Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Стадник Дарья Михайловна   
22.02.2025 21:35

Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Ясли-сад №6 «Золотой ключик» Стадник Дарья Михайловна

Цель: закреплять навык различения гласных и согласных звуков; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать умение определять количество слогов в словах; развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику; обогащать словарь детей на зимнюю тематику; воспитывать интерес к началам грамоты.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Звуковые полки», речевая игра «Слоговые домики», раздаточный материал — схемы предложений, конверт, шаблоны снежинок 5 штук, волшебный мешок, колонка, флеш-накопитель мультфильм «Снеговик-почтовик», схемы и фишки для звукового анализа, шаблоны шаров (штриховка) 10 штук, фломастеры, шаблон елки формата А2.

Использованная литература: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет», интернет ресурсы6: сайт Маам. ру, инфоурок

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг.

Получился ровный круг!

 

Воспитатель рассказывает о том, какое приключение с ней случилось. Ребята, сегодня по дороге к вам я встретила знаете кого? Отгадайте загадку

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой!

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(снеговик)

На экране появляется снеговик (видео фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик»)

Воспитатель: Смотрите ребята у Снеговика одни загадки. В лес пойти. Того найти! И от него ребятам эту принести. Кого того найти? Что ребятам принести? Давайте поможем Снеговику справиться с его загадками. За столы всех приглашаю и задания предлагаю.

Давайте вспомним правила поведения на занятии. Не кричать! Четко говорить. Внимательно слушать педагога и друг друга. Если знаете ответ – поднимаем руку.

Итак я открываю конверт от Снеговика и вытягиваю первую снежинку а на ней задание. Давайте вспомним какие бывают звуки?

Звуки бывают разные. Итак шум ветра, раскат грома, шум воды, хруст снега, шелест листьев это какие звуки?

Неречевые!

-А звуки, которые мы используем для образования слов и звуки, которые человек произносит когда говорит этозвуки какие?

-Речевые

Итак мы с вами разобрались что звуки бывают речевые и неречевые.

-На какие две большие группы делятся речевые звуки?

-Гласные и согласные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гласные звуки – это звуки, которые формируются посредством свободного прохождения потока воздуха. Гласные звуки можно произносить долго и даже пропеть.

-Давайте их вспомним. А, У, О, Ы, И.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Согласные звуки — это звуки, при произношении которых мы встречаем на своем пути преграды: губы, зубы, язык. Давайте вспомним согласные звуки которые мы с вами знаем

-М, К, Г, З, С, Б, П.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Давайте возьмем пару з-с. Звук з какой?

-Звонкий

-Звук с какой?

-Глухой

Возьмем пару Б-П

-Б какой звук?

-Звонкий

-П какой звук?

-Глухой

Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Итак, ребята, мы справились с первым заданием.

А в конверте еще 2 снежинка. Снеговик хочет чтобы мы поиграли с вами в игру «Звуковые полки».

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

На полке расположены буквы обозначающие согласные звуки. Вам нужно определить звук и поставить на полку с буквой

М

З

С

Воспитатель предлагает детям достать из волшебного мешочка картинки. Ребенок достает картинку, произносит слово, и определяет первый звук

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ 3 СНЕЖИНКУ

Звуковой Анализ Слова — ЗИМА САНИ (схемы)

«Слоговые домики»

4 снежинка «Слоговые домики» эта развивающая игра, которая помогает нам научиться делить слова на слоги

И так ребята

Итак, слова:

ЗИМА

САНИ

ЛЫЖИ

СНЕГОВИК

СНЕЖИНКА

МОРОЗ

МИШУРА

КАТОК

ГОРКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА –МУЗЫКАЛЬНАЯ «Лепим снежный ком»

Пятая снежинка «Схема предложения»

Ребята мы вспомнили с вами звуки, поделили слова на слоги, а слова мы объединим в предложения. Слова называют предметы и их признаки, обозначают действие

Слова впредложении пишутся раздельно. Начало предложения, это первое слово- пишется с большой буквыв схеме обозначается такI______

В конце предложения если оно повествовательное ставится.

Наступила зима.

Если предложение произносится с восклицанием в конце ставим! знак

Пришла зима!!!!!

Если в в предложении вопросительная интонация, то ставим знак вопроса?

Наступила зима?????????

Работа со схемами предложения.

Пальчиковая гимнастика

Штриховка

Я тетрадочку открою и как нужно положу (показ)

От вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу (показ)

Карандаш держим правильно в щепотке из большого указательного и среднего пальца правой или левой руки (ЕСЛИ ЕСТЬ ЛЕВША САДИМ ТАК ЧТОБЫ ЕМУ НИКТО НЕ МЕШАЛ) с края стола

КУДА ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ КОНЧИК КАРАНДАША- На ПРАВОЕ И (ЕСЛИ ЛЕВША) ЛЕВОЕ ПЛЕЧО

Сяду ровно не согнусь

За работу я берусь

Чтобы правильно выполнить работу нужно внимательно посмотреть на свой рисунок

Штриховка у нас будет проводиться сверху вниз.

Закончили работу.

Ребята, Я догадалась, что речь идет о новогодней елке, Которую нам в подарок передал Дед Мороз. ПОКАЗ ЕЛКИ,

Вот мы и разгадали с вами загадки Снеговичка.

А наши шары будут прекрасным украшение для нашей елочки.

Украшение елки.

Дети, мы совершили увлекательно путешествие вместе со снеговичком. У нас было много познавательных и интересных заданий, ребята, а что вам понравилось больше всего чем запомнилось наше путешествие?

МЫ вспомнили звуки, поделили слова на слоги, составили предложения о зиме и зимних забавах, выполнили штриховку новогодних шаров и украсили ими елку!!!! Вы молодцы!

А за то, что мы разгадали загадку Снеговика, он передал нам посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что внутри!!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год