Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Миронова Наталья Алексеевна
|
14.12.2022 07:17 |
Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»
Задачи:
- Обогатить детей знаниями о нравственных качествах между сверстниками;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу через театрализованные игры;
- Развивать способность замечать и определять характерные личностные качества у персонажей, желание прийти на помощь;
- Развивать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- Расширять представления об основных эмоциях (радость, грусть);
- Обогащать словарный запас словами – противоположного значения;
Дети входят в зал, под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на интересные предметы в комнате. Но вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо для детей. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Доброты. Со мной случилась беда – меня похитила и заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня могут добрые ваши дела, добрые ваши поступки и добрые сказки. Помогите мне ребята, поскорее выбраться из ее злых чар. А волшебный клубочек укажет вам путь».
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Хамзина Альбина Музагитовна Агжигитова Рената Рамилевна Бушурова Светлана Анисовна Фазлиева Лениза Гелусовна
|
12.12.2022 21:35 |
Квест игра «Дорога добра»
I. Квест игра «Дорога добра»
- Подвижная игра «Зайка серый умывается»
- Игра в крокет
- Пальчиковый театр
II. Куклотерапия: «Задорный зайка»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала.
Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов:
Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.
I. Квест игра «Дорога добра»
1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна
|
11.12.2022 13:16 |
Сливы — рассказ для детей
Азиз и Тимур двоюродные братья и учились в первом классе. В школе они договорились на выходных сходить к бабушке в гости. И воскресенье Азиз зашел за Тимуром, и они вдвоём пошли в гости.
Увидев внуков, бабушка очень обрадовалась. Она их накормила, поинтересовалась их учебой. А дедушки не было дома. Тимур с Азизом пошли во двор играть, а бабушка стала готовить обед.
На заднем дворе у них был шалаш и они все время играли там, когда приходили к бабушке. В этот раз они тоже сразу направились туда. Каково было их удивление, увидев молодую сливу среди высоких деревьев. Дерево было ростом с них, с тремя ветками, но столько было на них слив, крупные, но зеленые. Азиз сорвал одну сливу, укусил — о какой сладкий, давай соберём их — сказал он.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Корягина Светлана Николаевна
|
07.12.2022 12:43 |
Oсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрасте
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывая огромное влияние и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Собственно, здесь имеет место сложнейшее взаимопроникновение влияний всех развивающихся сторон личности. «Человек не воспитывается по частям, — писал А. С. Макаренко, — он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается».
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Калмыкова Анна Михайловна
|
06.12.2022 06:55 |
Формирование духовно — нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы
Калмыкова Анна Михайловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Колосок», г. Михайловка, Волгоградская область
Как у малышей заложить основы духовно-нравственных ценностей, ведь сознание ребенка от года до трех лет только-только формируется, только-только происходят какие-то первые взаимосвязи, которые в основном отталкиваются от эмоций.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ожигова Юлия Дмитриевна Жилкина Юлия Евгеньевна
|
01.12.2022 21:07 |
«Если добрый ты…»
«Для добрых дел не нужен повод, И ждать не надо много лет. Творите их в жару и в холод, С утра, под вечер и в обед!»
В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности: освоению моральных норм и нормативного поведения, основ альтруистического поведения, умений проявлять эмпатические чувства. Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна
|
28.11.2022 13:00 |
«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.
Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияющие на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к духовно- нравственному воспитанию в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Баранова Евгения Александровна
|
20.11.2022 07:47 |
Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»
Выполнен воспитателем первой квалификационной категории: Баранова Е.А. Г. Батайск.
Слайд 1
В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.
Приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов ФГОС ДО. Социокультурное развитие – это формирование у детей системы ценностей: представление о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т.д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки. Формируются общение и взаимодействие с другими людьми. Закладываются определенные нормы и правила. Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шамина Татьяна Алексеевна
|
02.11.2022 20:18 |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с «Улыбка» комбинированного вида г. Нерехта Костромской области Шамина Татьяна Алексеевна
Цель: расширение представлений о понятиях «дружба», «друг», причинах конфликтов и путях их решения.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представления о правилах общения друг с другом.
- Расширить и активизировать у детей словарный запас.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Пещерова Татьяна Петровна
|
30.10.2022 18:49 |
Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».
Воспитатель: Пещеровой Татьяны Петровны МБДОУ «ДС «Калинка» с. Калинино
Дошкольное детство — особенное время развития. Суть в том, что в этот период у ребенка возникает внутренняя психологическая жизнь, внутренняя регуляция поведения: он начинает сам определять собственную деятельность, осознавать свои возможности и индивидуальные особенности, общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, принимать решения в ситуации выбора и нести за них ответственность. И если он ответствен, то должен стремиться выполнить порученное ему дело, значимое не только для него, но и для других, и испытывать при этом чувство удовлетворения. Моя позиция состоит в следующем: активность ребенка в деятельности дает ему возможность чувствовать себя автором своих действий и проявлять так или иначе ответственное поведение. В различных видах деятельности старший дошкольник сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно — устанавливает и осознает связь между реальным результатом и своим вкладом в его достижение. Он накапливает личный опыт ответственности за последствия собственного поведения. Совместный со взрослым анализ деятельности, а затем и самоанализ будут способствовать постепенному осознанию того, что получение желаемого результата зависит и от него самого. Это и составляет основу ответственности сначала за результат собственной деятельности, а впоследствии и за собственную жизнь и жизнь окружающих.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Графова Татьяна Анатольевна
|
29.10.2022 23:22 |
Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)
Цель: формирование у детей нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека.
Задачи:
- ознакомить дошкольников с нравственной ценностью Добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;
- формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;
- формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности Добро, добрым качествам души;
- формировать умение распознавать эмоции людей в различных ситуациях нравственного и безнравственного поведения и выражать их, а также проявлять эмоции сочувствия и сорадости;
- воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия;
- формировать нравственное поведение детей;
- развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;
- закрепить знания детей о добрых правилах жизни.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Сердечко», макет цветка с написанными на лепестках вежливыми словами, силуэты цветов с сердцевиной – кругом, фломастеры, музыкальный диск учебно-методического комплекта «Добрый мир», магнитофон.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 49 |
|
|