Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков» |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Величко Алёна Викторовна | |||
30.08.2025 10:00 | |||
Презентация для воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Слайд 1:Тема: Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков у детей дошкольного возраста. Слайд 2:Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: являясь и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельности, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дети любят играть и даже к знакомым играм проявляют интерес. Именно игра помогает сделать любой учебный материал легко запоминающим и интересным. Слайд 3:Дидактическая игра является ценным средством воспитания действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней они охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Данная игра – незаменимое средство обучения детей в преодоление различных затруднений в речи. Полноценное развитие сторон речи (звукопроизношение звуков, слов, фраз, речевой слух) – необходимое условие подготовки ребёнка к обучению грамоте. Слайд 4:В работе по автоматизации звуков используем дидактические игры для развития определенных речевых процессов и способностей ребёнка: закрепление правильного произношения звуков, коррекция фонематического слуха, развитие чувства ритма и рифмы, реабилитации нарушенной слоговой структуры, компенсаторному развитию лексико-грамматических категорий, активизации и развитию высших психических функций. Игры для автоматизации звука «Р» в словах. Мы со звуком «Р» играем, и картинки называем. Рак, работа, радио, рана, рама, ракета, ранетка, рая, рот, рога, розы, родина. (изображение 1) Слайд 5: изображение 2,3. Слайд 6:Детям предлагается несколько раз проговорить рифмованный материал для закрепления звука. Далее логопед проводит следующую работу по этим картинкам, а воспитатель на вечернем занятии закрепляет:
Слайд 7:Игра «Замени первую букву в словах на букву «Р» Слайд 9:Игра «Улитка» Слайд 10: Игра «Знаешь ли ты эти слова?» У нас ледяная го(ра). Девочка ещё ма(ла). Кто мычит? Ко(рова). Белка спряталась в дуп(ло). Вокруг парка за(бор). По небу плывут об(лака). Утром дети делают за(рядку). Корова даёт мо(локо). Ребята разожгли в лесу кос(тёр). Вася хотел летать на само(лёте). Мы любим сладкое ва(ренье) Утром будит нас бу(дильник). Слайд 11:Игра «Найди свою картинку» Дети делятся на две группы, первая – собирает картинки на звук Л, вторая – на Р. По сигналу педагога с каждой группы к столу подходит по одному ребёнку. Один берёт картинку на звук Л, другой – не звук Рю Когда все дети возьмут картинки, обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют картинки. Слайд 12:Игра «Скажи наоборот» (изображение 6,7). Слайд 13: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
|