Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима» |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна | |
17.01.2025 21:09 | |
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста Возрастная категория: 4-5 лет. Тема: «Зимушка — зима» Цель: Закрепление и расширение представлений о зиме и ее признаках. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Образовательные технологии: технологии развивающего, проблемного обучения, технология сотрудничества. Оборудование и материалы: магнитофон/ колонка, аудиозаписи, мольберт. Демонстрационный: конверт, письмо, варежки воспитателя, записка, контейнеры для снежинок, большие сюжетные картинки, рамка из картона, корзины для снежков. Раздаточный: снежинки, маленькие сюжетные картинки для детей, мягкие снежки, заготовки деревьев, материалы для их украшения (клей, вата, белая бумага и др.), подарки от Зимы. Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о признаках зимы, жизни животных и птиц; чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций с зимними забавами; тематические дидактические игры «Что общего?», «Назови одним словом», «Найди лишнее». Ход Воспитатель привлекает внимание детей, внося большой конверт в группу (на его руках одеты объемныеварежки). Воспитатель: Эй, девчонки и мальчишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! Вам пришло письмо. Посмотрите, какое огромное… Дети: Для нас? От кого? Почему вы в варежках? Воспитатель: Да-да для вас. А в варежках я, потому что пока его держала, руки замерзли. Видимо, это письмо необычное. Дети: От кого оно? Давайте будем читать. Воспитатель открывает конверт и зачитывает содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста…Сейчас у меня так много дел, что совсем нет времени отдохнуть. А я так устала…Но если вы выполните за меня хотя бы некоторые дела, я буду вам безмерно благодарна, и конечно, за помощь, за доброту вашу и благородные сердца награжу вас. «Зимушка» Дети: Так это Зима? Это та, которая за окном? Воспитатель: Ой, ребята, дело, видимо серьезное, если сама Зима просит ей помочь. Что, думаете, делать? Дети: Да, конечно мы поможем. Воспитатель: Ну что ж, тогда идем выполнять Зимние дела. Воспитатель подводит детей к зоне, гдена полу разбросаны снежинки (основа снежинок — круг, для удобства ориентировки формы) из картона разной величины на них изображены точки (от 1 до 5 на каждой снежинке), в сторонке стоят прозрачные контейнеры с такими же карточками-снежинками для ориентирования детей (контейнеров столько, сколько будет вариантов снежинок, например, средняя с тремя точками или маленькая с четырьмя). Воспитатель: Ох, ребята, сложная работа нам предстоит. Зимушка-Зима снежинки, не просто создает, да еще и сортирует. Да как мудрено снежинки пометила, и размером все разные, или мне кажется? Дети: Разные. Большие, средние и маленькие. А это точки, здесь одна, здесь две, три, четыре и пять. Мы быстро справимся! Дети начинают выполнять задание, на фоне звучит песня «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой. Воспитатель помогает, обращает внимание детей на разнообразие снежинок, их узоры и лучики. Воспитатель: Как здорово, все снежинки на местах! И большие и маленькие и средние тоже. Ребята, посмотрите на коробочки, в какой больше всего снежинок? Дети: В этой. Где средние снежинки с тремя точками. Воспитатель: А мы можем сказать каких меньше? Дети: Да. Больших с пятью точками. Воспитатель: Какие вы внимательные. Целая зимняя математика у нас получилась. Но не будем отвлекаться, думаю, нас ждут и другие дела. Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Стульчики по количеству детей стоят полукругом. На стульях лежатнебольшие карточки, по 4 на каждого ребенка (сюжетные картинки: игра в снежки, ходьба по снегу, уборка снега лопатой, четвертое изображение отвлеченного характераПеред детьми стоит мольберт, рядом с ним корзинка. Воспитатель: Вам предстоит выполнить еще одно не менее сложное задание. Сейчас мы с вами будем слушать зимние звуки, и нужно определить, что обозначает каждый из них. Помогать вам будут соответствующие зимние карточки. Рассмотрите их внимательно. Дети рассматривают карточки, понимают, что у них отличается 1 картинка и она не подходит к зиме. Воспитатель: Действительно, это так, столько неподходящих картинококазалось… Что же нам с ними делать? Дети: Убрать. Воспитатель берет корзину, подходит к каждому ребенку и предлагает убрать не подходящую по тематике карточку. Воспитатель: Теперь вы точно готовы слушать зимние звуки! Для этого должно быть очень тихо… (дождаться тишины) Посмотрите на карточки, к какой картинке подходит первый звук. Дети берут карточки. Звучит первая аудиозапись «Уборка снега лопатой». Дети слушают. Воспитатель: Ребята, что это за звук? Поднимите, подходящую картинку. Дети поднимают карточки. Дети: Снег чистят лопатой. Воспитатель прикрепляет увеличенную копию картинки на мольберт. Воспитатель: Где вы слышали этот звук? Дети: Когда чистили снег на участке и наблюдали за работой дворника. Воспитатель: Прекрасно, вы такие внимательные! Слушаем следующий звук. Включается аудиозапись «Шаг по снегу». Дети поднимают выбранную карточку. Дети: Это скрип снега, когда по нему идут. Воспитатель прикрепляет картинку на мольберт. Воспитатель: А это звук вы слышали? Дети: Каждый день, когда гуляем, идем в садик. Воспитатель: Все верно! Это звук, точно ни с чем не перепутать и он точно всем знаком. Слушаем последний звук, будет ли он соответствовать картинке? Звучит третья аудиозапись «Снежки». Дети поднимают картинку. Отвечают, что картинка подходит. Воспитатель вешает последнюю картинку на мольберт. Воспитатель: Прекрасная работа, вы справились! Что получится если эти три изображения связать в одно? Дети: Картинка. Зимняя картинка. Воспитатель накладывает рамку. Воспитатель: Верно! Благодаря вашей работе, Зимушка создала такую зимнюю картину. А нам пора приступать к следующему заданию. Дети поднимаются со стульев, вместе с воспитателем проходят дальше и встречают корзины со снежками. На корзине записка. Воспитатель берет записку и читает: «Дорогие мои, пришло время создать метель. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и как можно быстрее бросать снежки в другую команду. А чтобы было понятно, когда нужно начать и остановится, вам поможет музыка. Благодарю Вас за помощь». Воспитатель: Скорее делимся на 2 равные команды. Дети делятся на команды. Включается динамичная музыка. Начинается игра. Дети играют 1,5-2 минуты. Воспитатель: Прекрасная метель получилась, все завьюжила, замела. Может и снег в сугробы обратно вернем? Дети: Да. Дети и воспитатель возвращают снежки на место в корзины. Воспитатель: Ребята, нас ждет еще задание смотрите. Дети проходят к столам, на них лежат листы по количеству детей, с изображением «голых» деревьев, клей, белые листы бумаги, манка, белый пластилин, вата, синтепон. Воспитатель: Красивы деревья летом, и осенью, да и весной, когда распускаются первые листочки, а вот зимой… Как бы вы их описали? Дети: Тоже красивые, только на деревьях листья не растут, деревья же спят зимой. Воспитатель: А могли бымы украсить зимние деревья? Дети: Да! Снегом. Мы его сделаем и приклеим на ветки. Воспитатель: И правда, выбирайте себе материал с чем будете работать и приступайте к украшению деревьев. Дети украшают деревья. Воспитатель задает вопросы о том, что или кто еще спит зимой. Дети отвечают. Через некоторое время звучит музыка и в группу входит Зимушка – зима. Дети собираются у героя. Зима: Здравствуйте, мой дорогие помощники! Спасибо вам за помощь, благодаря вашей помощи, я отдохнула и набралась сил. Как же прекрасно разложили снежинки, поправили снеговиков, создали прекрасную метель, а сейчас укрыли деревья снегом. Скорее вешайте деревья сюда, чтобы собрался целый лес. Зима показывает место для выставки. А какое из моих дел вам понравилось больше всего? Зима выслушивает ответы детей. Воспитатель: А что нового вы узнали? Понравилось вам быть помощниками Зимы? Ответы детей Зима: А я обещала вас наградить за помощь и за ваше доброе сердце. Достает из мешка подарки для детей. Раздает детям. Занятие заканчивается. Литература:
|