Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа). |
Логопедия | |
Автор: Иванова Татьяна Владимировна | |
02.06.2025 15:33 | |
Цель:
Ход занятия: ЛОГОПЕД: Вот здорово! Леший приглашает нас на свой праздник! Чтобы добраться до него, нам предстоит путешествие в заснеженный зимний лес. Как думаете, на чём мы сможем туда поехать? (Выслушиваем ответы детей). Отлично! Мы поедем на лыжах! Давайте оденемся потеплее: варежки, куртку, шапку и сапоги! (Показываем движения, как будто одеваемся). А чтобы дорога была веселее, давайте вместе произнесём задорную речёвку! Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем. Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход. Устали? Давайте отдохнем: Вдохните носом, выдохните со звуком "ау". Вдохните ртом, и снова "АУ".
(дыхательная гимнастика по Стрельниковой). Выбегает Баба Яга: - Интересно, кто это тут заблудился и так громко зовет на помощь? ЛОГОПЕД: - Мы с друзьями собираемся на день рождения к Лешему. Баба Яга, что с тобой? Что случилось? БАБА ЯГА: - Я тоже собиралась поздравить Лешего, да вот беда — спину прихватило, стою согнувшись. ЛОГОПЕД: - "Ягусенька, не печалься! Мы знаем, что тебе нужно. Присаживайся, мы сделаем тебе целебный массаж." Массаж спины Рельсы-рельсы: (Проводим пальцами вдоль позвоночника, словно рисуя две параллельные линии) Шпалы-шпалы: (Теперь проводим пальцами поперек спины, соединяя "рельсы", как будто строим шпалы). Ехал поезд запоздалый: (Легко и быстро щекочем спинку). Из последнего вагона: (Мягко постукиваем кончиками пальцев в области копчика). Вдруг посыпался горох: (Легкими постукивающими движениями "сеем" пальчики по всей спине). Пришли гуси – пощипали-пощипали: (Аккуратно пощипываем кожу на спине). Пришли куры – поклевали-поклевали: (Снова постукиваем пальчиками по всей спине, но чуть быстрее и легче, чем "горох"). Пришел слон – потоптал-потоптал: (Мягко, но ощутимо похлопываем кулаком или тыльной стороной ладони по спине). Пришел дворник – все подмел: (Нежно и плавно поглаживаем всю спину, успокаивая и завершая игру). ЛОГОПЕД: - Ну что, мои маленькие помощники, пора отдохнуть! Давайте сделаем друг другу массаж, чтобы снять усталость. А, Баба Яга, будет следить за процессом и подсказывать и потом, в благодарность, станцует для вас!" Молодцы, ребята! Ну, держитесь, сейчас я Лешего танцами удивлю! ЛОГОПЕД: - Попрощались с Бабой Ягой, и снова в дорогу! Речевка: Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках 3. На встречу выходит Кикимора (с перекошенным лицом) - Ой, сколько же здесь красивых ребят! А у меня прямо горе: пригласили на день рождения к Лешему, а я чувствую себя такой некрасивой... Что же мне делать? ЛОГОПЕД: - Кикимора, мы с ребятами тебе поможем! Мы умеем! Правда ребята? (выполнение мимических упражнений): Здесь живет Хмурилка, трем брови Здесь живет Дразнилка, трем нос Здесь живет Смешилка, трем уголки губ Здесь живет Страшилка. трем щеки Это носик Бибка! трем крылья носа А где твоя улыбка? приподнять пальцами уголки губ Массаж лица Серебристый иней на ветвях повис, Ночной мороз — Дедушки Мороза кисть. Сегодня он особенно силен, Румянец на щеках зажжет огнем! (От середины лба к ушам, от носа к ушам, от подбородка к ушам КИКИМОРА: Спасибо большое вам, ребята! Теперь я самая красивая! Встретимся на дне рождения у Лешего. 4. ЛОГОПЕД: – Отправляемся дальше (речевка): Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем. Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход. (Выходит навстречу Кощей): - Куда путь держите? ЛОГОПЕД, ДЕТИ: - Мы очень торопимся! Хотим попасть к Лешему на день рождения. КОЩЕЙ: - Я бы тоже с удовольствием поздравил Лешего, но, к сожалению, мои руки совсем онемели и пальцы ужасно болят. ДЕТИ: - Кощей, мы с ребятами готовы помочь тебе. Повторяй за нами. Пальчиковая гимнастика 1,2, 3, 4 мы снежок с тобой слепили Крепкий, гладкий, но совсем – совсем не сладкий. Раз – подкинем, два – поймаем, Три – уроним и сломаем. (Прощаемся с Кощеем, слышен плач Лешего.) ЛОГОПЕД: - Здравствуй, Леший. Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения! Что случилось? (Леший показывает ребятам на свой язык.) Ребята, наш Леший не может говорить, у него болит язык, давайте выручать его, а то к нему сейчас гости придут, а говорить он не сможет. Давайте начнем с зубных щеток! Пощекочем ими пальчики, ведь они наши главные помощники в разговоре! А теперь возьмем волшебные мячики-суджок и разомнем ручки. Леший, чтобы ты говорил четко и понятно, мы с ребятами покажем тебе секретный массаж для язычка!" (Массаж языка). ЛЕШИЙ: -Ну, спасибо, ребята, помогли! Вот теперь я смогу песни петь и гостей встречать! Музыка стихает, свет приглушается. Входят все герои, держа в руках торт. "Леший, с днём рождения!" — кричат они. "Вот тебе подарок! А вам, ребята, спасибо за поддержку!" (Поют каравай, танцуют). ЛОГОПЕД: -Итак, ребята, наше приключение подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Давайте представим, что мы лыжники, и с веселой речевкой отправимся в путь!" Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем. Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход. Вот мы снова в детском саду! Где мы сегодня с вами были? Что делали? (ответы детей) Молодцы, ребята!
|