Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Логопедия
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна   
13.09.2019 17:53

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования,, показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.

У детей с речевыми недостатками отмечается:

  • нарушение общей и мелкой моторики;
  • заторможенность;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушение координации;
  • отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия. Я считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Подробнее...
 
Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
Логопедия
Автор: Нужнова Наталья Николаевна   
08.09.2019 20:48

Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

Подготовила: Н.Н. Нужнова Ст. воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Улыбка»

Цель:

  • показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
  • обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
  • обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами;
  • обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.

Форма работы: групповая

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
Логопедия
Автор: Романова Александра Аркадьевна   
08.09.2019 13:41

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Получить помощь логопеда они могут в детских садах общеразвивающего вида.

Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.

Что такое группа НПОЗ?

НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Какие дети попадают в группу НПОЗ?

Подробнее...
 
Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
Логопедия
Автор: Сосина Елена Владимировна   
22.08.2019 22:36

Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
  • Способствовать развитию звукового анализа (определять место звука «Р» в начале, середине, конце слова), читать слоги.
  • Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании относительных прилагательных, согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие

  • Способствовать развитию фонематических представлений, словесно-логического мышления, памяти, навыков самоконтроля и мелкой моторики.
Подробнее...
 
Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.08.2019 17:40

Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»

Дыхательная гимнастика- это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей.

Необходимое условие правильного развития ребенка, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распределяется на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений.

Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

  • глубокое дыхание;
  • искусственное затруднение дыхания;
  • задержка дыхания;
  • замедление дыхания;
  • поверхностное дыхание.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»
Логопедия
Автор: Зубова Антонина Александровна   
12.08.2019 11:24

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: подгрупповое.

Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильную артикуляцию [Р],
  • Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».
Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
Логопедия
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
10.08.2019 22:33

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших группВзаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп

Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит — сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
Логопедия
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
08.08.2019 17:43

Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»

Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».

МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.

Подробнее...
 
Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»
Логопедия
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
07.07.2019 12:55

Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»

учитель-логопед: Криворучко О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 "Родничок"

г.о. Лосино-Петровский

Для успешного усвоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Так же у детей отмечаются нарушения формирования высших психических функций, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:

  • ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения
  • нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции
  • отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – это очень сложное дело.

Подробнее...
 
Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи
Логопедия
Автор: Опришко Светлана Николаевна   
06.07.2019 23:31

Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речиИспользование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи

Логоритмическое занятие проводится фронтально, совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю во 2-ой половине дня, продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

Для реализации целей коррекции речи и личности ребенка на занятиях предусматривается проведение двух основных составляющих логоритмической работы: развитие речевых и неречевых процессов у детей. Логоритмические занятия проводятся с соблюдением следующих требований:

  • Одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футбол-ка, спортивные шорты, тапочки-чешки.
  • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
  • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
  • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  • Тематика и цели занятия соответствуют текущему этапу коррекционной логопедической работы.
  • По одной теме проводится 2-3 занятия.
  • Обязательно использование схем, графиков, рисунков, т.е. зрительных опор способствующих формированию и развитию слухо-зрительно-двигательной координации.

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, по-скольку музыка оказывает влияние на качество исполнения движений: улучшаются их выразительность, ритмичность, четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Подробнее...
 
Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
Логопедия
Автор: Ермолина Людмила Николаевна   
26.06.2019 19:29

Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ермолина Людмила Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Сива, 2018

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, педагоги, дети, посещающие логопедический пункт и их родители (законные представители).

Масштаб: долгосрочный (октябрь 2018 — июнь 2019 года).

Аннотация:

Главным в этом проекте является оказание учителем-логопедом методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ведь не секрет, что только благодаря сотрудничеству учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) детей, посещающих логопедический пункт, можно достичь положительного результата в исправлении речевых недостатков. Продуктами данного проекта являются: консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Первые шаги к грамоте. Формирование фонематических процессов у детей», «Речь словно реченька журчит. Развитие целостного последовательного связного высказывания детей»; мастер-классы «Мама, папа, я и зарядка для язычка», «Мяч и речь»; памятки для родителей (законных представителей): «Послушный ветерок. Дыхательные упражнения дома», «Волшебный мир звуков»; буклет «Трудные звуки»; картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Игры на развитие фонематических процессов у детей»; альбом с детскими иллюстрациями сказки о Весёлом Язычке; презентация и выставка индивидуальных книжек-малышек «Звук – буква», пополнение этими книжками Логобиблиотеки; конкурс и выставка творческих работ ко Всемирному Дню логопеда «В гостях у логопеда!»; День открытых дверей «Ребёнок и книга!»; квест «Штранная история»; конспект открытого итогового праздника «Путешествие в страну красивой речи!».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 70

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год