Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний лес» (Рисование техникой «штрих»)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Куликова Виолетта Михайловна   
14.08.2025 13:43

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний лес» (Рисование техникой «штрих»)Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний лес» (Рисование техникой «штрих»)

Подготовила: воспитатель Куликова Виолетта Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонек» Сургут, 2025 

Цель: расширение знаний детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей создавать образ зимней̆ природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев; передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, изображать линию горизонта, самостоятельно придумывать композицию рисунка; учить рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев.
  • Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей; развивать мелкую моторику, координацию движений, творческие способности детей.
  • Воспитательные задачи: воспитывать доброе, бережное и ответственное отноше-ние к окружающему миру, вызывать у детей эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами музыки и изобразительной деятельности, используя знания детей.
  • Словарь: пейзаж, художники-графики, волшебница, сказочный, пушистый, се-ребристый, заколдованный.

 

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике графики в книгах «Вре-мена года», «Лесные хоромы» — худ. Л.Кузнецов; Г.А. Скребицкий «Четыре ху-дожника» (худ. Б.Дехтярев)
  2. Рассматривание иллюстраций картин «Белая зима» Поленова, «Иней», «Зимнее утро».
  3. Чтение стихов и рассказов: С.Есенин «Поет зима, аукает» «Пороша», Ф.Тютчев «Чародейкою зимой…», А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимнее утро» И.Никитин «Здравствуй, гостья – зима», Т.Шорыгина «Зимний лес»
  4. Наблюдение в природе за деревьями.
  5. Тонирование альбомных листов.
  6. Разучивание физминуток, упражнений для глаз.

Оборудование и материалы к занятию: иллюстрации картин художников-графиков, таблица с изображением разных видов штрихов, алгоритм рисования деревьев; музыкальная композиция из цикла «Четыре времени года» П.И. Чайковского, мультимедийный экран, альбомные листы, простые графитные карандаши, белая гуашь, кисточки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в зимний сказочный лес, но вот, чтобы туда попасть, я немного поколдую. Садитесь поудобнее иначинаем ворожить!

II. Основная часть

Воспитатель показывает сундук.

Воспитатель: В наш красивый сундучок добавляем тысячу улыбок – все дружно улыбнулись. Одну гримасу для остроты –сделайте смешные лица! Замечательно! Асейчас надо красиво засмеяться – надо побольше добавить вашего смеха, а теперь побольше потрясем наш сундучок и скажем волшебные слова: Чудо чудное явись, нашим деткам покажись. Дверь волшебную открой, волшебство зовет с собой.

Звучит музыка П И Чайковского, а на экране зимние пейзажи леса. Слайды с презентацией.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели на экране? (Примерные ответы детей: зимний лес, зимнюю природу, пейзажи).

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое пейзаж. (Примерные ответы детей: Это картин, на которой изображена природа).

Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (чудесная, волшебная, сказочная, белоснежная, вьюжная и веселая).

Воспитатель: Ребята, композиторы и художники чувствуют зиму и ее настроение, свое восхищение зимойони передают нам и поэты своимистихами:

Ребенок читает стихотворение:

Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
Ипод снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем написаны эти картины? (Примерные ответы детей: художники используют масляные, акварельные краски).

Воспитатель: Каких художников вы запомнили? (Примерные ответы детей: И.Левитан, В.Васнецов).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы рассмотрим другие картины. (Воспитатель показывает картины, выполненные графитными карандашами). Как вы думаете, чем написаны они? (Простыми графитными карандашами). Художники, которые с помощью графического изображения рассказывают о красоте природы, называются художники-графики. Рисуют они техникой -штрихи. Это Владимир Сутеев и Евгений Чарушин.

Воспитатель: Сегодня мы с вами как художники-графики придумаем каждый свою зимнюю сказку. Все художники-графики выполняют работы при помощи

техники штрихов, давайте вспомним, как называются разные штрихи? Хвою на ели мы будем рисовать наклонными штрихами, хвою сосны – горизонтальными неотрывными штрихами. Ребята, что мы будем закрашивать методом «вертикальные штрихи»? Правильно, ствол.

Воспитатель показывает выполнение штрихов на доске.

III. Динамическая пауза

Это легкая забава-
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А, теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно! Повороты влево-вправо,

Повороты туловища вправо и влево.

Приседания.

Шагают на месте.

IV. Продолжение основной части. Практическая часть

Рассматривают рисунки с зимним пейзажем.

Воспитатель: Какие деревья изображены? (Хвойные деревья — ели и сосны). Что особенного, дети, вы заметили на этих картинах? (Картины нарисованы карандашом). Ребята, я продолжаю вас знакомить с техникой «штрихи».

Воспитатель советует, как лучше расположить деревья. Если деревья расположены близко, то они нарисованы более сильным нажимом, а отдаленные не так четко. Отметить, что сосна светолюбивое высокое дерево и ее крона расположена вверху ствола. Нижние ветки отпали, когда им не стало хватать света.

Воспитатель: Выполняем задание. А помогать вам будет красивая музыка Петра Ивановича Чайковского из цикла «Четыре времени года».

Дети рисуют деревья на заранее затонированных альбомных листах.

Воспитатель: Кто закончил свою работу, поставьте свой пейзаж на доску.

Дети ставят работы на полку.

V. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Мы с вами сегодня рассматривали выставку картин художников-графиков, а сейчас я предлагаю полюбоваться вашими рисунками и ответить на мои вопросы.

- Выберите рисунок, который вам больше понравился и объясните почему?

- Кому из вас понравился свой рисунок, почему? Расскажи о нем.

- Как же называются картины, которые мы с вами рисовали?

- Как называется техника, которой мы создавали свои пейзажи?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год