Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коломиец Светлана Владимировна   
18.09.2025 21:31

«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)

Используемые методы: Демонстрация, театрализация,

Цель: Уточнение и расширение словаря лексических понятий, совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности;

Развитие зрительного внимания, координации речи с движением, творческого воображения, координации в пространстве.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитание интереса к изучению окружающего мира

Наглядный материал: экран с презентацией к занятию, театр животных для называния звуков, индивидуальные картинки, зубные щетки, лего-кубики, трубочки, камешки марблс, дудочки, робот.

 Скачать конспект

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Организационно- поисковый

Рефлексионно- корригирующий

1. Вход детей, приветствие

(повернулись к гостям поздоровались.)

12345- мы рады вас приветствовать

678910-будем мы сидеть на месте

109876-занятий много есть

54321-но язычок наш друг и господин

2Основная часть

       2.1Артикуляционная гимнастика

- Ребята, давайте возьмем свои волшебные телевизоры и выполним артикуляционную гимнастику

2.2   Сюрпризный момент

- Демонстрация на экране отрывка из мультипликационного фильма

- Появление на экране робота

- Ребята, здравствуйте! очень плохой динозавр   разрушил мой прекрасный дом, построенный из кубиков лего и похитил все кубики. Помогите мне вернуть кубики и построить новый дом!!

- Поможем?

- Да!

- Что нам нужно сделать?

- Динозавр на экране будет давать вам задания, а вы их обязательно выполняйте и он вернет все кубики лего из которых робот построит свой домик

2.3 1 Стихотворения о временах года

(в конверте картинки времен года)

- Ребята, злой динозавр очень любит слушать стихотворения. Расскажите ему стихотворения о временах года.

2.4 Дыхательное упражнение (со стаканчиками)

- Вот какие вы молодцы- выполнили задание

- Давайте теперь напугаем динозавра- подуем на него

2.5 2 задание Определи предмет по контуру и найди соответствующую картинку (логическая цепочка)             (на экране контуры домашних и диких животных)

- Ребята, динозавр хочет, чтобы вы назвалиживотных и распределили их на 2 группы- дикие и домашние

2.6 Дыхательное упражнение с трубочкой

-вы молодцы справились с заданием динозавра и теперь у злого динозавра от страха дрожит хвостик.

Давайте покажем, как он дрожит

2.6. Пальчиковый самомассаж и гимнастика (картинка «чистим зубки»)

- Ребята, динозавр хочет нас запутать. Он дает нам задание почистить зубки. Когда, в какое время суток нужно чистить зубки?

- А сейчас какое время суток?

- Давайте обхитрим динозавра и сделаем массаж для своих пальчиков зубными щетками, чтобы наши пальчики отдохнули и набрались сил для следующих заданий

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики

Станьте ловкими скорей,

Пальчики- удальчики

2.7 3 задание . Игра на внимание

(Чупа-чупс для трансформера. картинка «чупа- чупс»)

- Ребята, у вас все отлично получается. Вы выполняете все задания динозавров и скоро мы сможем помочь роботу построить дом.

Но нам нужно выполнить задание динозавра

Динозавр очень любит сладости и хочет, чтобы вы сделали для него необычные чупа- чупсы.

2.8 Фонематическая разминка (с клавесами)

- Вы молодцы- выполнили задание , сделали чупа- чупс для динозавра.

Давайте вместе скажем - УРА!УРА!УРА (фонетическая разминка- простукивание 1-1, 123 и тд)

2.9 Физминутка (на экране с динозавром)

(В завершении появляются кубики лего)

2.10 Приход робота (музыка победителя)

Спасибо вам, ребята! вы помогли вернуть мне все кубики лего Помогите построить новый дом, пожалуйста!

2.11 Строим домик для робота

3. Заключение

3.1 Прощание с роботом

-Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы победили коварного динозавра и теперь у меня есть новый домик. До свидания!

3.2 Итог занятия

-Что мы делали на сегодняшнем занятии?

3.3 Рефлексия

             Дружно за руки возьмемся

             и друг другу улыбнемся

             Скажем всем мы до свидания!

Спасибо за внимание!

Дети выполняют гимнастику (улыбка-дудочка, шарик надулся-спустился, иголочка-лопаточка, чашечка, моем потолочек…)

кричит ворона в небе "Кар.

в лесу пожар в лесу пожар"

А было просто очень-

в нем поселилась Осень

на елках снег, как бахрома,

в снегу дороги и дома.

это к нам пришла Белая зима

сколько солнца,сколько света,

сколько зелени кругом

что же это- это лето

греет светом и теплом.

сосульки плачут у окна,

расстаял снег, идет весна

Разделяют по категориям, составляют логическую цепочку.

Дуют в трубочки

Утром и вечером перед сном

День

Дети делают самомассаж зубной щеткой

Дети самостоятельно составляют конструкции   чупа- чупсов из камешков марблс и цокают

Фонетическая разминка

Дети выполняют физминутку

Дети совместно с роботом строят домик и шипят

Совместная групповая работа

Ожидаемый результат:

Знать:   как правильно подбирать обобщающие слова к разным категориям предметов,; как правильно и выразительно декламировать стихотворения; как формировать целенаправленную воздушную струю

Иметь: представление о правильном звукопроизношении, уметь работать в коллективе, доброжелательно относиться друг к другу и к окружающему миру

Уметь: отвечать на вопросы полными предложениями, строить логические выводы, контролировать координационные навыки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год