Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
09.07.2023 23:23 |
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.
Цель: Дать детям сведения об отношениях в семье, об отношении к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Воспитывать в детях заботу, милосердие. Познакомить детей с отношением семьи к грамотности, к знаниям.
Издавна на Руси заботились о воспитании нравственных черт характера у детей.
В своде правил «Домострой» записано: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших — молчание, перед мудрейшими — послушание, знатным — повиновение, к равным себе и к младшим — искреннюю любовь; не дерзить словами, не засиживаться в беседах. Следует не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, на чужое не посягать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым. С соседями и со знакомыми будь в дружбе и в хлебе и в соли, и в доброй сделке. В гости куда поедешь — подарки не дороги, вези за дружбу. А маломощным милостыню подавай».
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Савельева Людмила Анатольевна
|
29.06.2023 11:02 |
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего детства любовь к природе необходимо по двум причинам:
- для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
- для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребенка в природе порой противоречиво, положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Слюсарева Людмила Геннадьевна
|
10.05.2023 06:46 |
Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста
в старшей группе «Радужки» Тема: «Цветок Толерантности».
Выполнила: Воспитатель Слюсарева Л.Г
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна, Плотникова Альбина Николаевна
|
05.04.2023 21:21 |
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
Задачи:
- формировать у детей основы экологической культуры
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
- закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому
- развивать память, внимание, мышление.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре
- укрепление чувства отзывчивости у детей
- обогащение детского словарного запаса
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных (пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться — Доброе утро!
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна
|
03.04.2023 05:12 |
Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»
Автор проекта: воспитатель Волчихина А.В. 2022 г. МБДОУ «Детский сад «Клубничка №33»
Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.
Тип проекта: Индивидуально- творческий
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: коллективный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Червоняк Ирина Павловна Листарева Ольга Алексеевна
|
01.04.2023 21:59 |
Духовно – нравственное воспитание дошкольников
Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это не смена политической системы и развал экономики, а разрушение личности человека.
Много говорится сейчас о необходимости новых подходов к воспитанию личности. Разрабатываются системы и концепции, проводятся круглые столы и конференции. Время не стоит на месте и диктует нам свои условия. Но на протяжении всей истории русской педагогики воспитатели хотели видеть в своих воспитанниках практически одни и те же качества: честность, верность своему слову, сочувствие к чужой беде, прийти на помощь в трудную минуту.
Духовные качества, которые педагог стремится воспитать в ребенке, относятся к категории вечных ценностей. И до тех пор, пока существует на земле человек, будут существовать и эти ценности. Можно менять формы воспитательной работы и создавать системы, но в основу этих систем необходимо закладывать те понятия и образы, которые являются основополагающими для Человека. Воспитывать Человека невозможно без развития его внутреннего мира, без воспитания его души.
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, уважительным, ответственным.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бедняжкина Е.А. Максимова Р.М.
|
01.04.2023 08:07 |
Опыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возраста
- Бедняжкина Е.А., воспитатель
- Максимова Р.М., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №396» Приволжского района города Казани
Подрастающее поколение в России вызывает большую тревогу, увеличилось количество больных детей, наркоманов, сирот, бездомных детей. Нарушается одно из основных прав «Конвенции о правах ребёнка» – право на полноценное детство. И это происходит чаще всего из–за незнания закона о правах, как взрослыми, так и самими детьми.
Работая по данному направлению с родителями и детьми, поставили перед собой задачи по организации работы в группе в соответствии с международными нормами прав ребенка, правовому просвещению родителей, выявлению группы семей риска, в которых возможно происходит нарушение прав ребенка и содействие в защите прав и достоинства детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Картынник Ольга Васильевна
|
21.03.2023 09:16 |
Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области
Авторы:
- воспитатель Чекалёва Мария Сергеевна,
- социальный педагог Картынник Ольга Васильевна
2022 г.
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Александрович Сухомлинский
Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому в детском саду очень важно, воспитывать у детей любовь и уважения к старшему поколению. В младшем дошкольном возрасте закладывается начало всему прекрасному, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению.
С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Валькованная Марина Евгеньевна
|
17.03.2023 22:10 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта?»
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
- продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;
- закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);
- расширить запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (добрый – злой.);
- учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
- закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.
Воспитательные:
- воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рахуба Оксана Васильевна
|
13.03.2023 14:55 |
Истоки. Тема: «Доброе согласие»
Активное занятие: «Построим дом»
Задачи:
- развивать у детей общение в паре, приходить к согласию, умение договариваться между собой;
- развивать мотивацию к сотрудничеству и взаимодействию.
Словарная работа: согласие, порознь, век, батюшка, матушка.
Материал: иллюстрации изображающие элементы дома с последовательностью его строительства, страница Альбома «Доброе согласие» — на каждого ребенка, книга 3 «Светлая Надежда», словарь С. И. Ожегова, простые карандаши.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бурова Инесса Артуровна
|
27.02.2023 20:57 |
Проект «Дорогою Добра…»
Выполнили: воспитатели подготовительной группы «Б»
- Бурова Инесса Артуровна
- Шевченко Екатерина Валерьевна
Библиотека-филиал №4 МБДОУ детский сад №35 Заведующий: Росеева Г.В. Заведующий: Куликалова О.В. 2022-2023г
Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому!!!
Цель: Развивать и поддерживать детское волонтерское движение, формировать активную жизненную позицию путем вовлечения воспитанников, педагогов, родителей в совместную деятельность по оказанию посильной помощи людям и природе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 51 |
|
|