Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Логопедия
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
28.12.2023 22:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»

Составитель: логопед Абитова Гелуся Замиловна Ульяновск, 2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Народного учителя РФ Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»

Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. Активизировать и расширять словарный запас;
  2. Закреплять знания детей о лесных животных и птицах;
  3. Продолжать учить детей артикуляционной гимнастике;
  4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику;
  5. Продолжать формировать связную речь;
  6. Воспитывать интерес у детей к русским народным сказкам;
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: мягкая игрушка- мирилка, кукольный театр сказка «Колобок», цветные карандаши, раскраска колобок, мольберт, картина с изображением лесных животных, суджоки 5 шт., музыкальная запись звуки леса, презентация к занятию.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети заходят в зал, встают в круг

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, они тоже хотят с нами поиграть. Мы научим их? Давайте встанем красиво, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Вспомним наше приветствие

«Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.»

Логопед: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?

Сегодня мы вспомним одну известную сказку, а чтобы узнать какая это сказка отгадайте мою загадку.

«Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал! Кто это?

(слайд 2)

Правильно ребята, это сказка колобок. Сегодня мы вспомним и расскажем сказку про колобка (кратко вместе с детьми рассказывает содержание сказки)

(слайды 3-6)

Ребята, колобок совсем не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Чтобы он смог вернуться обратно, мы должны ему помочь и выполнить разные задания. Вы готовы? Но сначала нам нужно подготовить наш весёлый язычок. Давайте с ним поиграем.

2. Артикуляционная гимнастика: у бабушки и дедушки

(слайд 7-13)

3. Развитие зрительного восприятия, руки, формы и цвета.

(дети проходят за столы)

Логопед: А вот и наш колобок, посмотрите, что- то у него не хватает. Скажите чего нет у колобка? Конечно, у него нет глаз, носика и рта давайте нарисуем весёлую мордочку колобку (дети дорисовывают лицо). И раскрашивают картинку.

Скажите какой колобок? (круглый) Какого цвета?

(слайд 14)

Молодцы ребята, справились с заданием.

Сейчас выходите ко мне и давайте вспомним, а кого колобок встретил в лесу? Давайте немножко отдохнём и превратимся в лесных животных.

4. Физкультминутка:

Логопед: «Здравствуй лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес.

Кто в душе твоей таится, что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи. Ты же видишь- мы свои» (слайд 15)

Ребята, а какие же животные живут в лесу. Давайте посмотрим на картину и расскажем. Только отвечать мы будем полным предложением- «В лесу живёт…»

(на мольберте картина с изображением лесных животных) — фоном звучат звуки природы.

5. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Вот мы всех зверей назвали, отдохнули, но это ещё не всё. Проходите за столы, посмотрите какие у меня есть мячики, на что они похожи (ответы детей — если не назовут ёжика, то подвожу детей к этому)

Давайте поиграем с колючими мячиками.

«Ёжик» с суджоком.

Ёжик, ёжик- хитрый ёжик (мячик на ладошке, другой рукой нажимаем)

На клубочек ты похож (мяч катаем между ладошек)

На спине иголки, (мяч в правой руке, сжимаем)

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал, (мяч катаем вверх-вниз)

Нам колючки показал.

А колючки тоже,

На ежа похожи. (пальчиком нажимаем на колючки)

Логопед: В нашей сказке колобок домой вернулся, не съела его лиса. Потому что, с ним были вы, добрые ребятки, которые очень любят играть и заниматься. (слайд16)

6. Рефлексия:

Логопед: Вот и закончилась наша игра с колобком. Давайте вспомним, какую же сказку мы с вами повторяли? (слайд 17)

- Кто испёк Колобок?

- Какой Колобок?

- Кого он встретил в лесу?

- Куда вернулся Колобок?

Вот и сказочке конец, а кто слушал и задания выполнял тот большой молодец.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год