Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Корягина Светлана Николаевна
|
07.12.2022 12:43 |
Oсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрасте
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывая огромное влияние и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Собственно, здесь имеет место сложнейшее взаимопроникновение влияний всех развивающихся сторон личности. «Человек не воспитывается по частям, — писал А. С. Макаренко, — он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается».
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Калмыкова Анна Михайловна
|
06.12.2022 06:55 |
Формирование духовно — нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы
Калмыкова Анна Михайловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Колосок», г. Михайловка, Волгоградская область
Как у малышей заложить основы духовно-нравственных ценностей, ведь сознание ребенка от года до трех лет только-только формируется, только-только происходят какие-то первые взаимосвязи, которые в основном отталкиваются от эмоций.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ожигова Юлия Дмитриевна Жилкина Юлия Евгеньевна
|
01.12.2022 21:07 |
«Если добрый ты…»
«Для добрых дел не нужен повод, И ждать не надо много лет. Творите их в жару и в холод, С утра, под вечер и в обед!»
В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности: освоению моральных норм и нормативного поведения, основ альтруистического поведения, умений проявлять эмпатические чувства. Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна
|
28.11.2022 13:00 |
«Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.
Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияющие на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к духовно- нравственному воспитанию в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Баранова Евгения Александровна
|
20.11.2022 07:47 |
Нравственно-патриотический проект «Донские казаки»
Выполнен воспитателем первой квалификационной категории: Баранова Е.А. Г. Батайск.
Слайд 1
В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.
Приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов ФГОС ДО. Социокультурное развитие – это формирование у детей системы ценностей: представление о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т.д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки. Формируются общение и взаимодействие с другими людьми. Закладываются определенные нормы и правила. Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шамина Татьяна Алексеевна
|
02.11.2022 20:18 |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с «Улыбка» комбинированного вида г. Нерехта Костромской области Шамина Татьяна Алексеевна
Цель: расширение представлений о понятиях «дружба», «друг», причинах конфликтов и путях их решения.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представления о правилах общения друг с другом.
- Расширить и активизировать у детей словарный запас.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Пещерова Татьяна Петровна
|
30.10.2022 18:49 |
Развитие у старших дошкольников ответственности и самостоятельности через технологию «Дети – волонтёры».
Воспитатель: Пещеровой Татьяны Петровны МБДОУ «ДС «Калинка» с. Калинино
Дошкольное детство — особенное время развития. Суть в том, что в этот период у ребенка возникает внутренняя психологическая жизнь, внутренняя регуляция поведения: он начинает сам определять собственную деятельность, осознавать свои возможности и индивидуальные особенности, общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, принимать решения в ситуации выбора и нести за них ответственность. И если он ответствен, то должен стремиться выполнить порученное ему дело, значимое не только для него, но и для других, и испытывать при этом чувство удовлетворения. Моя позиция состоит в следующем: активность ребенка в деятельности дает ему возможность чувствовать себя автором своих действий и проявлять так или иначе ответственное поведение. В различных видах деятельности старший дошкольник сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно — устанавливает и осознает связь между реальным результатом и своим вкладом в его достижение. Он накапливает личный опыт ответственности за последствия собственного поведения. Совместный со взрослым анализ деятельности, а затем и самоанализ будут способствовать постепенному осознанию того, что получение желаемого результата зависит и от него самого. Это и составляет основу ответственности сначала за результат собственной деятельности, а впоследствии и за собственную жизнь и жизнь окружающих.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Графова Татьяна Анатольевна
|
29.10.2022 23:22 |
Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию на тему «Что есть Добро» (6-7 лет)
Цель: формирование у детей нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека.
Задачи:
- ознакомить дошкольников с нравственной ценностью Добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;
- формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;
- формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности Добро, добрым качествам души;
- формировать умение распознавать эмоции людей в различных ситуациях нравственного и безнравственного поведения и выражать их, а также проявлять эмоции сочувствия и сорадости;
- воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия;
- формировать нравственное поведение детей;
- развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;
- закрепить знания детей о добрых правилах жизни.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Сердечко», макет цветка с написанными на лепестках вежливыми словами, силуэты цветов с сердцевиной – кругом, фломастеры, музыкальный диск учебно-методического комплекта «Добрый мир», магнитофон.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Колесникова Светлана Леонидовна
|
28.10.2022 22:19 |
Практическое применение сказок в развитии нравственного сознания детей
2. 1. Описание организации исследования
Выявление уровня сформированности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида». Необходимо отметить, что эксперимент проводился в группе детей старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек.
Цель эксперимента: поиск эффективных педагогических условий организации работы со сказкой, содействующих формированию нравственных представлений старших дошкольников. Суть эксперимента состояла в организации работы со сказкой детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бандурко Людмила Георгиевна
|
21.10.2022 20:55 |
«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Авторская разработка проекта в средней группе
Воспитатель Бандурко Людмила Георгиевна
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказке все бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведет принцессуНепременно под венец.Белоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гном –Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить.
Цель:
Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сухарева Светлана Афанасьевна
|
08.10.2022 16:18 |
Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты»
Программное содержание:
Формировать нравственные качества у старших дошкольников. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Развивать добрые чувства, уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Познакомить детей с пословицами, поговорками и художественной литературой о добре.
Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 50 |
|
|