Консультация для родителей «Зимушка — зима много снега принесла.» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Мищенко Екатерина Михайловна | |||
17.01.2025 12:26 | |||
Консультация для родителей «Зимушка — зима много снега принесла.» 1. У детей 4–5 лет продолжают формировать элементарные представления неживой природы и зимних изменениях в природе. Зима — это самый холодный период в году, декабрь — начало зимы, в декабре длинные, холодные ночи, солнце низко и редко выходит из-за туч, водоемы подо льдом. Сильные морозы, снегопады, вьюги и метели. Вместе с ребенком вспомните приметы зимы. 2. В средней группе закрепляют простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Обратите внимание во время прогулки на красоту зимней природы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и крышах домов. Расскажите детям о растениях (растения отдыхают зимой). Когда после оттепели ударит мороз, ствол и ветки у дерева покрываются ледяной коркой. Выясните, знает ли ребенок для чего нужен снег деревьям, как прячутся звери от мороза, какие звери поменяли шубки, а какие уснули до самой весны, по наблюдайте за птицами. Расскажите о снегирях, синичках, воробьях. Выясните, чем они отличаются. Дети должны узнавать снегирей по красной грудке и серовато-синему оперению. Понаблюдайте за синичками, воробьями. Расскажите, как заботятся о птицах в зимнее время года. Зимой они особенно нуждаются в помощи и внимании. Смастерите кормушку вместе с ребёнком подкармливайте птиц (зерном, крошками хлеба). В дальнейшем во время прогулок проведите исследовательскую деятельность. Посчитайте с детьми, сколько птиц прилетело к кормушке? Как общаются птицы между собой? Почему, когда пришла кошка или собака птицы улетели?
3. Расскажите детям, что зима не только холодный период года, но и время веселых забав. Дети лепят снеговиков, лепят снежки, катаются на лыжах, санках и коньках. Поиграйте с ребенком в игры: «Метение снежков», «Попади в цель», такие упражнения развивают меткость, ловкость, глазомер. Дети любят рассматривать свои следы на снегу. Сравните свой след и след своего ребенка. Выясните. чей след шире, длиннее, рассмотрите рисунок, который остался от вашей обуви. Протопчите вместе с ребенком «Лабиринт» и походите по нему. 4. Во время прогулки расширяйте словарный запас ребенка. Помогите, подобрать как можно больше к существительному (Что?), прилагательные слова (Какая? Какой? Какие?) Зима – холодная, снежная, морозная Снег – белый, пушистый, чистый, легкий, холодный, Снежинки – легкие, красивые, белые, холодные Сосулька – гладкая, острая, твердая, прозрачная, холодная 5. Выясните, знает ли ваш ребенок название зимних месяцев. Покажет запомнить зимние месяца слова из песни «Три белых коня» фильм «Чародеи»: И уносит меня, и уносит меня, В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня, Декабрь, январь и февраль! Напомните ребенку, какое время года. Обратите внимание, как одеты взрослые и дети в этот период. Выясните, почему люди одели теплую одежду. Расскажите детям, почему нельзя долго стоять на морозе. Выучите стихотворение И. Белкина Мерзнут щеки, мерзнет нос, Мерзнут наши ручки, Ой мороз, ой мороз, Брось ты эти штучки! Перестань, мороз, шалить. Перестань кусаться, Дай немножко поиграть, С горки покататься! 6. Во время прогулки вспомните о правилах безопасности зимой (катание с горки, как передвигаться по льду и скользкой дороге, как вести себя на водоемах). Объясните ребенку, что в слабые морозы водоемы еще не замерзли и ходить по такому люду опасно. Мищенко Екатерина Михайловна Воспитатель, ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
|