Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитаение

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Нравственное воспитаение
Автор: Кусяпова Гульгина Навгатовна   
27.12.2019 23:03

Нравственное воспитание детей дошкольного возрастаНравственное воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Светлячок» Кусяпова Гульгина Навгатовна

В век разработки научных технологий и внедрения инноваций важное значение приобретает актуальная во все времена тема нравственного воспитания. Современные исследования отражают изменение сознания и духовных ценностей общества. Это происходит за счет увеличивающейся экономической и социальной дифференциации в обществе, роста эгоистичного образа поведения, потребительского отношения друг к другу. Также, сильное влияние на общество имеют культурно-массовые развлечения, который, порой, превосходят духовно-нравственное просвещение. Исследования В.В. Абраменковой, М.В. Осориной, О.М. Потаповской и др. говорят о негативном влиянии массовой культуры на воспитание и формирование личности. Современные дети, играя в анти-игрушки, смотря странные мультфильмы, читая новомодную детскую литературу, впитывают в себя все увиденные модели поведения, которые могут способствовать духовному растлению, так как в них либеральные установки направляют поступки детей не на миролюбие, уважение и добро, а на удовлетворение личных меркантильных желаний.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нравственное воспитаение
Автор: Геворкян Ирина Анатольевна   
21.12.2019 23:08

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И.А. Геворкян Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, МДОУ Майнский детский сад №1 «Ромашка».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»
Л.Н. Толстой

В Федеральной целевой программе развития образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка.

Переход к личностно — ориентированной модели общения педагога с детьми об условиях необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольной организации с родителями с целью создать единое образовательное пространства.

Подробнее...
 
Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет по средством проведения православных праздников в ДОУ
Нравственное воспитаение
Автор: Ульянова Ольга Вячеславовна   
09.11.2019 18:48

Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет по средством проведения православных праздников в ДОУНравственно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет по средством проведения православных праздников в ДОУ

Аннотация. В данной статье рассматривается влияние проведения православных праздников в дошкольной образовательной организации на нравственно-эстетическое воспитание дошкольников

Ключевые слова. Нравственно-эстетическое воспитание, православные праздники, дошкольники, чувства.

Воспитание нравстенно – эстетических качеств у дошкольников не теряет своей актуальности даже в нынешний 21 век. Даже наоборот, занимает определяющую роль в развитии ребенка дошкольного возраста на всех этапах становления его личности. Общегуманистические ценности не являются какой-то конкретной идеологией, а являются основой воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Наиболее важными качествами, к которым нужно привлекать воспитанников, можно считать:

  • гуманизм, с помощью которого у ребенка закладываются чувства доброжелательности, уважения к другим членам общества и окружающему миру;
  • чувство ответственности, испытание умственной осознанности брать на себя ответственность за свои поступки и мысли, а также умение сопоставить их с возможными последствиями;
  • чувство долга, через осознание личной готовности к воплощению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой;
  • чувство совести, как регулирующая основа на протяжении всей жизнедеятельности индивида;
  • чувство собственного достоинства, как компонент нравственного воспитания, основанный на эмоциональной, позитивной установке на основе самоуважения и уважения к другим членам общества;
  • осознание собственной гражданской позиции, направленной на воспитание любви к Родине, привязанности к отечеству, связанной с его судьбой.
Подробнее...
 
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семь-Я».
Нравственное воспитаение
Автор: Полукарова Марина Викторовна   
02.11.2019 14:10

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семь-Я».Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семь-Я».

Полукарова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Москва 2019 г Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 978

Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
  • Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
  • Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
  • Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
Нравственное воспитаение
Автор: Риттер Анна Игоревна   
16.10.2019 11:59

Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношенийОрганизация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений

Целью статьи является представление опыта работы по социокультурному развитию детей на основе сотрудничества детей, родителей и педагогов в дошкольной образовательной организации. Описывается модель образовательной деятельности, включающая целевой, методологический, содержательный, технологический, итоговый блоки, раскрываются формы и методы организации совместной деятельности детей и взрослых. Дошкольное образование претерпевает существенные изменения, подобных которым не было с момента появления детских садов в России. Актуальными являются вопросы организации образовательной деятельности воспитанников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Подробнее...
 
Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки»
Нравственное воспитаение
Автор: Пшеничная Лидия Ивановна   
13.10.2019 21:51

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки»Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки»

Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

The lesson summary of organized educational activity for the senior group

Білім беру саласы: Образовательная область: Educationalarea: «Коммуникация» «Социум»

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Художественная литература.

Тақырыбы: Тема: Theme: «Добрые поступки»

Мақсаты: Цель: Aim: Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки».

Міндеттері: Задачи: Tasks: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление к хорошим поступкам. Учить аргументировать свои ответы. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Подробнее...
 
«Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
Нравственное воспитаение
Автор: Бедина Марина Петровна   
08.10.2019 12:38

«Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе«Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе

Бедина Марина Петровна, старший воспитатель МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе

Анонс:

Статья предназначена для педагогов и родителей дошкольных образовательные учреждений, в которой раскрывается значимость толерантного воспитания детей — дошкольников, актуальность и решение данной проблемы в МБДОУ. Определены основные критерии, цели, принципы построения работы по данному вопросу, формы взаимодействия с детьми и родителями. Представлены картотека из 11 игр для развития основ толерантности у детей, конспект интегрированного занятия на тему «Город у Черного моря» и модель организации работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников.

Добро и уважение в душах и сердцах (из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе).

Подробнее...
 
«Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Нравственное воспитаение
Автор: Беговатова Галина Сергеевна   
25.09.2019 06:11

«Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)«Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Воспитатель ДОУ № 16 «Аленка» г. Волжска Республики Марий Эл Беговатова Галина Сергеевна

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему патриотического и духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно и духовно здорового человека.

Подробнее...
 
НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»
Нравственное воспитаение
Автор: Чурак Марина Николаевна   
19.09.2019 20:00

НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»

Подготовили:

  • педагог-психолог Чурак М.Н.
  • учитель-логопед: Суслова Е.И.

г. Керчь, 2018 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»

Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать решения.

Задачи:

  • Формировать у детей умение регулировать своё поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.
  • Поддерживать детскую инициативу, создать условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском обществе.
  • Формировать умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.
  • Формировать уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.
  • Учить преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми.
Подробнее...
 
Методическая разработка по работе с родителями «Что такое толерантность»?
Нравственное воспитаение
Автор: Афанасьева Светлана Генриховна   
07.09.2019 11:14

Методическая разработка по работе с родителями «Что такое толерантность»?Методическая разработка по работе с родителями «Что такое толерантность»?

Цели:

  • познакомить родителей с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать родителям возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления у детей;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между детьми.

Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: родителям заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки “Перед вами две дороги” родителями).

Подробнее...
 
Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
Нравственное воспитаение
Автор: Сафроновой Марины Геннадьевны   
28.08.2019 23:23

Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»

Подготовила Сафронова М.Г.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок стремится отождествлять себя с положительным героем. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем.

РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

  1. С детской сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом..
  2. Язык сказок понятен даже малышу.
  3. Ребенок только учится мыслить логически, а сказка не утруждает его серьёзными логическими рассуждениями.
  4. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.
  5. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, и жизненно важная информация усваивается незаметно.
  6. Приобщаясь к сказке, малыш осваивает абсолютно новый для себя вид психической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности.
  7. Сказки предлагают детям готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
  8. Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

КАКУЮ СКАЗКУ ВЫБРАТЬ?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 30

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год