Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна, Плотникова Альбина Николаевна   
05.04.2023 21:21

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.

Задачи:

  • формировать у детей основы экологической культуры
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
  • закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому
  • развивать память, внимание, мышление.

Прогнозируемый результат:

  • пополнение знаний детей об экологической культуре
  • укрепление чувства отзывчивости у детей
  • обогащение детского словарного запаса
  • активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных (пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться — Доброе утро!

 

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ладошки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, ребята!

Дети: — Доброе утро!

Воспитатель: — Какие вы все сегодня веселые! У вас хорошее настроение?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что такое добро?

Ответы детей.

Воспитатель: — Добро – это все хорошее и полезное. Доброта – это забота о ком-то, ласковое отношение друг другу. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы пойдем с вами в лес и посмотрим какие добрые дела мы сможем сделать для обитателей леса. Согласны?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А для начала я хочу узнать, каких обитателей леса вы знаете и чем мы сможем их угостить.

Воспитатель показывает картинки животных и птиц, а дети называют их и кладут соответствующее угощение в корзинку, кормушку, ведерко (Птичка – пшено, белочка – орехи, зайчик – морковка).

Все угощения кладут в большую корзину и отправляются в путь.

Входят в лес.

Воспитатель: — Какие красивые деревья! А какого цвета листочки на деревьях?

Дети: — Желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: — Ребята, а кто так разукрасил их?

Дети: — Осень!

Слышен звон колокольчика.

Воспитатель: — Ребята, а вы слышите звон?

Дети: — Да.

Из-за дерева появляется Старичок-лесовичок.

Воспитатель: — Доброе утро, а вы кто? И что вы здесь делаете?

Лесовичок: — Я – Старичок-лесовичок. Живу в лесуи его охраняю. Слежу за порядком, чтобы никто не ломал деревья, не разорял гнезда птиц, мусор в лесу не бросал, костры не разжигал, животных и птиц не обижал. Но вот что- то начали жаловаться обитатели леса, что беспорядок в лесу, а я один не успеваю.

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами поможем Старичку-лесовичку? Ведь мы пришли в лес делать добрые дела.

Лесовичок: — Вот спасибо, вы мне очень поможете! Если я вам буду нужен вы меня позовите: «Ау – ау» и я к вам приду!

Воспитатель и дети: — До свидания!

Дети и воспитатель идут по дорожке, на пути встречают упавшее гнездо.

Воспитатель: — Ребята, скорее идите сюда, смотрите, гнездышко лежит. Чье же оно?

Дети: — Птички!

Звучит тревожное пение птицы.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, а вот кто зовет на помощь (На ветке дерева сидит птица). Птичка говорит, что кто-то пришел и разорил ее гнездо, включил громко музыку, а птенцы испугались и разлетелись. Чем мы сможем помочь птичке?

Дети: — Вернуть гнездо на место.

Воспитатель: — Не тревожься (поднимает на ветку гнездо), вот твое гнездышко, а это угощение тебе от детей – пшено. Скоро и птенчики твои вернутся.

Воспитатель: — Ребята, птичка нас благодарит! А какое мы с вами сделали доброе дело?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут даже по тропинке. Выходят на полянку, на пеньке сидит заяц.

Воспитатель: — А это кто на пенечке сидит?

Дети: — Зайчик.

Воспитатель: — Зайка, а почему ты грустный, что с тобой случилось?

Зайка рассказывает, что на полянке много мусора и он не может бегать по травке.

Воспитатель: — Ребята, поможем зайке? Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает собрать мусор в пакет.

Воспитатель: — Вот как чисто стало на полянке, теперь ты можешь бегать по травке. А мы тебя еще и морковкой угостим.

Дети оставляют зайчику корзинку с морковкой.

Воспитатель: — Ребята, а какое мы с вами еще доброе дело сделали?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут дальше по дорожке и встречают белочку с бельчатами.

Воспитатель: — А вот еще лесной зверек, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: — Белочка просит нас о помощи. Она говорит, что кто-то сломал дерево и оставил костер в лесу не погашенным. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: — Надо позвать на помощь взрослых, давайте позовем старичка-лесовичка.

Дети: — Ау – ау!

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: — Бегу, бегу! Что произошло?

Ответы детей.

Лесовичок: — Сейчас мы костер погасим (накрывает костер тканью), а дерево полечим (перевязывает веточку ленточкой). Вот теперь порядок. А вы молодцы, что взрослых на помощь позвали.

Воспитатель: — Это нам белочка сообщила о случившемся. Ребята, давайте угостим белочку орешками.

Лесовичок: — Ребятки, а какие вы еще добрые дела сделали?

Ответы детей.

Лесовичок: — Какие вы молодцы! Много добрых дел сегодня сделали. Вы настоящие защитники леса! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: — И нам пора возвращаться, до свидания, Лесовичок!

Рефлексия.

Воспитатель: — Вот и вернулись мы с вами с прогулки. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в лесу)

- Кого мы с вами там встретили? (Старичка-лесовичка)

- Кому мы с вами помогли на прогулке в лесу? (птичке, зайчику, белочке)

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники леса!

Подготовили:

воспитатели МОУ начальная школа – детский сад 58 г. Подольск

Абдуллина-Нессон Е.В.

Плотникова А.Н.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год