Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»
Нравственное воспитание
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна   
03.04.2023 05:12

Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»

Автор проекта: воспитатель Волчихина А.В. 2022 г. МБДОУ «Детский сад «Клубничка №33»

Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.

Тип проекта: Индивидуально- творческий

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: коллективный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

 

Актуальность: Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей, неслучайно наше государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования. Семья является одним из важнейших институтов общества, играет основную роль в социализации, передаче норм, ценностей и традиций от поколения к поколению.. В результате в семье, а значит и в обществе, разрушается преемственность поколений, утрачиваются семейные традиции, а новые в силу различных причин либо не создаются, либо поддерживаются только в рамках одного поколения. С каждым новым поколением утрачиваются ценности семьи, снижается авторитет старшего поколения, забываются семейные традиции, обычаи, обряды. А между тем, семейные традиции – это одно из оптимальных решений, способствующих духовно — нравственному развитию общества.

Проблема проекта: Проблема заключается в том, что такие категории как, нравственность и духовность занимают далеко не первые места. В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребёнка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многие родители не знают, что в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и поведения на основе подражания. Нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности чтимые нашими предками и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Цель: Данный проект направлен на формирование духовно- нравственному развитию качеств личности дошкольника, содействие на формирование гуманизма, патриотизма, общей культуры, знакомство с историко-культурным наследием, воспитание и сохранение традиций. Оказание помощи родителям в воспитании детей основанном на христианских традициях.

Задачи:

  • Начальное знакомство с православной верой
  • Формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме
  • Интеллектуальное и духовное обогащение детей
  • Возрождение православных традиций и обычаев
  • Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа.
  • Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
  • Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.

Предполагаемые результаты:

  • Дети получили начальные знания о православной вере
  • Дети познакомились с необходимыми понятиями для развития духовно-нравственных качеств личности
  • Родители осознанно включатся и будут опираться в воспитании детей на православные традиции
  • Повысилась компетентность детей в области нравственности
  • Выявили положительную динамику роста патриотизма, гражданственности.

Технологии, формы, методы, приёмы:

  • Проектирование.
  • Наглядно-действенный (наблюдение; показ сказок; рассматривание икон, книжных иллюстраций)
  • Словесно- образный метод (чтение и обыгрывание русских сказок; загадывание и отгадывание загадок; рассматривание наглядного материала; беседы о житейских ситуациях; рассказы о истории религиозных праздников)
  • Практический метод (организация продуктивной деятельности воспитателей с детьми и родителей с детьми).

Этапы проекта:

1. Подготовительный (Информационно – накопительный)

Формы организации первого этапа:

  • Планирование проектной деятельности по теме «Духовно- нравственное воспитание
  • Начальное знакомство с православной верой
  • Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач
  • Составление плана беседы с детьми о предстоящей деятельности
  • Чтение и обыгрывание русских сказок
  • Рассматривание наглядного материала
  • Подбор методической и художественной литературы

2. Основной этап (Организационно – практический)

Реализации проектной деятельности второго этапа:

Цель:

  • Создать эмоциональную — положительную реакцию ребенка на моральные нормы
  • На нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) – на безнравственный.

3. Заключительный этап (Обобщение информации)

  • Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний
  • Данный проект имеет перспективу развития, которое заключается в закреплении полученных знаний. Продолжать развивать духовно – нравственные качества, формирование милосердия, великодушия
  • Расширять обобщённые представления о православной культуре.

Список литературы:

  • Лесгафт П.Ф. / Семейное воспитание ребенка и его значение/ С.П.: Миберком, 2010г.
  • Азы православия для детей / издательство «Новая мысль», 2013г. под ред. Диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина.
  • Куломзина С. /Закон Божий для самых маленьких/ М.: Паломник, 2012г.
  • Зорин К.В. /Почему страдают дети/ М.: Русский хронограф, 2012.
  • Вакуленко Ю.А. /Игры, праздники, забавы в ДОУ/ издательство «Учитель»
  • Духовные основы нравственного воспитания /Петракова Т.И. /
  • Ирина Михейкина «Традиции русского народа». Проект по духовно- нравственному воспитанию дошкольников.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год