Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»
Логопедия
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна   
13.12.2023 12:11

Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»

Цель:

Обобщение представления о животных жарких стран; развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
  • совершенствовать умение составлять предложения по картинке
  • совершенствовать умение разбора слов по слоговому и звуковому составу
  • совершенствовать знания детей по лексической теме: “Животные жарких стран”
  • закреплять практическое употребление предлогов с существительными
  • совершенствовать связную речь
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематические представления
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Развивать движения артикуляционной моторики
  • Развивать движения общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности
  • воспитывать у детей чувство уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы
  • воспитывать взаимодействия в коллективе

Оборудование: проектор с презентацией; ноутбук; колонки; макет корабля; стулья по количеству детей; столы; картинки на 1 звук имени; картинки для составления предложений с предлогами; аудиозапись физминутки Железновой «Жирафы», с шумом моря, с весёлой музыкой, с фоновой музыкой; картинки кокосов с 3 вёдрами; фишки пиратов для составления схемы слов; подносы с песком на каждого ребёнка; коробочки для фишек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро».

Логопед: Ребята, мне сегодня пришло видео-послание из далёкого острова Мадагаскар, а от кого оно, мы сейчас увидим. (слайд)

Попугай: Здравствуйте, ребята! Мои друзья попали в беду, наш остров захватили пираты. Они заточили моих друзей в клетку и хотят отнять наш прекрасный остров. Я знаю, что вы очень смелые и сильные ребята и сможете нам помочь. Для того, чтобы до нас добраться, нужно проплыть через разные острова в океане! К письму высылаю вам карту. Будьте внимательны, пираты приготовили на них испытания!

Логопед: Для того, чтобы узнать свое место на корабле, выполните маленькое задание. На спинках стульев прикреплены картинки. Предлагаю каждому из вас найти ту картинку, которая начинается с 1 звука вашего имени.

_____________________________________________________________________

Логопед: Молодцы! Все заняли свои места?

Дети: Все.

Логопед: Пока мы плывем, давайте разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Логопед: После каждых правильно выполненных заданий, вы будете получать специальные фишки. В конце, вы узнаете для чего они нам понадобятся. Ребята даю вам 1 фишку, их будем складывать в эту коробочку.

Логопед: Наш корабль приплыл к первому острову, который называется «Остров звуков» (слайд)

Логопед: Ребята, на этом острове живут животные. Нужно показать на экране животное, в названии которых есть звук «А». Пираты хотят вас запутать, будьте внимательны!

Слова: зебра, жираф, бегемот, лев, слон, обезьяна, лемур.

Логопед: Молодцы! (Логопед даёт детям 2 фишку.) Вы успешно прошли испытание, отправляемся в путь дальше по карте. (слайд)

Логопед: А вот и новый остров, он называется «Остров повторялок». (слайд)

Логопед: Ребята, повторяйте за мной:

Логопед: Моты-моты-моты — появились бегемоты. (слайд)

Логопед: Афы — афы — афы — жуют листики жирафы. (слайд)

Логопед: Ышки — ышки — ышки — прыгают мартышки. (слайд)

Логопед: Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы. (слайд)

Логопед: Ны – ны-ны – водой брызгают слоны. (слайд)

Логопед: Молодцы, ребята!

Даю вам 3 фишку. Плывём дальше!

Логопед: Мы приплыли к новому острову, который называется «Остров пальм». (слайд)

Логопед: Ребята, пираты и на этом острове расставили свои ловушки. Выходим с корабля, и подходим к столу. Посмотрите каждый на свою картинку, придумайте по ней предложение.

Дети: Мартышка сидит на пальме. Жираф стоит за пальмой. Слон идёт к пальме. Тигр лежит между пальмами. Лев лежит под пальмой. Кенгуру стоит перед пальмой.

Молодцы, даю 4 фишку.

Логопед: Молодцы, ребята! Мы прошли уже много испытаний и нам пора отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия.

Звучит музыка «Жирафы». Встаньте по свободнее, повторяйте движения за мной. (слайд)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 2 раза

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 2 раза

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Логопед: Молодцы, ребята! (включается звук прохождения острова, нажатием на него). Молодцы, даю 5 фишку. Отправляемся дальше в путь. (слайд).

Логопед: Вот мы уже приплыли на четвёртый остров, который называется «Остров кокосов». (слайд)

Логопед: Перед вами пальма, кокосы на ней уже созрели, а ей никак самостоятельно их не сбросить. Раньше ей помогали животные, но пираты их выгнали и с этого острова. Давайте поможем пальме!

На плодах-кокосах расположены слова-картинки. Вам нужно собрать кокосы в три ведёрка.

В первое ведёрко, нужно положить тот кокос, в названии которого 1 слог; во второе ведёрко — 2 слога; в 3 ведёрко — 3 слога.

Дети: Слон — 1 слог, кладём в первое ведёрко; Жираф — 2 слога, во второе ведёрко; Бегемот — 3 слога, в третье ведёрко.

Логопед: Молодцы, ребята, остров пройден! Вручаю вам 6 фишку. Плывём дальше! (слайд).

Логопед: Наконец-то мы добрались до острова Мадагаскар. А вот и наш друг- попугай! (слайд).

Попугай: Ребята, спасибо, что вы приплыли на наш остров. Пираты узнали, как вы ловко и бесстрашно проходите все испытания, что испугались и уплыли далеко-далеко на остров Пиратов. Но клетку с животными оставили взаперти, выложите код, и тогда она откроется.

Логопед: Ребята, вот для чего нам нужны были эти фишки! Нам нужно с помощью них выложить кодовое слова ДРУЖБА. Ребята, подходим к столу и собираем.

Животные (слайд): Спасибо вам, дорогие друзья! За вашу смелось и храбрость мы отправим вам посылку с подарками! До свидания, ребята!

Логопед: Молодцы, ребята! А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в корабль, поплыли!

Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы молодцы, спасли животных острова Мадагаскар.

Ребята, а что вы делали на занятии?

Вот и мы приплыли.

Рефлексия «Рисование на песке»

Логопед: Ребята, нарисуйте один смайлик на песке (грустный или весёлый) если вам понравился занятие.

Логопед: Молодцы! Давайте скажем нашим гостям: До-свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год