Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна   
17.01.2025 21:09

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима»Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима»

Цель: Закрепление и расширение представлений о зиме и ее признаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы.
  • Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по признакам.
  • Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • Упражнять детей в умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
  • Развивать творческое мышление в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к товарищам, умение слушать и помогать в процессе общей работы.
  • Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательные технологии: технологии развивающего, проблемного обучения, технология сотрудничества.

Оборудование и материалы: магнитофон/ колонка, аудиозаписи, мольберт.

Демонстрационный: конверт, письмо, варежки воспитателя, записка, контейнеры для снежинок, большие сюжетные картинки, рамка из картона, корзины для снежков.

Раздаточный: снежинки, маленькие сюжетные картинки для детей, мягкие снежки, заготовки деревьев, материалы для их украшения (клей, вата, белая бумага и др.), подарки от Зимы.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о признаках зимы, жизни животных и птиц; чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций с зимними забавами; тематические дидактические игры «Что общего?», «Назови одним словом», «Найди лишнее».

Ход

Воспитатель привлекает внимание детей, внося большой конверт в группу (на его руках одеты объемныеварежки).

Воспитатель:

Эй, девчонки и мальчишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Вам пришло письмо. Посмотрите, какое огромное…

Дети: Для нас? От кого? Почему вы в варежках?

Воспитатель: Да-да для вас. А в варежках я, потому что пока его держала, руки замерзли. Видимо, это письмо необычное.

Дети: От кого оно? Давайте будем читать.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает содержание письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста…Сейчас у меня так много дел, что совсем нет времени отдохнуть. А я так устала…Но если вы выполните за меня хотя бы некоторые дела, я буду вам безмерно благодарна, и конечно, за помощь, за доброту вашу и благородные сердца награжу вас.

«Зимушка»

Дети: Так это Зима? Это та, которая за окном?

Воспитатель: Ой, ребята, дело, видимо серьезное, если сама Зима просит ей помочь. Что, думаете, делать?

Дети: Да, конечно мы поможем.

Воспитатель: Ну что ж, тогда идем выполнять Зимние дела.

Воспитатель подводит детей к зоне, гдена полу разбросаны снежинки (основа снежинок — круг, для удобства ориентировки формы) из картона разной величины на них изображены точки (от 1 до 5 на каждой снежинке), в сторонке стоят прозрачные контейнеры с такими же карточками-снежинками для ориентирования детей (контейнеров столько, сколько будет вариантов снежинок, например, средняя с тремя точками или маленькая с четырьмя).

Воспитатель: Ох, ребята, сложная работа нам предстоит. Зимушка-Зима снежинки, не просто создает, да еще и сортирует. Да как мудрено снежинки пометила, и размером все разные, или мне кажется?

Дети: Разные. Большие, средние и маленькие. А это точки, здесь одна, здесь две, три, четыре и пять. Мы быстро справимся!

Дети начинают выполнять задание, на фоне звучит песня «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой. Воспитатель помогает, обращает внимание детей на разнообразие снежинок, их узоры и лучики.

Воспитатель: Как здорово, все снежинки на местах! И большие и маленькие и средние тоже. Ребята, посмотрите на коробочки, в какой больше всего снежинок?

Дети: В этой. Где средние снежинки с тремя точками.

Воспитатель: А мы можем сказать каких меньше?

Дети: Да. Больших с пятью точками.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Целая зимняя математика у нас получилась. Но не будем отвлекаться, думаю, нас ждут и другие дела.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Стульчики по количеству детей стоят полукругом. На стульях лежатнебольшие карточки, по 4 на каждого ребенка (сюжетные картинки: игра в снежки, ходьба по снегу, уборка снега лопатой, четвертое изображение отвлеченного характераПеред детьми стоит мольберт, рядом с ним корзинка.

Воспитатель: Вам предстоит выполнить еще одно не менее сложное задание. Сейчас мы с вами будем слушать зимние звуки, и нужно определить, что обозначает каждый из них. Помогать вам будут соответствующие зимние карточки. Рассмотрите их внимательно.

Дети рассматривают карточки, понимают, что у них отличается 1 картинка и она не подходит к зиме.

Воспитатель: Действительно, это так, столько неподходящих картинококазалось… Что же нам с ними делать?

Дети: Убрать.

Воспитатель берет корзину, подходит к каждому ребенку и предлагает убрать не подходящую по тематике карточку.

Воспитатель: Теперь вы точно готовы слушать зимние звуки! Для этого должно быть очень тихо… (дождаться тишины) Посмотрите на карточки, к какой картинке подходит первый звук.

Дети берут карточки. Звучит первая аудиозапись «Уборка снега лопатой». Дети слушают.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Поднимите, подходящую картинку.

Дети поднимают карточки.

Дети: Снег чистят лопатой.

Воспитатель прикрепляет увеличенную копию картинки на мольберт.

Воспитатель: Где вы слышали этот звук?

Дети: Когда чистили снег на участке и наблюдали за работой дворника.

Воспитатель: Прекрасно, вы такие внимательные! Слушаем следующий звук.

Включается аудиозапись «Шаг по снегу». Дети поднимают выбранную карточку.

Дети: Это скрип снега, когда по нему идут.

Воспитатель прикрепляет картинку на мольберт.

Воспитатель: А это звук вы слышали?

Дети: Каждый день, когда гуляем, идем в садик.

Воспитатель: Все верно! Это звук, точно ни с чем не перепутать и он точно всем знаком. Слушаем последний звук, будет ли он соответствовать картинке?

Звучит третья аудиозапись «Снежки». Дети поднимают картинку. Отвечают, что картинка подходит. Воспитатель вешает последнюю картинку на мольберт.

Воспитатель: Прекрасная работа, вы справились! Что получится если эти три изображения связать в одно?

Дети: Картинка. Зимняя картинка.

Воспитатель накладывает рамку.

Воспитатель: Верно! Благодаря вашей работе, Зимушка создала такую зимнюю картину. А нам пора приступать к следующему заданию.

Дети поднимаются со стульев, вместе с воспитателем проходят дальше и встречают корзины со снежками. На корзине записка. Воспитатель берет записку и читает: «Дорогие мои, пришло время создать метель. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и как можно быстрее бросать снежки в другую команду. А чтобы было понятно, когда нужно начать и остановится, вам поможет музыка. Благодарю Вас за помощь».

Воспитатель: Скорее делимся на 2 равные команды.

Дети делятся на команды. Включается динамичная музыка. Начинается игра. Дети играют 1,5-2 минуты.

Воспитатель: Прекрасная метель получилась, все завьюжила, замела. Может и снег в сугробы обратно вернем?

Дети: Да.

Дети и воспитатель возвращают снежки на место в корзины.

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще задание смотрите.

Дети проходят к столам, на них лежат листы по количеству детей, с изображением «голых» деревьев, клей, белые листы бумаги, манка, белый пластилин, вата, синтепон.

Воспитатель: Красивы деревья летом, и осенью, да и весной, когда распускаются первые листочки, а вот зимой… Как бы вы их описали?

Дети: Тоже красивые, только на деревьях листья не растут, деревья же спят зимой.

Воспитатель: А могли бымы украсить зимние деревья?

Дети: Да! Снегом. Мы его сделаем и приклеим на ветки.

Воспитатель: И правда, выбирайте себе материал с чем будете работать и приступайте к украшению деревьев.

Дети украшают деревья. Воспитатель задает вопросы о том, что или кто еще спит зимой. Дети отвечают. Через некоторое время звучит музыка и в группу входит Зимушка – зима. Дети собираются у героя.

Зима: Здравствуйте, мой дорогие помощники! Спасибо вам за помощь, благодаря вашей помощи, я отдохнула и набралась сил. Как же прекрасно разложили снежинки, поправили снеговиков, создали прекрасную метель, а сейчас укрыли деревья снегом. Скорее вешайте деревья сюда, чтобы собрался целый лес. Зима показывает место для выставки. А какое из моих дел вам понравилось больше всего?

Зима выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы узнали? Понравилось вам быть помощниками Зимы?

Ответы детей

Зима: А я обещала вас наградить за помощь и за ваше доброе сердце. Достает из мешка подарки для детей. Раздает детям. Занятие заканчивается.

Литература:

  1. ВераксаН. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Инновационная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева. — Москва: Мозаика-Синтез, 2019 — 336 c.
  2. ВераксаН. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» [Текст] / Н. Е. Веракса. — Волгоград: Учитель, 2022 — 304 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год