Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна   
17.01.2025 21:09

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима»Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима»

Цель: Закрепление и расширение представлений о зиме и ее признаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы.
  • Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по признакам.
  • Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • Упражнять детей в умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
  • Развивать творческое мышление в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к товарищам, умение слушать и помогать в процессе общей работы.
  • Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательные технологии: технологии развивающего, проблемного обучения, технология сотрудничества.

Оборудование и материалы: магнитофон/ колонка, аудиозаписи, мольберт.

Демонстрационный: конверт, письмо, варежки воспитателя, записка, контейнеры для снежинок, большие сюжетные картинки, рамка из картона, корзины для снежков.

Раздаточный: снежинки, маленькие сюжетные картинки для детей, мягкие снежки, заготовки деревьев, материалы для их украшения (клей, вата, белая бумага и др.), подарки от Зимы.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о признаках зимы, жизни животных и птиц; чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций с зимними забавами; тематические дидактические игры «Что общего?», «Назови одним словом», «Найди лишнее».

Ход

Воспитатель привлекает внимание детей, внося большой конверт в группу (на его руках одеты объемныеварежки).

Воспитатель:

Эй, девчонки и мальчишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Вам пришло письмо. Посмотрите, какое огромное…

Дети: Для нас? От кого? Почему вы в варежках?

Воспитатель: Да-да для вас. А в варежках я, потому что пока его держала, руки замерзли. Видимо, это письмо необычное.

Дети: От кого оно? Давайте будем читать.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает содержание письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста…Сейчас у меня так много дел, что совсем нет времени отдохнуть. А я так устала…Но если вы выполните за меня хотя бы некоторые дела, я буду вам безмерно благодарна, и конечно, за помощь, за доброту вашу и благородные сердца награжу вас.

«Зимушка»

Дети: Так это Зима? Это та, которая за окном?

Воспитатель: Ой, ребята, дело, видимо серьезное, если сама Зима просит ей помочь. Что, думаете, делать?

Дети: Да, конечно мы поможем.

Воспитатель: Ну что ж, тогда идем выполнять Зимние дела.

Воспитатель подводит детей к зоне, гдена полу разбросаны снежинки (основа снежинок — круг, для удобства ориентировки формы) из картона разной величины на них изображены точки (от 1 до 5 на каждой снежинке), в сторонке стоят прозрачные контейнеры с такими же карточками-снежинками для ориентирования детей (контейнеров столько, сколько будет вариантов снежинок, например, средняя с тремя точками или маленькая с четырьмя).

Воспитатель: Ох, ребята, сложная работа нам предстоит. Зимушка-Зима снежинки, не просто создает, да еще и сортирует. Да как мудрено снежинки пометила, и размером все разные, или мне кажется?

Дети: Разные. Большие, средние и маленькие. А это точки, здесь одна, здесь две, три, четыре и пять. Мы быстро справимся!

Дети начинают выполнять задание, на фоне звучит песня «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой. Воспитатель помогает, обращает внимание детей на разнообразие снежинок, их узоры и лучики.

Воспитатель: Как здорово, все снежинки на местах! И большие и маленькие и средние тоже. Ребята, посмотрите на коробочки, в какой больше всего снежинок?

Дети: В этой. Где средние снежинки с тремя точками.

Воспитатель: А мы можем сказать каких меньше?

Дети: Да. Больших с пятью точками.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Целая зимняя математика у нас получилась. Но не будем отвлекаться, думаю, нас ждут и другие дела.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Стульчики по количеству детей стоят полукругом. На стульях лежатнебольшие карточки, по 4 на каждого ребенка (сюжетные картинки: игра в снежки, ходьба по снегу, уборка снега лопатой, четвертое изображение отвлеченного характераПеред детьми стоит мольберт, рядом с ним корзинка.

Воспитатель: Вам предстоит выполнить еще одно не менее сложное задание. Сейчас мы с вами будем слушать зимние звуки, и нужно определить, что обозначает каждый из них. Помогать вам будут соответствующие зимние карточки. Рассмотрите их внимательно.

Дети рассматривают карточки, понимают, что у них отличается 1 картинка и она не подходит к зиме.

Воспитатель: Действительно, это так, столько неподходящих картинококазалось… Что же нам с ними делать?

Дети: Убрать.

Воспитатель берет корзину, подходит к каждому ребенку и предлагает убрать не подходящую по тематике карточку.

Воспитатель: Теперь вы точно готовы слушать зимние звуки! Для этого должно быть очень тихо… (дождаться тишины) Посмотрите на карточки, к какой картинке подходит первый звук.

Дети берут карточки. Звучит первая аудиозапись «Уборка снега лопатой». Дети слушают.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Поднимите, подходящую картинку.

Дети поднимают карточки.

Дети: Снег чистят лопатой.

Воспитатель прикрепляет увеличенную копию картинки на мольберт.

Воспитатель: Где вы слышали этот звук?

Дети: Когда чистили снег на участке и наблюдали за работой дворника.

Воспитатель: Прекрасно, вы такие внимательные! Слушаем следующий звук.

Включается аудиозапись «Шаг по снегу». Дети поднимают выбранную карточку.

Дети: Это скрип снега, когда по нему идут.

Воспитатель прикрепляет картинку на мольберт.

Воспитатель: А это звук вы слышали?

Дети: Каждый день, когда гуляем, идем в садик.

Воспитатель: Все верно! Это звук, точно ни с чем не перепутать и он точно всем знаком. Слушаем последний звук, будет ли он соответствовать картинке?

Звучит третья аудиозапись «Снежки». Дети поднимают картинку. Отвечают, что картинка подходит. Воспитатель вешает последнюю картинку на мольберт.

Воспитатель: Прекрасная работа, вы справились! Что получится если эти три изображения связать в одно?

Дети: Картинка. Зимняя картинка.

Воспитатель накладывает рамку.

Воспитатель: Верно! Благодаря вашей работе, Зимушка создала такую зимнюю картину. А нам пора приступать к следующему заданию.

Дети поднимаются со стульев, вместе с воспитателем проходят дальше и встречают корзины со снежками. На корзине записка. Воспитатель берет записку и читает: «Дорогие мои, пришло время создать метель. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и как можно быстрее бросать снежки в другую команду. А чтобы было понятно, когда нужно начать и остановится, вам поможет музыка. Благодарю Вас за помощь».

Воспитатель: Скорее делимся на 2 равные команды.

Дети делятся на команды. Включается динамичная музыка. Начинается игра. Дети играют 1,5-2 минуты.

Воспитатель: Прекрасная метель получилась, все завьюжила, замела. Может и снег в сугробы обратно вернем?

Дети: Да.

Дети и воспитатель возвращают снежки на место в корзины.

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще задание смотрите.

Дети проходят к столам, на них лежат листы по количеству детей, с изображением «голых» деревьев, клей, белые листы бумаги, манка, белый пластилин, вата, синтепон.

Воспитатель: Красивы деревья летом, и осенью, да и весной, когда распускаются первые листочки, а вот зимой… Как бы вы их описали?

Дети: Тоже красивые, только на деревьях листья не растут, деревья же спят зимой.

Воспитатель: А могли бымы украсить зимние деревья?

Дети: Да! Снегом. Мы его сделаем и приклеим на ветки.

Воспитатель: И правда, выбирайте себе материал с чем будете работать и приступайте к украшению деревьев.

Дети украшают деревья. Воспитатель задает вопросы о том, что или кто еще спит зимой. Дети отвечают. Через некоторое время звучит музыка и в группу входит Зимушка – зима. Дети собираются у героя.

Зима: Здравствуйте, мой дорогие помощники! Спасибо вам за помощь, благодаря вашей помощи, я отдохнула и набралась сил. Как же прекрасно разложили снежинки, поправили снеговиков, создали прекрасную метель, а сейчас укрыли деревья снегом. Скорее вешайте деревья сюда, чтобы собрался целый лес. Зима показывает место для выставки. А какое из моих дел вам понравилось больше всего?

Зима выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы узнали? Понравилось вам быть помощниками Зимы?

Ответы детей

Зима: А я обещала вас наградить за помощь и за ваше доброе сердце. Достает из мешка подарки для детей. Раздает детям. Занятие заканчивается.

Литература:

  1. ВераксаН. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Инновационная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева. — Москва: Мозаика-Синтез, 2019 — 336 c.
  2. ВераксаН. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» [Текст] / Н. Е. Веракса. — Волгоград: Учитель, 2022 — 304 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год