Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Работа детского сада по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье
Нравственное воспитание
Автор: Ширко Галина Леонидовна   
10.02.2023 15:23

Работа детского сада по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семьеРабота детского сада по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье

Автор: Ширко Галина Леонидовна, заведующий МБДОУ «Д/с «Умка» г. Абакан, Республика Хакасия.

«Вопросы духовного и нравственного развития детей
дошкольного возраста являются неотъемлемой часть
государственной политики, так как имеют жизненно
важное значение, как для каждого ребёнка, так и для
благополучия страны».

Н.А. Назарбаев

Одна из функций семьи — первоначальная социализация ребёнка. Однако семья живёт в определенном обществе в определённое время, эпоху. Все перемены в обществе накладывают свои отпечатки, негативные или позитивные, на формирование современной семьи. От благополучия семьи зависит то, как будет формироваться, и развиваться личность ребёнка. Известно, что процесс воспитания ребёнка начинается в семье с первых месяцев его жизни. Ошибки воспитания с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявиться в поведении ребёнка, в различных отклонениях развития его личности.

Подробнее...
 
Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-творческую деятельность
Нравственное воспитание
Автор: Шегай Вера Александровна   
10.01.2023 22:05

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-творческую деятельностьНравственно патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-творческую деятельность

Проблемы нравственно-патриотического воспитания особо актуальны в условиях современности. Музыкальный руководитель тоже ведет работу по воспитанию нравственности и патриотических чувств в течение всего учебного года. На нас, педагогах, лежит важная роль в становлении личности каждого ребенка.

Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: проще говоря, дети начинают различать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Музыкальное искусство – это очень эффективное средство воспитательного воздействия на ребенка. Как говорил Л. Бетховен: «Музыка способна высекать огонь из души человеческой», таким образом, с музыкальным руководителем всегда очень эффективный помощник – сама музыка. На ее основе мы должны воспитывать в детях добрые чувства, прививая нравственные качества. Весьма благородная и важная задача!

Подробнее...
 
Проект «Спешите делать добро»
Нравственное воспитание
Автор: Лопатина Наталья Александровна   
05.01.2023 22:07

Проект «Спешите делать добро»Проект «Спешите делать добро»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №447 «Семицветик»

Руководитель проекта: Лопатина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Технологическая карта работы над проектом

Название «Спешите делать добро»

Тип проекта Социальный, детско – взрослый, межгрупповой.

Участники Дошкольники старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения «Ромашки», их родители, воспитатели, дошкольники общеобразовательной группы «Ирисы», их родители, воспитатели

Продолжительность 3 недели

Срок реализации 28 марта– 15 апреля 2022 года

Подробнее...
 
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Черных Галина Николаевна Шипилова Олеся Ивановна   
21.12.2022 13:07

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольниковХудожественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников

  • Черных Галина Николаевна
  • Шипилова Олеся Ивановна

Каждый педагог знает, что использование художественной литературы для развития нравственных качеств у дошкольников является актуальным и важным средством повышения уровня духовного и нравственного развития дошкольников.

Преимущество искусства как средство воспитания нравственных качеств дошкольников – в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.

Недостаточное развитие этих качеств ребенка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.

Подробнее...
 
Статья для родителей: «Волонтерство в детском саду»
Нравственное воспитание
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
20.12.2022 16:26

Статья для родителей: «Волонтерство в детском садСтатья для родителей: «Волонтерство в детском саду»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду
Нравственное воспитание
Автор: Козлова Мария Владимировна   
18.12.2022 09:33

Духовно-нравственное воспитание детей в детском садуДуховно-нравственное воспитание детей в детском саду

Воспитатель МДОУ №126 «Детский сад г. Борзя» Козлова Мария Владимировна

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством сказки».
Нравственное воспитание
Автор: Подгорная Маргарита Валентиновна   
14.12.2022 10:09

Консультация на тему: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством сказки».Консультация на тему: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством сказки».

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Эта народная мудрость взята за основу как воспитание моральных и нравственных качеств ребенка дошкольника.

В сказках ярко отражаются отношения между людьми. Герои сказок могут быть добрыми и злыми, но добро побеждает всегда. Поэтому именно сказка позволяет ввести ребёнка в круг взаимных человеческих реакций, которые в реальной жизни не заметны. Благодаря героям сказки, ребёнок учится сопереживать, сочувствовать, преодолевать препятствия, примерять на себя внутренние качества героев сказки, в результате формируется внутренний мир ребёнка.

Чтение художественных произведений в соответствии с возрастом ребят, с учётом доступности для их понимания и интересов предполагает: беседу, игровую деятельность.

Чтение занимает не более 10-15 минут, большие тексты разбиваются на небольшие части.

Подробнее...
 
Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Миронова Наталья Алексеевна   
14.12.2022 07:17

Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты»

Задачи:

  • Обогатить детей знаниями о нравственных качествах между сверстниками;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу через театрализованные игры;
  • Развивать способность замечать и определять характерные личностные качества у персонажей, желание прийти на помощь;
  • Развивать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • Расширять представления об основных эмоциях (радость, грусть);
  • Обогащать словарный запас словами – противоположного значения;

Дети входят в зал, под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на интересные предметы в комнате. Но вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо для детей. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Доброты. Со мной случилась беда – меня похитила и заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня могут добрые ваши дела, добрые ваши поступки и добрые сказки. Помогите мне ребята, поскорее выбраться из ее злых чар. А волшебный клубочек укажет вам путь».

Подробнее...
 
Квест игра «Дорога добра»
Нравственное воспитание
Автор: Хамзина Альбина Музагитовна Агжигитова Рената Рамилевна Бушурова Светлана Анисовна Фазлиева Лениза Гелусовна   
12.12.2022 21:35

Квест игра «Дорога добра»Квест игра «Дорога добра»

I. Квест игра «Дорога добра»

  1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
  2. Игра в крокет
  3. Пальчиковый театр

II. Куклотерапия: «Задорный зайка»

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала.

Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов:

Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.

I. Квест игра «Дорога добра»

1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Подробнее...
 
Сливы — рассказ для детей
Нравственное воспитание
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна   
11.12.2022 13:16

Сливы — рассказ для детейСливы — рассказ для детей

Азиз и Тимур двоюродные братья и учились в первом классе. В школе они договорились на выходных сходить к бабушке в гости. И воскресенье Азиз зашел за Тимуром, и они вдвоём пошли в гости.

Увидев внуков, бабушка очень обрадовалась. Она их накормила, поинтересовалась их учебой. А дедушки не было дома. Тимур с Азизом пошли во двор играть, а бабушка стала готовить обед.

На заднем дворе у них был шалаш и они все время играли там, когда приходили к бабушке. В этот раз они тоже сразу направились туда. Каково было их удивление, увидев молодую сливу среди высоких деревьев. Дерево было ростом с них, с тремя ветками, но столько было на них слив, крупные, но зеленые. Азиз сорвал одну сливу, укусил — о какой сладкий, давай соберём их — сказал он.

Подробнее...
 
Oсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрасте
Нравственное воспитание
Автор: Корягина Светлана Николаевна   
07.12.2022 12:43

Oсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрастеOсoбеннoсти нравственнoгo развития детей в дoшкoльнoм вoзрасте

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывая огромное влияние и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Собственно, здесь имеет место сложнейшее взаимопроникновение влияний всех развивающихся сторон личности. «Человек не воспитывается по частям, — писал А. С. Макаренко, — он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается».

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год