Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»
Логопедия
Автор: Аникина Виктория Олеговна Красникова Аниса Ивановна Бабыкина Анна Валерьевна Бухвостова Аксана Владимировна   
13.12.2023 09:55

Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»

Актуальность проекта: Правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является проектная деятельность, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний, профилактика и коррекция речевых нарушений.

В летний оздоровительный период изменяется содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создаются максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

 

Скачать конспект

Приоритетные направления в работе:

  • Профилактическая и коррекционная работа
  • Консультативная работа
  • Работа с методическими материалами
  • Досуговые мероприятия.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, речевой, творческий, практический, игровой.

Участники: учителя-логопеды, воспитатели, дети младших, средних, старших и подготовительных групп.

Продолжительность: июнь, июль, август.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в периоды коррекционной работы. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов.

Задачи:

  • Развитие речевых, познавательных, творческих интересов в течение лета.
  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
  • Развитие познавательных процессов и здоровьесберегающих практик, развитие общей моторики и мелкой моторики (физ. минутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз).
  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
  • Изучение новинок логопедической литературы
  • Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса
  • Систематизация дидактического, наглядного материала по разделам коррекционно-логопедической работы
  • Продолжение профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

Этапы проекта

Этап: Подготовительный

  • подбор и анализ научно-популярного, методического материала по теме проекта.

Этап: Организационный

  • разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа: разработка проекта в виде работ — профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами.

Этап: Реализация проекта

  • выполнение итоговых мероприятий, праздничных дат, традиций по содержанию проекта.

Этап: Итоговый

  • презентация результатов деятельности по реализации проекта
  • участие детей и педагогов в итоговых работах, мероприятиях, традициях и выставках творческих работ в детском саду

Профилактическая и коррекционная работа с детьми:

№ п/п

Тема недели

Содержание и форма работы

Сроки

1.

«Здравствуй, Лето!»

«Праздник детства» посвящённый Дню защиты детей.

Развлечение в старшей группе.

 

30.05 – 03.06.22г.

«Теремок на новый лад» кукольный театр с элементами игры.

Развлечение в группе раннего возраста и младшей группе.

30.05 - 03.06.22г.

2

Литературный досуг

«Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина»

Логопедический досуг в средней и старших группах.

06.06 – 10.06.22г.

3.

«День пальчиковых игр»

пальчиковые игры для детей д/с.

Упражнения для развития мелкой моторики детей младших групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Дождик»
  • Упражнение на песке «Дорисуй капельки»

Дидактическая игра «Чудо мешочки» (развитие тактильных ощущений)

14.06 – 17.06.22г.

Упражнения для развития мелкой моторики детей средних групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
  • Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (закрепление знаний у детей о форме предметов, развитие тактильных ощущений)

 

Упражнения для развития мелкой моторики детей старших групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дидактическое упражнение «Выложи из ниток контур насекомого и опиши его»

 

4.

«Быстрый ветерок»-игры на развитие дыхания.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей младших групп:

  • Игра «Бабочка, лети!» (добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха)
  • Игра «Пускание корабликов» (звук ф ил п)
  • Ига «Мыльные пузыри»
  • Игра «Насос» (с-с-с)

20.06 -24.06.22г.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей средних групп:

  • Игра «Футбол»
  • Игра «Змейка» (ш-ш-ш)
  • Игра «Воздушный шарик»
 

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей старших групп.

  • Игра «Катись, карандаш!»
  • Игра «Бульбульки»
  • «Произнеси чистоговорки»
 

5.

«Наш весёлый язычок»-игры для артикуляции звуков.

Игры и упражнения для артикуляции звуков для детей младших групп:

  • Артикуляционная сказка «Жил-был Язычок»

27.06 - 1.07.22г.

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей средних групп:

«Трудолюбивая божья коровка»

 

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей старших групп:

  • «Карлсон, который живет на крыше»
  • «Артикуляционная гимнастика по сказке «Буратино»
 

6.

«Шустрые ушки» - игры на развитие фонематического слуха.

Упражнения для развития фонематического слуха для детей младших и средних групп:

  • Игра «Угадай, что звучит?»
  • Игра «Узнай по голосу»
  • Игра «Хорошо послушай»

4.07 - 8.07.22г.

Упражнения для развития фонематического слуха для детей старших групп:

  • Игра «Поймай звук»
  • Игра «Где спрятался звук?»
  • Игра «Придумай слово»
 

7

«Как хорошо уметь играть» - дидактические игры для развития речи.

Дидактические игры для развития речи детей младших и средних групп:

«Один - много»,   «Назови ласково», «Что в корзинке?», "Кто где спрятался?", «Кто как разговаривает?»

11.07 - 15.07.22г.

Дидактические игры для развития речи детей старших группах:

«Кто где живёт?», «Скажи наоборот», «Что происходит в природе?», «Из чего сделано?»

Логопедический досуг «Как хорошо уметь играть»

8

Литературный досуг

Логопедическое развлечение «Моя любимая сказка (герой, игрушка)» для развития речи детей младших и средних групп.

18.07 - 22.07.22г.

9

Пальчиковые игры

Логопедическое развлечение «Весёлые ладошки» для развития речи детей младших и средних групп.

25.07 - 29.07.22г.

10

Неделя Дружбы

Логопедический досуг «В мире добрых и вежливых слов» для развития речи детей младших и средних групп.

01.08 - 05.08.22г.

11

Неделя «Дары леса»

Упражнения для развития речи для детей младших и средних групп:

«Съедобное - не съедобное»,

«Договори словечко»

«Отгадай загадки»

8.08 - 12.08.22г.

Упражнения для развития речи для детей старших групп:

«Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Какой? Какая? Какое?», «Что делает?», «Вставь пропущенное слово»

Развлечение «Весёлое путешествие в лес» для младших и средних групп.

12

Логопедическое развлечение

«Спасибо, лето красное!»

Логопедическое развлечение для детей младших,средних и старших   групп.

15.08 - 19.08.22г.

Консультативная работас педагогами и родителями:

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

«Занимаемся дыхательной гимнастикой»

«Играем пальчиками – развиваем речь»

«Игры для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста»

«Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»

«Логопедические игры на прогулке»

Консультации для родителей и воспитателей

в течение летнего периода

2.

Консультации по запросам

Консультация для родителей и воспитателей

в течение летнего периода

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

       Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы.

август

2.

Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта.

 

август

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Сформируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к ООД и повседневной деятельности, улучшится сообразительность, наблюдательность, здоровье.
  • Дети начнут осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  • У детей появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Повысится речевая и двигательная активность детей.

Для педагогов:

  • Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
  • Все педагоги в воспитательное-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
  • Педагоги научатся плодотворно сотрудничать друг с другом.
  • Улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

  1. Активизируется позиция родителей, как участников педагогического процесса.
  2. Родители в домашних условиях будут поддерживать речевую, творческую работу с детьми.
  3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.

Заключение

Реализация логопедического проекта «Лето с логопедом» позволила создать эффективные условия коррекционной работы для развития речевых навыков воспитанников. А так же позволила вовлечь воспитанников, воспитателей, родителей в коррекционно-развивающий процесс, что способствовало более прочному и полноценному освоению детьми новых умений и навыков.

Благодаря проведению профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной компании, мы решили такие задачи как развитие речевых, познавательных и творческих интересов, что способствовало повышению уровня развития речи детей. У детей повысился интерес к процессу обучения, появились навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений в дальнейшем окажет существенное влияние на качество школьного обучения. Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Список литературы:

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
  2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем — звуки получаем» М., 2004
  3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
  5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
  6. Крупенчук О.И., Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет. Уроки логопеда
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год