Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Логопедия
Автор: Жундуева Баирма Баировна   
13.12.2023 19:16

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах. предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • автоматизировать звук [ш];
  • обогащать словарь
  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных
  • упражнять в образовании относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать внимание, слуховую память;
  • развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушки: машинка, мишка; предметные картинки на заданный звук.

1. Сообщение темы занятия.

-Ты любишь ходить в гости?

- Но перед дальней дорогой нам необходимо с тобой размяться.

Готов (а)? Тогда начнем!

2. Артикуляционная гимнастика:

-Сначала заглянем в домик к веселому язычку и сделаем специальную гимнастику (по карточкам).

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без голоса.

«Месим тесто»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Затем зубами та-та-та…

«Блинчик»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (10 сек.)

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.

-А вот к кому отправимся, узнаешь, отгадав загадку.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Кто это? (Мишка)

- У Мишки сегодня День рождения, когда люди идут на день рождения что берут с собой? (подарки для именинника).

- Мы сейчас поедем за подарками. Логопед достает игрушечную машинку.

- К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…

Ребенок: ш-ш-ш

- Пока мы едем, давай будем песенки петь

Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

3. Пальчиковая гимнастика «Машина».

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

4. Упражнение «Выбери подарки».

А подарок мы возьмем, предметы, в названиях которых есть звук «ш». Назови эти предметы и определи, где находится в слове звук «ш» (например: шарик-звук «ш» в начале слова…) Ребенок складывает все подарки в машинку и произносит слова, которые начинаются со звука «ш» (шарик. шуба, шарф, шоколад).

Логопед ставит избушку Мишки. Машинка подъезжает к домику.

5. Упражнение «Назови ласково»

- Заходим в избушку. Мишка живет с бабушкой. Смотри у бабушки все большое, а у Миши маленькое.

- Это чашка большая? (да)

- Она чья? (бабушкина)

- Это чашка маленькая она чья? (Мишкина)

- А если чашка маленькая, давайте назовем ее ласково (чашечка)

- Это шкаф большой, чей он? (бабушкин)

- Это шкаф маленький, чей он? (Мишкин)

- А если это шкаф маленький, давайте назовем его ласково, (шкафчик)

- Это кувшин большой, чей он? (бабущкин)

- Это кувшин маленький, чей он? (Мишкин)

- А если это кувшин маленький, давайте назовем его ласково, (кувшинчик)

-Давай подарим Мишке подарок.

Шарф.

Для Мишутки-малыша

Подарили тёплый шарф,

Шарф на шею мы повяжем

И «спасибо» Мишка скажет

- Мишка приглашает гостей чай пить.

  • — Чашки то разбились!

- Поможем склеить чашки.

6. Упражнение «Собери картинку»

- Ну вот можно и чаю попить.

7. Упражнение «Какое? Какая? Какие? Какой?».

Принес Мишка варенье из груш и вишен.

- Ребята варенье из груш, какое? (грушевое)

- Ребята варенье из вишни, какое? (вишневое)

Итог: Где мы были? (в гостях у....)

-Где живет Мишка? (в лесу на опушке)

- На чем мы приехали сюда?

- Что было у Мишки? (день рождения)

- Кто угощал нас вареньем?

- Каким вареньем он нас угостил?

- Молодец! Ты хорошо отвечал, и за это Мишка тебе дарит шарик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год