Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Чумакова Анастасия Юрьевна Яковлева Юлия Геннадьевна
|
04.04.2024 17:37 |
Использование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опыт работы
- Чумакова Анастасия Юрьевна,
- Яковлева Юлия Геннадьевна
Учителя-логопеды ГБДОУ №34 Выборгского района г. Санкт-Петербург
В настоящее время существует множество исследований, которые показывают, что у детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно развиты навыки проприорецепции.
Проприорецепция – это чувство тела или кинестетическая осознанность (способность мозга воспринимать относительное положение и движение различных частей тела).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
01.04.2024 12:00 |
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Автор: Беклемешева М.С. Учитель-логопед
Аннотация. В статье рассматривается роль речи в психическом функционировании человека и ее связь с развитием различных форм деятельности. Автор отмечает, что количество детей с речевыми нарушениями постоянно растет, что создает трудности для коррекционных педагогов. Для успешной коррекции этих нарушений необходимо применять инновационные методы и индивидуальный подход каждому ребенку. Нейропсихологический подход является эффективным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, позволяющим улучшить различные психические процессы через физическую активность. Активация межполушарного взаимодействия помогает корректировать недостатки речи, двигательной и интеллектуальной сферы и поведенческие расстройства. Нейроупражнения и игры позволяют активизировать речевую активность и развивать различные навыки у детей с тяжелыми нарушениями речи. Также особое внимание уделяется вовлечению родителей в процесс коррекции, что позволяет более эффективно и интересно проводить занятия с ребенком дома. В целом, использование нейроупражнений в работе логопеда положительно влияет на обучение, физическое и психическое состояние детей с нарушениями в речи и чтении.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куликова Наталья Александровна
|
29.03.2024 12:46 |
Авторское методическое пособие «Логопланшет»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская
Автор: Куликова Наталья Александровна, учитель-логопед БДОУ МО Динской район «Детский сад № 61»
Логопланшет
Аннотация:
Целью данного пособия является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи
- Познакомить детей с графическим образом букв
- Помочь освоить принцип составления слогов из букв, слов из слогов
- Развивать фонематическое восприятие, слух
- Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки
- Развивать мелкую моторику рук
Практическая значимость
Использование данного пособия повышает эффективность овладения навыками чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Микрюкова Екатерина Владимировна
|
29.03.2024 08:57 |
Логопедический проект «Домик Дружбы».
Логопедический проект «Домик Дружбы» по формированию грамматических категорий и обогащения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Мебель» направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников в рамках лексической темы «Мебель».
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением.
Для детей с ТНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.
Использование интерактивных игр облегчает процесс усвоения грамматических категорий, позволяет обогащать пассивный и активный словарь, делает учебный процесс интересным и увлекательным.
Проект рассчитан на пять дней.
Цель краткосрочного проекта: создать положительный настрой в процессе обучения и усвоения грамматических категорий по лексической теме; объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; создать совместно с детьмии родителями игровое пособие «Домик Дружбы».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пучкова Ольга Владимировна Гурина Марина Викторовна
|
25.03.2024 20:28 |
Конспект совместного развлечения учителя-логопеда Пучковой О.В. и инструктора по физической культуре Гуриной М.В. «Под куполом цирка»
Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в цирке.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Цирк»;
- учить образовывать существительные, обозначающие названия цирковых профессий, использовать в речи слова, противоположные по смыслу;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- дифференцировать звуки [ш] – [ж];
коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность через активную работу обоих полушарий, физическое здоровье через двигательные упражнения, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- внимание, память, мышление;
- улучшать координацию произвольных движений, снятие излишнего напряжения; соблюдать режим охраны зрения;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маслак Ирина Александровна
|
25.03.2024 19:31 |
«Применение нейроупражнений в логопедической работе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Выступление на районном мероприятии «День открытых дверей» на тему
Подготовила: учитель-логопед Маслак И.А 2024
За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куркина Анна Владимировна
|
25.03.2024 18:01 |
«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников
Логопед рекомендует
Так ли полезно облизывать тарелки? (с точки зрения логопеда)
Или, нетрадиционная гимнастика для язычка.
Если тарелку вылизывает ребёнок, то примета предсказывает появление приятного гостя с хорошими новостями
Шутки шутками, но...
Это самое универсальное артикуляционное упражнение.
- Расслабляет скованный язык.
- Укрепляет слабенький язычок
- Вытягивает маленький язычок
- Растягивает короткую уздечку
- Делает узкий язык широким
- Тренировка поднятия языка вверх
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кострова Оксана Сериковна
|
19.03.2024 14:38 |
Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
Методическая разработка
Автор: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Сказка» Кострова О.С.
Цель: Формировать грамматический строй речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
Задачи:
- совершенствовать методы и приемы, формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии и требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
- создать развивающую предметно-пространственную среду для игровой деятельности (трансформируемая, содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, вариативная, безопасная)
- обобщить опыт работы по теме: «Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.
- создать систему работы по формированию грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР, через игровую деятельность.
- установить взаимодействие родителей, воспитателей и логопеда для обеспечения единых требований при реализации задач коррекционной работы, создать родительский клуб «Речевичок»
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Голипад Наталья Александровна Макшанова Дарья Юрьевна
|
18.03.2024 12:35 |
ПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
г.Луховицы 2022 г.
Авторы:
- Голипад Н.А. учитель-логопед
- Макшанова Д.Ю. учитель-логопед
ВВЕДЕНИЕ:
В последние годы значительно увеличилось количество детей логопатов. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой — в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Результативность работы с каждым отдельным ребенком всегда разная. С одним ребенком процесс коррекции идет достаточно легко, эффективно, а у другого ребенка происходит «застревание» на различных этапах логопедической работы. Эффективной работа учителя-логопеда будет тогда, когда будет выстроена дифференцированно, с учётом логики развития мозговых структур. Успех коррекционной логопедической работы с детьми с речевой патологией также во многом зависит от комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мусий Тамара Михайловна
|
12.03.2024 08:18 |
«Интерактивная логопедическая практика: постановка и автоматизация шипящего звука [ш]»
Мусий Тамара Михайловна Учитель – логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 108» г. Сыктывкара.
Речевое развитие детей в дошкольном возрасте является одним из главных задач образования. В настоящее время очень актуальна проблема отсутствия шипящих звуков у детей 5 – 7 лет.
После логопедических обследований детей старшего дошкольного возраста, за 2021 – 2022 и 2022 – 2023 учебный год, можно сделать вывод о том, что большое количество детей с нарушениями шипящих звуков, нежели с нарушениями других групп звуков речи.
Результаты диагностики можно увидеть на диаграмме №1, где отчетливо видно процентное соотношение нарушений звуков речи у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Новикова Дария Евгеньевна
|
11.03.2024 10:41 |
Методическая статья на тему: Использование визуально-ритмических рядов в работе воспитателей и логопедов в ДОУ.
Учитель-логопед Новикова Дария Евгеньевна
Согласно требованиям ФГОС ДОУ речевое развитие включает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, что, в свою очередь, обуславливается сформированной слоговой организацией речи воспитанника.
Слоговая организация речи ребенка связана с его речевым развитием. Доказано, что фактором, сдерживающим нормативное развитие устной речи детей, а также причиной, тормозящей процесс овладения коммуникативными навыками, является ошибочное слоговое оформление речи детей [1; 2].
Актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова, ведьчасто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов. Ошибки в слоговой структуре слова в речи дошкольников могут привести к нарушениям звукового и звуко-буквенного анализа лексических единиц, сформированность которых обеспечивает благополучное овладение письмом и чтением [3, с. 37]. Важно отметить, что обучение детей до 7 лет обеспечивает создание определённых умений и навыков, необходимого базиса для дальнейшего обучения. Вся работа в дошкольном учреждении носит профилактический и пропедевтический характер для подготовки детей к обучению в школе [4, с.117].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 127 |
|
|