Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Миронова О.И. Ближенская С.В.   
29.08.2025 11:49

Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Разработали:

  • учитель – логопед: Ближенская С.В.
  • воспитатель: Миронова О.И.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №46 г. Саров 2024г.

Интегрированное речедвигательное занятие для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цели: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилище, детенышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
  • Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, — енок,; согласование прилагательных с существительными в им. падеже; употребление существительных в творительном падеже единственного числа; формирование умения образовывать и употреблять в речи глаголы от звукоподражаний)

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие фразовой речи, зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, творческого воображения, мелкой, общей моторики. Развитие двигательных умений, быстроты реакции, координации движений, чувства равновесия в ходьбе по гимнастической дорожке, в ходьбе и беге в колонне по одному, в ползании на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитание чувства любви к животным и бережного отношения к окружающей среде.
  • Вызывание интереса к занятиям физическими упражнениями, умением работать сообща.

Материалы и оборудование: запись фонограммы звуков зимнего леса, предметные картинки с изображением диких животных и зимнего леса, детёнышей диких животных, панно «Лесная полянка» с деревьями, с жилищами диких животных, дидактическое пособие «Чудо коробка», маски «Зайчики», «Волк», гимнастические палки, дуга, гимнастическая ребристая дорожка, кегли.

План.

1. Орг. Момент.

Запись фонограммы звуков зимнего леса

2. Логопед: Д/и «Зима хорошо-плохо»

2. 1 Воспитатель: Разминка

2. 2 Логопед: Дыхательная гимнастика «Волк»

2. 3 Логопед: Ди «Кто как голос подает?»

2. 4 Логопед: Работа с панно «Лесная поляна»

Д/упражнение «Кого видишь?

3. Воспитатель: Комплекс ОРУ «Веселые зверята»

4. Логопед: Пальчиковая гимнастика «На полянку, на лужок тихо падает снежок»

4. 1Логопед: Д/игра «У кого кто?».

4. 2 Логопед: Д/игра «Кого чем угостишь?»

5. Воспитатель: Развиваем движения «Прогулка по лесу»

6. Д/и «Опиши животного»

7. Подвижная игра «Волк и зайцы».

8. Логопед: Итог. Рефлексия.

Ход занятия

Орг момент

Логопед: Сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Логопед: Со взрослыми мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Дети строятся в две шеренги.

Проводится игра «Поздоровайся» при помощи нейроигры.

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием.

(Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели)). После прослушивания записи:

– Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

– Почему вы решили, что это звуки зимы? Что ты услышал?

Дети: Я услышал шаги по снегу.

Я услышала, как вьюга воет. Я услышал треск деревьев. Я услышал пургу. И т.д.

Логопед:

- Зима это хорошо или плохо? (решение логической задачи)

Дети:

-Хорошо, потому что можно кататься на коньках, санках, встречать Новый год и т.д.

-Плохо, потому что очень холодно, нечего есть животным и птицам и т.д.

Логопед:

- Зима пришла не только в города, но и в лес. А как вы думаете, изменилась жизнь лесных жителей в лесу с наступлением зимы?

Ответы детей.

Логопед:

-Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

  • Каких животных мы можем встретить в лесу? Загадываем загадки

-Злой, голодный, серый кто?

-Рыжая, хитрая, пушистая кто?

-Белый, трусливый, длинноухий кто?

-Бурый, неуклюжий кто?

-Серый, колючий, маленький кто?

-Маленькая, пушистая, скачет по веткам кто?

выставляем картинки

Логопед:

- Как можно назвать одним словом всех тех, кого вы перечислили?

Дети: Дикие животные.

Логопед:

- Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они строят сами себе жилище, ухаживают за своим потомством, сами добывают пищу.

Логопед:

-Каких животных мы не встретим зимой в лесу? Почему?

Дети: Медведя, ежа. Потому что они спят.

Логопед: Молодцы.

Разминка

Воспитатель:

А теперь пора в путешествие. Ну что, готовы? Тогда вокруг себя обернись и в зайчиков превратись.

Дорога не простая, надо немного размяться. Тогда в путь.

Как шагает дружно в ряд
Наших зайчиков отряд
Ходьба друг за другом.
Зайцы утром рано встали,

По дорожке зашагали.
Ходьба на носочках.
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Ходьба с закидыванием ног назад.
Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают

Бег (со сменой движения по звуковому сигналу).

Убежали от лисы

Вот какие молодцы!

Свободная ходьба (восстанавливаем дыхание)

Логопед:

Вот мы и в лесу.

Дыхательная гимнастика «Волк»

Слышим мы в лесу зимой злого волка громкий вой: (Голову поднять вверх, вдох.) «У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)

Игра «Кто как голос подает?»

-Что делает волк? Как голос подает?

Ребенок: Волк воет.

Логопед:

-Как подает голос лиса, что она делает?

Ребенок: Она тявкает

Логопед:

-Как медведь голос подает? Что он делает?

Ребята: Медведь рычит.

Логопед:

-Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они научились хорошо прятаться от людей в своих жилищах (домах).

- Давайте возьмем подзорную трубу или бинокль рассмотрим и назовем, кто где живет.

Игра «Кто где живет?»

-Мы с вами будем говорить тихо, так как животные могут испугаться и убежать.

-Начните свой рассказ с фразы: Я вижу…

Дети:

- Я вижу зайца, заяц живет под кустом.

-Я вижу лису, лиса живет в норе. Я вижу волка, волк живет в логове.

-Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге. Я вижу белку. Белка живет в дупле.

Воспитатель:

- А вы хотите сами превратиться в животных?

Развиваем движения

  • «Белочка оглядывается». И. п. основная стойка, руки на поясе.

Повороты вправо и влево.

  • «Белочки достают орешки».

И. п. основная стойка, руки вдоль туловища.

Поднимаемся на носочках, опускаемся.

  • «Лисичка танцует».

И. п. основная стойка, руки на поясе.

Выставить ногу вперед на носок.

Выставить ногу в сторону на носок.

  • «Волк ищет зайцев».

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклоны вниз.

  • «Зайки скачут на лужайке».

Прыжки на двух ногах чередуем с ходьбой.

Логопед: Проводится пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

-Ребятки, подойдите ко мне. Хочу вам открыть маленький секрет. Детеныши диких животных очень любят играть.

-Давайте им покажем, как мы умеем играть с пальчиками. Хотите?

Приготовили свои пальчики.

На полянку, на лужок падал беленький снежок.

Массажируем пальчики, начиная с мизинца

На волчонка,
На зайчонка,
На бельчонка,
На лисенка,

Поднимаем большие пальчики

А на мишку не попал, он в своей берлоге спал.

Логопед:

Д/и «У кого кто?»

Ребята, у нас беда детёныши весело играли и своих мам потеряли.

Ну –ка, детки раз, два, три, мамам детенышей найди и назови.

У медведицы кто? – медвежонок.

У белки – бельчонок.
У зайчихи – зайчонок.
У лисы – лисенок.
У волчицы – волчонок.

Логопед: Холодно и голодно зимой в лесу. Давайте накормим наших животных.

Игра «Кого чем угостишь?» или «Кому что дашь?» (употребление творительного и дательного п. сущ.)

Игра проводиться на тренажере. Ребенок проговаривает фразу:

Я угощу зайца – травкой, корой и прикручивает картинку, приклеенную на крышку.

Воспитатель:

А теперь пошли гулять по лесу.

«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки в стороны разведем и по бревнышку идем!» (Дети по очереди друг за другом идут по ребристой доске).

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». (Ходьба змейкой).

«Группой по лесу шагаем, вдруг сугробы мы встречаем». (Дети идут,

перешагивая через гимнастические палки).

«Мы в пещеру залезали и обратно вылезали». (Дети подлезают под дуги)

Логопед:

Игра «Опиши животного»

Мы много знаем о диких животных. Давайте расскажем какие они.

Лиса – пушистая, рыжая, хитрая.

Медведь – большой, коричневый, неуклюжий, косолапый.

Заяц – маленький, пушистый, трусливый, зимой белый, летом серый.

Белка — маленькая, пушистая, летом рыжая, зимой серая.

Волк – большой, серый, злой, голодный.

Ёжик — колючий, маленький, серенький.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Итог. Логопед:

Нам пора возвращаться домой в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие в лес?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год