Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Лабунская Юлия Сергеевна | |||
03.02.2024 22:06 | |||
Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты». Цель: формировать навыки позитивного восприятия мира. Задачи:
Ход занятия:
Воспитателю приходит видео сообщение с голосовой отметкой ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Сообщение выводится на экран. К детям обращается неизвестный мультимедийный герой по имени ЗЛИНКА: «Здравствуйте, детишки! Я нахожусь сейчас в соседнем детском саду. В некоторых группах дети не уступали друг другу игрушки, ссорились и даже устраивали драки. А мне именно это и нужно! Ха-ха-ха! И я их заколдовала. Они теперь навсегда останутся вредными и злыми. А как вы себя ведёте? Надеюсь, что плохо? Ха-ха-ха! Я буду наблюдать за вами. И если я замечу что-то интересное для меня, то быстро приду и вас заколдую. Вам понятно? До встречи, детишки! Ха-ха-ха!» «Ребята, Злинка вас не заколдует, правда? (ответы детей) «В нашей группе царит доброжелательная атмосфера! Мы все относимся друг к другу с добротой, пониманием, всегда готовы прийти на помощь. «Давайте возьмёмся за руки.» Воспитатель читает стих: «Доброта нужна всем людям. И не зря ведь есть у нас Пусть побольше добрых будет. Пожелание «В добрый час». Говорят, не зря при встрече Доброта- она от века «Добрый день» и «Добрый вечер». Украшение человека!» Воспитатель интересуется: «Что такое добро?» (ответы детей) «Верно! Добро- это вежливость, честность, трудолюбие, умение сопереживать, желание прийти на помощь, терпимость в отношениях с окружающими. Что такое зло?» (ответы детей) «Правильно, ребята. Зло является полной противоположностью добра. Если существуют добро и зло, значит люди могут творить не только добрые, но и злые дела. А это очень печально, а порой, даже страшно. Ребята, а как же заколдованные дети? Что теперь с ними будет?» (ответы детей) «Как же мы им поможем?» (ответы детей) «Нужно сделать так, чтобы ваша энергия добра попала к заколдованным ребятам. Как же мы этого добьёмся?» (ответы детей) «Мы смастерим самолётики- доброты! Прекрасная идея! Молодцы! Вы будете выполнятьважные задания, которые направлены на поднятие уровня добра и составлять слово ДОБРО. Очередное правильно-выполненное задание даёт право приклеить на самолётик только одну нужную букву. Каждая буква будет давать порцию заряда добра самолётикам. На экране будем отслеживать заряд аккумуляторов. Выйдем на прогулку, запустим самолётики в небо, и они передадут «сигналы добра» всем детям, которых уже успела заколдовать Злинка. Сколько заданий вам предстоит выполнить? (ответы детей) «Для начала, смастерим самолётики в технике оригами. Каким способом будем их делать?» (ответы детей) Дети делают самолётики. Звучит песня «Дорогою добра». «Самолёты готовы! Пора переходить к выполнению наших заданий.» ЗАДАНИЕ 1 Научи меня. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
«Выпрекрасно справились с первым заданием! Какую букву нужно приклеить на самолётики? Самолётики получили первый заряд энергии. Переходим ко второму заданию." ЗАДАНИЕ 2. Пойми меня. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать некоторые действия (например, я играю на гитаре, я танцую, я пеку пироги, и др.), а другой группе отгадывать то, что они увидели. «Ребята, вы понимаете друг друга даже без слов! Какая буква будет приклеена сейчас? Самолётики продолжают заряжаться. Мы переходим к следующему заданию.» ЗАДАНИЕ 3 Узнай меня. Все играющие, кроме одного, образуют круг. Водящий становится в центр круга. Дети идут по кругу вправо, влево. «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг. А как скажем: «Скок, скок, скок!» Отгадай, чей голосок? Говорит один ребенок, после этого водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал слова. Если отгадывает, то тот, кто говорил, становится водящим. «Вы большие молодцы, справились и с этим заданием! Какая буква будет третьей? Самолётики получили ещё одну порцию заряда. Переходим к четвёртому заданию.» ЗАДАНИЕ4 Спаси меня. На пол кладётся газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее, газета складывается пополам, и дети опять должны поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. «Какие же вы дружные, справились с таким сложным заданием! Какая четвёртая буква? Самолётики получили четвёртую порцию энергии. Переходим к последнему заданию.» ЗАДАНИЕ5Помоги мне. Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображатьпредмет ( (например, линию). Следующий, дорисовывает ещё один элемент (например, круг). Третий ребёнок, продолжает рисовать в соответствии со своим замыслом. «Ребята, вы справились с последним задание. Какую букву нужно приклеить? Какое слово получилось? Самолётики получили заключительную порцию заряда! Задания были сложными или простыми? Какое задание вам понравилось больше? Важно ли совершать добрые дела? Что было бы, если бы люди не совершали хороших поступков?» (ответы детей) «Совсем скоро мы пойдём на прогулку, запустим самолётики в небо, и они обязательно передадут ваш заряд добра детям. Вы большие молодцы!»
|