Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»
Логопедия
Автор: Аникина Виктория Олеговна Красникова Аниса Ивановна Бабыкина Анна Валерьевна Бухвостова Аксана Владимировна   
13.12.2023 09:55

Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»

Актуальность проекта: Правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является проектная деятельность, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний, профилактика и коррекция речевых нарушений.

В летний оздоровительный период изменяется содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создаются максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

 

Скачать конспект

Приоритетные направления в работе:

  • Профилактическая и коррекционная работа
  • Консультативная работа
  • Работа с методическими материалами
  • Досуговые мероприятия.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, речевой, творческий, практический, игровой.

Участники: учителя-логопеды, воспитатели, дети младших, средних, старших и подготовительных групп.

Продолжительность: июнь, июль, август.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в периоды коррекционной работы. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов.

Задачи:

  • Развитие речевых, познавательных, творческих интересов в течение лета.
  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
  • Развитие познавательных процессов и здоровьесберегающих практик, развитие общей моторики и мелкой моторики (физ. минутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз).
  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
  • Изучение новинок логопедической литературы
  • Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса
  • Систематизация дидактического, наглядного материала по разделам коррекционно-логопедической работы
  • Продолжение профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

Этапы проекта

Этап: Подготовительный

  • подбор и анализ научно-популярного, методического материала по теме проекта.

Этап: Организационный

  • разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа: разработка проекта в виде работ — профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами.

Этап: Реализация проекта

  • выполнение итоговых мероприятий, праздничных дат, традиций по содержанию проекта.

Этап: Итоговый

  • презентация результатов деятельности по реализации проекта
  • участие детей и педагогов в итоговых работах, мероприятиях, традициях и выставках творческих работ в детском саду

Профилактическая и коррекционная работа с детьми:

№ п/п

Тема недели

Содержание и форма работы

Сроки

1.

«Здравствуй, Лето!»

«Праздник детства» посвящённый Дню защиты детей.

Развлечение в старшей группе.

 

30.05 – 03.06.22г.

«Теремок на новый лад» кукольный театр с элементами игры.

Развлечение в группе раннего возраста и младшей группе.

30.05 - 03.06.22г.

2

Литературный досуг

«Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина»

Логопедический досуг в средней и старших группах.

06.06 – 10.06.22г.

3.

«День пальчиковых игр»

пальчиковые игры для детей д/с.

Упражнения для развития мелкой моторики детей младших групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Дождик»
  • Упражнение на песке «Дорисуй капельки»

Дидактическая игра «Чудо мешочки» (развитие тактильных ощущений)

14.06 – 17.06.22г.

Упражнения для развития мелкой моторики детей средних групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
  • Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (закрепление знаний у детей о форме предметов, развитие тактильных ощущений)

 

Упражнения для развития мелкой моторики детей старших групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дидактическое упражнение «Выложи из ниток контур насекомого и опиши его»

 

4.

«Быстрый ветерок»-игры на развитие дыхания.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей младших групп:

  • Игра «Бабочка, лети!» (добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха)
  • Игра «Пускание корабликов» (звук ф ил п)
  • Ига «Мыльные пузыри»
  • Игра «Насос» (с-с-с)

20.06 -24.06.22г.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей средних групп:

  • Игра «Футбол»
  • Игра «Змейка» (ш-ш-ш)
  • Игра «Воздушный шарик»
 

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей старших групп.

  • Игра «Катись, карандаш!»
  • Игра «Бульбульки»
  • «Произнеси чистоговорки»
 

5.

«Наш весёлый язычок»-игры для артикуляции звуков.

Игры и упражнения для артикуляции звуков для детей младших групп:

  • Артикуляционная сказка «Жил-был Язычок»

27.06 - 1.07.22г.

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей средних групп:

«Трудолюбивая божья коровка»

 

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей старших групп:

  • «Карлсон, который живет на крыше»
  • «Артикуляционная гимнастика по сказке «Буратино»
 

6.

«Шустрые ушки» - игры на развитие фонематического слуха.

Упражнения для развития фонематического слуха для детей младших и средних групп:

  • Игра «Угадай, что звучит?»
  • Игра «Узнай по голосу»
  • Игра «Хорошо послушай»

4.07 - 8.07.22г.

Упражнения для развития фонематического слуха для детей старших групп:

  • Игра «Поймай звук»
  • Игра «Где спрятался звук?»
  • Игра «Придумай слово»
 

7

«Как хорошо уметь играть» - дидактические игры для развития речи.

Дидактические игры для развития речи детей младших и средних групп:

«Один - много»,   «Назови ласково», «Что в корзинке?», "Кто где спрятался?", «Кто как разговаривает?»

11.07 - 15.07.22г.

Дидактические игры для развития речи детей старших группах:

«Кто где живёт?», «Скажи наоборот», «Что происходит в природе?», «Из чего сделано?»

Логопедический досуг «Как хорошо уметь играть»

8

Литературный досуг

Логопедическое развлечение «Моя любимая сказка (герой, игрушка)» для развития речи детей младших и средних групп.

18.07 - 22.07.22г.

9

Пальчиковые игры

Логопедическое развлечение «Весёлые ладошки» для развития речи детей младших и средних групп.

25.07 - 29.07.22г.

10

Неделя Дружбы

Логопедический досуг «В мире добрых и вежливых слов» для развития речи детей младших и средних групп.

01.08 - 05.08.22г.

11

Неделя «Дары леса»

Упражнения для развития речи для детей младших и средних групп:

«Съедобное - не съедобное»,

«Договори словечко»

«Отгадай загадки»

8.08 - 12.08.22г.

Упражнения для развития речи для детей старших групп:

«Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Какой? Какая? Какое?», «Что делает?», «Вставь пропущенное слово»

Развлечение «Весёлое путешествие в лес» для младших и средних групп.

12

Логопедическое развлечение

«Спасибо, лето красное!»

Логопедическое развлечение для детей младших,средних и старших   групп.

15.08 - 19.08.22г.

Консультативная работас педагогами и родителями:

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

«Занимаемся дыхательной гимнастикой»

«Играем пальчиками – развиваем речь»

«Игры для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста»

«Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»

«Логопедические игры на прогулке»

Консультации для родителей и воспитателей

в течение летнего периода

2.

Консультации по запросам

Консультация для родителей и воспитателей

в течение летнего периода

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

       Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы.

август

2.

Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта.

 

август

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Сформируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к ООД и повседневной деятельности, улучшится сообразительность, наблюдательность, здоровье.
  • Дети начнут осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  • У детей появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Повысится речевая и двигательная активность детей.

Для педагогов:

  • Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
  • Все педагоги в воспитательное-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
  • Педагоги научатся плодотворно сотрудничать друг с другом.
  • Улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

  1. Активизируется позиция родителей, как участников педагогического процесса.
  2. Родители в домашних условиях будут поддерживать речевую, творческую работу с детьми.
  3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.

Заключение

Реализация логопедического проекта «Лето с логопедом» позволила создать эффективные условия коррекционной работы для развития речевых навыков воспитанников. А так же позволила вовлечь воспитанников, воспитателей, родителей в коррекционно-развивающий процесс, что способствовало более прочному и полноценному освоению детьми новых умений и навыков.

Благодаря проведению профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной компании, мы решили такие задачи как развитие речевых, познавательных и творческих интересов, что способствовало повышению уровня развития речи детей. У детей повысился интерес к процессу обучения, появились навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений в дальнейшем окажет существенное влияние на качество школьного обучения. Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Список литературы:

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
  2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем — звуки получаем» М., 2004
  3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
  5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
  6. Крупенчук О.И., Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет. Уроки логопеда
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год