбук с мультимедийной презентацией по сказке, атрибуты.

Ход театрально – речевой деятельности:

 

Учитель-логопед: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей).

Учитель-логопед: садитесь ребята поудобнее, и давайте вспомним сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

Что значит – русская народная сказка? (ответы детей/ придумал русский народ, из поколения в поколения, из уст в уста и т.п…)

Кто может пересказать сказку «Крылатый, мохнатый да масленый?».

(Краткий пересказ 1 ребенка, остальные дети помогают).

Беседа по прочитанному.

Чем в сказке занимался воробей? (Еду приносил).

Чем в сказке занимался мышонок? (Дрова рубил).

Чем занимался блин? (Щи да кашу варил).

Практическое упражнение «Эмоции».

Почему воробей решил поменяться работой?

Дети. «Я с утра на охоте — на тяжкой работе.

А блин с утра на печи нежится, только к вечеру за обед берется.

А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом до обеда спит.

Учитель-логопед: Чем стал заниматься воробей? (Стал дрова рубить).

Чем стал заниматься мышонок? (Стал обед варить).

Чем стал заниматься блин? (На охоту пошел).

Наши герои поменялись работой и вот блин пошел в лес на охоту.

Идет и песенку поет.

Учитель-логопед: Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?

Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

Почему вы думаете, что веселое?

Как вы думаете, что такое мимика? (Ответы детей).

Учитель-логопед: Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

Если у вас веселое настроение, то вы улыбаетесь, а если грустное, то вы грустите.

Учитель-логопед: А кто вышел навстречу блину?

Дети. Лиса.

Учитель-логопед: А какая лиса обычно в сказках?

Дети. Хитрая.

Учитель-логопед: Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.

Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

облизывается.

И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.

А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась?

Дети. Он был удивлен (напуган).

Воспитатель. Покажите удивление (страх).

Физкультурная минутка (проговаривание текста с движениями).

Мы по сказке походили (идут по кругу)

Всё вокруг мы изменили

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас

Наклонились мы на раз (наклон вперёд)

На два поднимались (выпрямиться)

Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)

И опять потопали (топают)

И в ладошки хлопали (хлопают)

Вот какие молодцы

Мы ребята удальцы (руки на пояс).

Обыгрывание сюжета. Работа над диалогами.

Мы с вами будем актерами и актрисами. Кто это? (ответы детей/далее беседа по развитию ранней профориентации)

В театре, прежде чем показать представление, режиссер распределяет роли между актерами. Актеры много репетируют. Вживаются в роль! Как вы понимаете это выражение? Что значит вжиться в роль? (пытаются быть похожими на своего героя, голосом, повадками, мимикой…)

Я буду вашим режиссером, а вы актерами! И у нас будет первая репетиция! Хотите? Готовы? Молодцы!

Я предлагаю вам проиграть этот отрывок. (сопровождение презентацией – показ стоп – кадра/обыгрывание).

Блин идет радостный в лес и поет песенку. Останавливается.

Навстречу ему выходит лиса. Нюхает его, облизывается и спрашивает: «Ты куда блинок бежишь?». А блин смотрит на нее с удивлением, испугом.

(Дети, обыгрывают сценку).

Учитель-логопед: Молодцы, ребята!

Учитель-логопед: А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи. А они оказались невкусными.

Что говорила мышка? «Как, — думает – блин щи варил? А, да он в горшок нырнет, да и выплывет, и станут щи жирные!».

Учитель-логопед: Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Дети. Мышка прыгает в горшок.

Учитель-логопед: А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

Дети. Горячие.

Учитель-логопед: Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица у человека может быть, если ему больно?

Я предлагаю вам обыграть этот отрывок.

Мышка пробует щи. Они невкусные. Прыгает в горшок. Выпрыгивает.

Начинает бегать по комнате и жалобно пищать.

Останавливается, дует на себя. Садится и плачет.

(Дети обыгрывают эту сценку).

Учитель-логопед: А про воробья мы сказали, что он стал, что делать?

(Дрова на мелкие щепки ломать).

Что случилось с воробьем?

Дети. Он свернул клюв.

Воспитатель. Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенек и плачет. (Сценку обыгрывают).

Учитель-логопед: Когда блин пришел из леса, то увидел, что мышка и воробей сидят и плачут. Блин и говорит: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать не хочет».

Ребята, как вы понимаете это выражение?

Дети. Ответы детей.

Учитель-логопед: Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

Теперь давайте немного отдохнём.

Беседа – релаксация (приглашаю детей на ковёр)

Учитель – логопед: Всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.

- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?

- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?

- Кто решил поменять всю работу в доме?

Учитель-логопед:

- Чем мы сегодня занимались? (Проигрывали, проговаривали отрывки из сказки «»)

Кем были. Что у нас было? (первая репетиция).

Герои вели диалог (общались друг с другом), пытались вжиться в роль? Это как? (повадками, голосом, мимикой…).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- А в чем были трудности? (ответы детей). Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год