Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна   
25.01.2025 00:10

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».

Автор конспекта: Кордоватова Наталья Владимировна воспитатель первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Усолье-Сибирское 2025г

Тема: «Зимние чудеса»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

  • Формировать представление детей о свойствах манки;
  • Обогащать тактильный опыт детей;
  • Активизировать словарь детей новыми словами: «сыплется», «струйка»
  • Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, воображение, усидчивость, мышление;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: Игрушки кукла Бабушка, Дедушка и игрушка собачки, цветные камушки основных цветов (по кол-ву детей, красный, зелёный, синий, жёлтый), подносы синего цвета (по кол-ву детей), глубокая ёмкость с манной крупой, трубочки для коктейля, небольшие массажные мячики (по кол-ву детей).

Содержание:

1. Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости, пришли Бабушка и Дедушка. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем доброго утра. (дети здороваются с Бабушкой и Дедушкой и желают доброго утра). Они очень печальные.

Бабушка: Ребята, у нас Дедушкой случилась беда! У нас есть любимая собачка Жучка. Она убежала в лес зазайцем и потерялась.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка чем мы с ребятами можем вам помочь?

Дедушка: Ребята помогите нам найти Жучку и вернуть её домой.

Воспитатель: Ребята поможем Бабушке с Дедушкой? (ответы детей)

Бабушка: Но есть одно препятствие, перед тем как идти искать Жучку в лес нужно дойти до нашего дома.

Воспитатель: Ребята отправимся в гости к Бабушке и Дедушке (ответы детей). Ну тогда пойдёмте. (звучит бодрая музыка)

Мы захлопаем в ладоши, раз и два, раз и два.

Ведь с хлопками веселее, раз и два, раз и два

(Хлопок на каждый шаг)

Руки в стороны поднимем и опустим руки в низ.

Укрепляем спинку, руки.

Эй ребята улыбнись.

(Поднять руки в стороны, опустить в низ)

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Дедушка: Ребята, Добро пожаловать к нам домой. Посмотрите перед домом есть следы Жучки на снегу, которые ведут в лес.

(Дети подходят к столу, на котором стоит глубокий, широкий контейнер на половину заполненный манной крупой, на поверхности следы).

Ребята, а вы знаете что насыпано в контейнере? (Ответы детей)

Воспитатель: Там насыпана манная крупа. По другому её называют манка.

Какого цвета манка? (белого).

Какого цвета снег в лесу? (белого).

Бабушка: Чтобы продолжить поиски нашей Жучки нужно преодолеть озеро из манной крупы. А для этого нам нужен волшебный камушек, который будет нам помогать. А что бы его добыть, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный камешек» (звучит приятная расслабляющая музыка). Вам необходимо присесть на стульчики, положить руки на столы, ладошками вверх, закрыть глаза и ждать, когда на вашей ладошке появиться волшебный камешек. Что бы он быстрее появился, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. (Воспитатель раскладывает детям в руки цветные камешки). Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку.

Воспитатель:

Какой камешек? (холодный, гладкий, прозрачный)

Какого цвета камушек? (ответы детей)

Дедушка: Ребята камешки обладают большой силой, что как только они коснулись вашей руки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы сегодня будете делать, у вас обязательно получиться! Вот как здорово!

Бабушка: Вот мы с вами подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, теперь можем отправляться на поиски Жучки. Перед тем как начнём играть с манкой, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать манку в рот.

Нельзя бросать манку в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать манку.

Нужно мыть ручки после игры с манкой.

Дедушка: Мы вспомнили правила игры, и вот вам первое задание: возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в манку, спрячьте камушек.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Какая манка? (шершавая-гладкая, мягкая-твёрдая, холодная, белая, сухая…).

Теперь наберите манку в кулачок, потихоньку разжимайте его и смотрите на тонкую струйку манки. Второй ручкой наберите щепотку манки и посолите.

Бабушка: а вот вам следующее задание. Игра «Необыкновенные следы». Воспитатель объясняет детям правила игры. Дети повторяют слова за воспитателем.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идет медведь» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» — ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. А теперь вам нужно найти свой волшебный камешек в «озере», и мы отправимся дальше. А следующим препятствием на нашем пути будут волшебные острова. (дети переходят к столам на которых стоят подносы с насыпанной на них манной крупой). Перед нами ребята волшебные острова и следы Жучки ведут именно к ним. Вам необходимо взять трубочки и аккуратно, что бы крупа не разлетелась, подуть в неё. (под слоем манки, на подносах наклеены картинки. На картинке изображён дом, дорога, солнышко и собачка).

Ребята что вы нашли под манкой? (ответы детей)

Что изображено на картинке? (Ответы детей)

Солнышко какое? (Жёлтое, круглое, горячее)

Дорога какая? (Узкая-широкая, извилистая-прямая)

Дом какой? (Большой-маленький, с окном и дверью, назвать цвет дома, квадратный)

Крыша у дома какая? (Большая-маленькая, треугольная, назвать цвет крыши, с трубой- без трубы)

Собачка какая? (ответы детей)

Дедушка: а теперь ребята давайте разровняем манку на подносе, и ваша задача будет повторить рисунок, который вы видели, на манке пальчиком. Так мы свами поможем Жучке найти дорогу к дому. Дети рисуют пальчиками повторяя рисунок на картинке.

Рефлексия.

После того как дети нарисовали картинку в группе появляется Жучка и благодарит ребят за то, что они помогли ей найти дорогу домой.

Вопросы к детям:

С чем мы играли? (с манкой)

Кому мы помогали? (Жучке, Бабушке и Дедушке)

Какого цвета манка? (белого)

Какая манка на ощупь?

Дети прощаются с гостями, желают всего хорошего и приглашают в гости ещё раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год