Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Миронова Наталья Алексеевна   
14.12.2022 07:17

Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»

Задачи:

  • Обогатить детей знаниями о нравственных качествах между сверстниками;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу через театрализованные игры;
  • Развивать способность замечать и определять характерные личностные качества у персонажей, желание прийти на помощь;
  • Развивать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • Расширять представления об основных эмоциях (радость, грусть);
  • Обогащать словарный запас словами – противоположного значения;

Дети входят в зал, под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на интересные предметы в комнате. Но вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо для детей. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Доброты. Со мной случилась беда – меня похитила и заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня могут добрые ваши дела, добрые ваши поступки и добрые сказки. Помогите мне ребята, поскорее выбраться из ее злых чар. А волшебный клубочек укажет вам путь».

Подробнее...
 
Квест игра «Дорога добра»
Нравственное воспитание
Автор: Хамзина Альбина Музагитовна Агжигитова Рената Рамилевна Бушурова Светлана Анисовна Фазлиева Лениза Гелусовна   
12.12.2022 21:35

Квест игра «Дорога добра»Квест игра «Дорога добра»

I. Квест игра «Дорога добра»

  1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
  2. Игра в крокет
  3. Пальчиковый театр

II. Куклотерапия: «Задорный зайка»

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала.

Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов:

Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.

I. Квест игра «Дорога добра»

1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Подробнее...
 
Сливы — рассказ для детей
Нравственное воспитание
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна   
11.12.2022 13:16

Сливы — рассказ для детейСливы — рассказ для детей

Азиз и Тимур двоюродные братья и учились в первом классе. В школе они договорились на выходных сходить к бабушке в гости. И воскресенье Азиз зашел за Тимуром, и они вдвоём пошли в гости.

Увидев внуков, бабушка очень обрадовалась. Она их накормила, поинтересовалась их учебой. А дедушки не было дома. Тимур с Азизом пошли во двор играть, а бабушка стала готовить обед.

На заднем дворе у них был шалаш и они все время играли там, когда приходили к бабушке. В этот раз они тоже сразу направились туда. Каково было их удивление, увидев молодую сливу среди высоких деревьев. Дерево было ростом с них, с тремя ветками, но столько было на них слив, крупные, но зеленые. Азиз сорвал одну сливу, укусил — о какой сладкий, давай соберём их — сказал он.

Подробнее...
 
Oсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрасте
Нравственное воспитание
Автор: Корягина Светлана Николаевна   
07.12.2022 12:43

Oсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрастеOсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрасте

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывая огромное влияние и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Собственно, здесь имеет место сложнейшее взаимопроникновение влияний всех развивающихся сторон личности. «Человек не воспитывается по частям, — писал А. С. Макаренко, — он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается».

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.

Подробнее...
 
Формирование духовно — нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы
Нравственное воспитание
Автор: Калмыкова Анна Михайловна   
06.12.2022 06:55

Формирование духовно — нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферыФормирование духовно — нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы

Калмыкова Анна Михайловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Колосок», г. Михайловка, Волгоградская область

Как у малышей заложить основы духовно-нравственных ценностей, ведь сознание ребенка от года до трех лет только-только формируется, только-только происходят какие-то первые взаимосвязи, которые в основном отталкиваются от эмоций.

Подробнее...
 
«Если добрый ты…»
Нравственное воспитание
Автор: Ожигова Юлия Дмитриевна Жилкина Юлия Евгеньевна   
01.12.2022 21:07

«Если добрый ты…»«Если добрый ты…»

«Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!»

В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности: освоению моральных норм и нормативного поведения, основ альтруистического поведения, умений проявлять эмпатические чувства. Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.

Подробнее...
 
«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»
Нравственное воспитание
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна   
28.11.2022 13:00

«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияющие на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к духовно- нравственному воспитанию в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»
Нравственное воспитание
Автор: Баранова Евгения Александровна   
20.11.2022 07:47

Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»

Выполнен воспитателем первой квалификационной категории: Баранова Е.А. Г. Батайск.

Слайд 1

В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.

Приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов ФГОС ДО. Социокультурное развитие – это формирование у детей системы ценностей: представление о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т.д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки. Формируются общение и взаимодействие с другими людьми. Закладываются определенные нормы и правила. Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
Нравственное воспитание
Автор: Шамина Татьяна Алексеевна   
02.11.2022 20:18

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»

Подготовила: воспитатель МДОУ д/с «Улыбка» комбинированного вида г. Нерехта Костромской области Шамина Татьяна Алексеевна

Цель: расширение представлений о понятиях «дружба», «друг», причинах конфликтов и путях их решения.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления о правилах общения друг с другом.
  2. Расширить и активизировать у детей словарный запас.
Подробнее...
 
Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».
Нравственное воспитание
Автор: Пещерова Татьяна Петровна   
30.10.2022 18:49

Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».

Воспитатель: Пещеровой Татьяны Петровны МБДОУ «ДС «Калинка» с. Калинино

Дошкольное детство — особенное время развития. Суть в том, что в этот период у ребенка возникает внутренняя психологическая жизнь, внутренняя регуляция поведения: он начинает сам определять собственную деятельность, осознавать свои возможности и индивидуальные особенности, общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, принимать решения в ситуации выбора и нести за них ответственность. И если он ответствен, то должен стремиться выполнить порученное ему дело, значимое не только для него, но и для других, и испытывать при этом чувство удовлетворения. Моя позиция состоит в следующем: активность ребенка в деятельности дает ему возможность чувствовать себя автором своих действий и проявлять так или иначе ответственное поведение. В различных видах деятельности старший дошкольник сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно — устанавливает и осознает связь между реальным результатом и своим вкладом в его достижение. Он накапливает личный опыт ответственности за последствия собственного поведения. Совместный со взрослым анализ деятельности, а затем и самоанализ будут способствовать постепенному осознанию того, что получение желаемого результата зависит и от него самого. Это и составляет основу ответственности сначала за результат собственной деятельности, а впоследствии и за собственную жизнь и жизнь окружающих.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)
Нравственное воспитание
Автор: Графова Татьяна Анатольевна   
29.10.2022 23:22

Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)

Цель: формирование у детей нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека.

Задачи:

  • ознакомить дошкольников с нравственной ценностью Добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;
  • формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;
  • формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности Добро, добрым качествам души;
  • формировать умение распознавать эмоции людей в различных ситуациях нравственного и безнравственного поведения и выражать их, а также проявлять эмоции сочувствия и сорадости;
  • воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия;
  • формировать нравственное поведение детей;
  • развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;
  • закрепить знания детей о добрых правилах жизни.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Сердечко», макет цветка с написанными на лепестках вежливыми словами, силуэты цветов с сердцевиной – кругом, фломастеры, музыкальный диск учебно-методического комплекта «Добрый мир», магнитофон.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год