Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
28.12.2023 07:01

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023

Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.

Задачи:

 

1. Коррекционно — образовательные:

  • автоматизировать звук [ш] в словах
  • обогащать и актуализировать словарный запас
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов (выделение первого звука в слове)
  • закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;
  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание;
  • развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать чувство уверенности, активности, умение работать индивидуально.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам.

Оборудование для педагога: конструктор ЛЕГО; картинки попугая, машины, ветра, сокровищ, обезьяны, совы; сундук со словами, в которых есть звук [ш]; ортковрики; мешочек с деревянными фигурками по артикуляционной гимнастике; вертушки с трубочками.

Оборудование для детей: конструктор ЛЕГО; сундук со словами, в которых звук [ш] в начале слова; ортоковрики; мешочек с деревянными фигурками по артикуляционной гимнастике; вертушки с трубочками.

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? Значит, и ты любишь путешествовать?   (ответы ребёнка)

А ты слышал когда-нибудь о стране Правильной речи? (ответы ребёнка) Я приглашаю тебя отправиться в страну Правильной речи, чтобы научиться красиво говорить и правильно произносить все звуки.

Мы поедем на машине, поездка будет не легкое, тебя ждут испытания в пути. Готов? В путь.

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое

Приветствие создание благоприятной атмосферы

Слово

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развивать компоненты речи, расширять кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1.Первый город который нам встретился на пути — это город «Обезьян». Обезьянки приготовили для нас мешочек с заданиями. Посмотри, что в мешочке. Доставай фигурки и выполняй артикуляционную гимнастику. (выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Бублик», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»)

2. Второй город на нашем пути — это город «Ветра». Ветерок приготовил для нас задание. Нужно сделать вертушку и подуть в нее из трубочки. Как ты думаешь, почему вертушка крутится? (ответы ребенка)

3. Третий город на нашем пути — город «Попугаев». Нам нужно построить из лего три башни (из 1, 2 и 3-х кубиков).   Давай вспомним как правильно произносится звук Ш. Теперь повтори за попугаем слоги, и перемещай попугая по башням, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ-ШИ- ШУ, АШ-АШ-ОШ и т.д.

4. Четвертый грод на нашем пути — город «Сокровищ». Давай посмотрим, что в сундуке. Перед тобой две дорожки (из 2 и 3 ортоковриков). Нам нужно определить количество слогов в слове (определяем хлопками), если два слога, то идем по дорожке из 2-х ковриков, если 3 слога, то по дорожке из 3-х ковриков.

5. Следующий город — это город Мудрой Совы. Мудрая Сова – правительница города очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями. Она тоже приготовила для тебя задание. Она перепутала слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что она хотела сказать. Послушай предложение. Найди и справь ошибку. 1. Письмо пишет дедушку.

2.Камешек нашел Пашу.

Речевая, коммуникативная

Познавательная, речевая, коммуникативная

Познавательная, речевая

Познавательная, речевая

познавательная, речевая, коммуникативная

Упражнения

Конструирование по образцу

Упражнение

Игра

Упражнение

Движение

Слово; действия с деталями

Слово; действие с лего

Слово

движение

Слово

Укреплять мышцы губ и языка, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.

Расширять кругозора детей, развивать когнитивных способностей (умение думать и анализировать).

Развивать умение мыслить, слушать взрослого. Развивать координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО

Развивать координацию речи с движением с помощью ортоковриков.Автоматизировать звук [ш] в словах.

Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.Автоматизировать звук [ш] в предложениях.

Ребенок может контролировать свои артикуляционные движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, подражает действиям взрослого, владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия:

В каких городах мы были? Что делали? Над каким звуком мы работали? Что понравилось тебе в нашем путешествии больше всего?

Коммуникативная, речевая, познавательная

Беседа

Слово

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год