Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Березовая Елена Николаевна
|
15.03.2024 18:13 |
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта»
Разработала: Воспитатель: Березовая Елена Николаевна Высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна
|
09.03.2024 12:24 |
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»
Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).
Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. А ведь еще В.А. Сухомлин говорил: «Главное в человеке –доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Доброта -это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта, сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Возникают вопросы: Каким должен быть волонтер? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость?
Для волонтера ценны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота, бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом побуждающим детей помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Джураева Наталья Сергеевна
|
08.03.2024 13:03 |
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»
МАОУ Медвежьи – Озёрская СОШ № 19 структурное подразделение детский сад «Солнечный зайчик» ГОЩ автор: Джураева Наталья Сергеевна
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: формирование нравственных понятий, правил поведения в общественных местах.
Задачи:
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений
- продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. — воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения., показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»
Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.
Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, кокошники для драматизации сказки «Добро и Зло», мяч для проведения игр.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Смирновская Кристина Владимировна
|
25.02.2024 18:47 |
«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
«Душа каждого человека — зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду.» В. А. Сухомлинский
Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей. Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения.
Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Родители дошколят в настоящее время больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать, для того, чтобы он был успешным учеником, а вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет в обычной ситуации часто упускается из виду.
Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремлённость. Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Такие духовные качества каждого человека не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться чему-то самому.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Купцова Анна Леонидовна
|
25.02.2024 12:58 |
Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе
Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области
Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сергеева Елена Николаевна
|
08.02.2024 17:32 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»
Администрация города Томска Департамент образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ № 39, г. Томск, Сергеева Елена Николаевна
Цель: формирование положительных морально-нравственных качеств личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Квитченко Ольга Михайловна
|
05.02.2024 12:34 |
Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе
НОД в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» — интегрированное
Выполнила: воспитатель Квитченко Ольга Михайловна МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик» Красноярский край, Курагинский район
Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре и зле, их важности в жизни людей.
Задачи
Образовательные:
- формировать умение детей оценивать поступки окружающих, понимать причины этих поступков, в том числе с опорой на сюжетные картинки
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
- учить выбирать цветовую гамму, форму для отражения понятий добро и зло
- учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством обиды, злости
- содействовать посредствам музыки возникновению чувства доброты к близкому окружению
- подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души
- формировать умение работать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лабунская Юлия Сергеевна
|
03.02.2024 22:06 |
Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».
Цель: формировать навыки позитивного восприятия мира.
Задачи:
- учить детей дифференцировать понятия добра и зла;
- формировать нравственную позицию детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности;
- закреплять коммуникативные навык;
- совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать моральные и нравственные качества детей;
- воспитывать умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Беликова Оксана Анатольевна
|
02.02.2024 19:04 |
Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки»
Аналитическая записка:
Беликова Оксана Анатольевна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (структурное подразделение детский сад)
«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Составляя план работы над проектом, продумывая цель и задачи для каждого участника проекта я старалась взять во внимание поставленную перед педагогом задачу по реализации ФОП ДО. Объединив в данном проекте социально- коммуникативную, познавательную и художественно- эстетическую область развития.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ахметова Гульфиза Назятовна Хайрутдинова Айгуль Алимовна Губайдуллина Флюза Галимзяновна Фазлутдинова Лилия Динаровна
|
31.01.2024 09:20 |
Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.
Воспитательная практика
- Выполнили: Старший воспитатель Ахметова Г.Н.
- Музыкальный руководитель Хайрутдинова А.А.
- Воспитатель Губайдуллина Ф.Г.
- Воспитатель Фазлутдинова Л. Д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2024г.
Проблемное поле: Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными и у детей искажаются представления о гражданственности и патриотизме справедливости и доброте милосердии и великодушии. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Основываясь на этом, были разработаны цели и задачи работы нашей образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Баулина Екатерина Александровна
|
24.01.2024 14:10 |
Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида» г.о. Саранск Баулина Екатерина Александровна
Аннотация: В статье раскрывается сущность и значимость игровых педагогических технологий как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников путем основных этапов игры.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, рефлексия, квест-технология.
Использование игровых педагогических технологий в процессе духовно-нравственного воспитания детей приобретает все большую значимость в современном образовании дошкольников. Данные технологиине только способствуют раскрытию культурных, духовно значимых образов и норм, но и позволяют использовать в воспитании дошкольника основной вид деятельности дошкольного возраста — игру.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 49 |
|
|