Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Березовая Елена Николаевна   
15.03.2024 18:13

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта»Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта»

Разработала: Воспитатель: Березовая Елена Николаевна Высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)

Образовательные:

  • углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека
  • добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи
  • активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»
Нравственное воспитание
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
09.03.2024 12:24

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»

Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).

Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. А ведь еще В.А. Сухомлин говорил: «Главное в человеке –доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Доброта -это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта, сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Возникают вопросы: Каким должен быть волонтер? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость?

Для волонтера ценны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота, бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом побуждающим детей помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»
Нравственное воспитание
Автор: Джураева Наталья Сергеевна   
08.03.2024 13:03

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»

МАОУ Медвежьи – Озёрская СОШ № 19 структурное подразделение детский сад «Солнечный зайчик» ГОЩ автор: Джураева Наталья Сергеевна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: формирование нравственных понятий, правил поведения в общественных местах.

Задачи:

  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений
  • продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. — воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения., показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.

Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, кокошники для драматизации сказки «Добро и Зло», мяч для проведения игр.

Подробнее...
 
«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Смирновская Кристина Владимировна   
25.02.2024 18:47

«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

«Душа каждого человека — зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду.» В. А. Сухомлинский

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей. Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения.

Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Родители дошколят в настоящее время больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать, для того, чтобы он был успешным учеником, а вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет в обычной ситуации часто упускается из виду.

Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремлённость. Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Такие духовные качества каждого человека не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться чему-то самому.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Купцова Анна Леонидовна   
25.02.2024 12:58

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группеМетодическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе

Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области

Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»
Нравственное воспитание
Автор: Сергеева Елена Николаевна   
08.02.2024 17:32

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»

Администрация города Томска Департамент образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ № 39, г. Томск, Сергеева Елена Николаевна

Цель: формирование положительных морально-нравственных качеств личности ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Квитченко Ольга Михайловна   
05.02.2024 12:34

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» — интегрированное

Выполнила: воспитатель Квитченко Ольга Михайловна МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик» Красноярский край, Курагинский район

Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре и зле, их важности в жизни людей.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умение детей оценивать поступки окружающих, понимать причины этих поступков, в том числе с опорой на сюжетные картинки
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
  • учить выбирать цветовую гамму, форму для отражения понятий добро и зло
  • учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством обиды, злости
  • содействовать посредствам музыки возникновению чувства доброты к близкому окружению
  • подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
  • формировать представление о том, что доброта, есть проявление души
  • формировать умение работать в коллективе.
Подробнее...
 
Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».
Нравственное воспитание
Автор: Лабунская Юлия Сергеевна   
03.02.2024 22:06

Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».

Цель: формировать навыки позитивного восприятия мира.

Задачи:

  • учить детей дифференцировать понятия добра и зла;
  • формировать нравственную позицию детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности;
  • закреплять коммуникативные навык;
  • совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать моральные и нравственные качества детей;
  • воспитывать умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки»
Нравственное воспитание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
02.02.2024 19:04

Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» 

Аналитическая записка:

Беликова Оксана Анатольевна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (структурное подразделение детский сад)

«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Составляя план работы над проектом, продумывая цель и задачи для каждого участника проекта я старалась взять во внимание поставленную перед педагогом задачу по реализации ФОП ДО. Объединив в данном проекте социально- коммуникативную, познавательную и художественно- эстетическую область развития.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.
Нравственное воспитание
Автор: Ахметова Гульфиза Назятовна Хайрутдинова Айгуль Алимовна Губайдуллина Флюза Галимзяновна Фазлутдинова Лилия Динаровна   
31.01.2024 09:20

Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.

Воспитательная практика

  • Выполнили: Старший воспитатель Ахметова Г.Н.
  • Музыкальный руководитель Хайрутдинова А.А.
  • Воспитатель Губайдуллина Ф.Г.
  • Воспитатель Фазлутдинова Л. Д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2024г.

Проблемное поле: Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными и у детей искажаются представления о гражданственности и патриотизме справедливости и доброте милосердии и великодушии. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Основываясь на этом, были разработаны цели и задачи работы нашей образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию.

Подробнее...
 
Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Нравственное воспитание
Автор: Баулина Екатерина Александровна   
24.01.2024 14:10

Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида» г.о. Саранск Баулина Екатерина Александровна

Аннотация: В статье раскрывается сущность и значимость игровых педагогических технологий как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников путем основных этапов игры.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, рефлексия, квест-технология.

Использование игровых педагогических технологий в процессе духовно-нравственного воспитания детей приобретает все большую значимость в современном образовании дошкольников. Данные технологиине только способствуют раскрытию культурных, духовно значимых образов и норм, но и позволяют использовать в воспитании дошкольника основной вид деятельности дошкольного возраста — игру.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год