Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»
Нравственное воспитание
Автор: Картынник Ольга Васильевна   
21.03.2023 09:16

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области

Авторы:

  • воспитатель Чекалёва Мария Сергеевна,
  • социальный педагог Картынник Ольга Васильевна

2022 г.

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Александрович Сухомлинский

Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому в детском саду очень важно, воспитывать у детей любовь и уважения к старшему поколению. В младшем дошкольном возрасте закладывается начало всему прекрасному, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению.

С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

 

Скачать конспект

Проводя мероприятия, посвященные нашим бабушкам и дедушкам, поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддержание творческой активности детей.

Внимание и забота необходимы старшему поколению. Очень важно с малого возраста научить детей уважать дедушек и бабушек, гордиться ими.

Паспорт проекта «Старшим будем помогать»

Содержание проекта

Название: «Старшим будем помогать».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Проблема: В последнее время мы сталкиваемся с частыми проявлениями неуважительного отношения к старшим.

Актуальность: Дети зачастую небрежно, вольно относятся к своим бабушкам и дедушкам. Часто и сами бабушки и дедушки опекают и балуют своих внуков, лишают их любой возможности проявить свою самостоятельность и инициативу.

Часто мы наблюдаем нелицеприятную картину в момент, когда бабушки или дедушки приходят в детский сад за своими внуками. Внуки позволяют себе капризы и даже истерики, что за ними пришли не родители. Принуждают старших одевать и обувать их.

Как изменить эту ситуацию?

Необходимо с малых лет воспитывать уважение к взрослым, старшему поколению. Воспитывать любовь, желание помочь, сделать приятное.

Цель проекта: Развивать заботливое отношение к пожилым людям, способствовать развитию социально — активной деятельности детей.

Задачи проекта:

-Воспитывать чувство уважения к пожилым людям, сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, желание помогать им.

-Формировать умение договариваться, действовать сообща.

-Развивать интерес к трудовым действиям, развивать элементарные умения хозяйственно-бытового труда.

-Формировать умение рационально планировать свою деятельность, достигать результата.

Ожидаемые результаты:

  • дети испытывают чувство уважения к старшим, пожилым людям, сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, желание помогать им;
  • знают правила поведения в общественных местах (помещениях д/с, магазине;
  • умеют договариваться, действовать сообща;
  • у детей развит интерес к трудовым действиям, развивать элементарные умения хозяйственно-бытового труда;
  • знают и выполняют последовательные трудовые действия по стирке белья, мытью посуды, протиранию столов;
  • умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • в играх, самостоятельной деятельности и совместной деятельности со взрослыми активно общаются.

Краткое содержание проекта:

  • информирование родителей;
  • подбор игрового, речевого, иллюстративного материала, атрибутов для труда;
  • создание схем — последовательности трудовых действий мытья посуды и стирки белья;
  • проведение бесед, дидактических упражнений, развлечений;
  • организация коллективного труда на тему «Поможем бабушке Федоре»;
  • организация сюжетных игр, игр-драматизаций;
  • презентация-развлечение «Соберем посылку для бабушки Федоры».

План реализации проекта:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проектной деятельности «Старшим будем помогать!»
  2. Обогащение предметно-развивающей среды для реализации проектной деятельности.
  3. Чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение произведения.
  4. Беседа с детьми на тему: «Где живет чистота?».
  5. Организованная трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре»:

а). Сюжетно-дидактические игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту» «Разбери белье по цвету»

б). Игры с макетом «Развесь белье сушиться».

в). Цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания»;

6. Ручной труд «Соберем посылку для бабушки Федоры»

Введение в проект.

Чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

  • вызвать интерес к чтению произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»;
  • познакомить детей с героями сказки;
  • воспитывать умение слушать сказку, не перебивая, отвечать на вопросы;
  • развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
  • развивать внимание, память, усидчивость.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, вы любите сказки?

- У нас в группе давным-давно живет замечательная книга К. И Чуковского. Называется она «Федорино горе». Хотите ее прочитать?

- Садитесь поудобнее.

- Итак, я начинаю...

(Педагог читает книгу, показывает иллюстрации)

Педагог:

- Ребята, о чем рассказывается в книге?

- Кто главный герой? Какая Федора, опишите? Какая она по возрасту: молодая или пожилая? Что означает «пожилая»?

- Какие краски использовал художник в начале и в конце книги? (на иллюстрациях) Почему?

(Педагог предлагает подумать, почему произошла такая история с бабушкой. Воспитатель выслушивает версии детей (Ей было лень. Ей было скучно. Она не умела убираться и мыть посуду. Ей было некому помочь)

(Педагог предлагает детям представить, что бы они сделали, если бы попали в сказку к бабушке. (Помогли бы ей навести порядок).

Педагог: Ребята, а в детском саду чисто? А кто для вас готовит и стирает в д/с? Я предлагаю вам на следующем занятии поговорить, где живет чистота.

Беседа с детьми на тему:

«Где живет чистота?»

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о назначении пищеблока и прачечной в детском саду.
  • Расширять знания о профессиях повара, кухонного работника, машиниста по стирке белья, их трудовых действиях, последовательности этих действий.
  • Закреплять названия предметов, необходимых для их работы, определять их предназначение.
  • Способствовать накоплению знаний и опыта по безопасному отношению с бытовой техникой и предметами труда (горячими, острыми, режущими и т. д).
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, память, внимание.
  • Развивать активность и умение отвечать на вопросы у детей с ЗПР.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать потребность в чистоте и порядке.

Вопросы к детям:

- Ребята, посмотрите на картинки? (помещения прачечной и пищеблока)

- Что здесь изображено?

- Для чего это помещение? Что здесь делают?

- Кто здесь работает?

- Что используют для своей работы?

- Какие используют инструменты? Технику? Каких она размеров? Почему?

- Как вы думаете, легко ли здесь работать? Почему?

- Каким нужно быть человеком, чтобы здесь работать? (Чистым, аккуратным, опрятным)

- Живет ли здесь чистота?

- Что нужно делать, чтобы везде царили чистота и порядок?

Конспект организованной трудовой деятельности

«Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать социально-активную деятельность детей
  • формировать умение устанавливать правильные деловые отношения, договариваться, действовать сообща
  • формировать умение рационально планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы для выполнения задания
  • закреплять навыки хозяйственно-бытовой деятельности

-помочь увидеть направленность труда на достижение результата

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение использовать алгоритм действий
  • развивать мышление, внимание
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать навыки самостоятельности, настойчивости, ответственности

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, пожилым людям, желание помогать им
  • воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим
  • воспитывать эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, умение радоваться результатам труда

-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость.

Предварительная работа:

-чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение.

-обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту»

-цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания»

Оборудование:

  • ноутбук

-видеописьмо от бабушки Федоры.

Для труда:

  • схемы последовательности трудовых действий «Стирка белья», «Мытье посуды»
  • фартуки
  • 2 клеенки
  • 4 тазика
  • 2 кувшина с тёплой водой
  • 2 кувшина с холодной водой
  • стойка с веревкой, прищепки для сушки белья
  • кукольное белье
  • набор пластмассовой «грязной» посуды
  • сушилка для посуды
  • губка для мытья посуды
  • мыло
  • тряпочки для вытирания столов

-ведро.

Ход организованной трудовой деятельности

«Поможем бабушке Федоре»

Педагог: — Ребята, я вчера узнала одну историю и очень расстроилась. Хотите узнать почему? (Ответы детей). Тогда я включу ноутбук и покажу вам. (Показывает видео историю):

- «Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы узнали меня? Читали про меня книжку? Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Посуду не успела я помыть и полотенчики постирать. Кто же без меня это сделает? Вдруг опять она убежит от меня? И помочь мне некому. Ума не приложу, что же делать!».

Педагог: — Ну что, ребята, узнали бабушку? Жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).

Педагог: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды).

Педагог: — Как же нам все сразу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).

- Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? (Помогает распределить работу).

Педагог: Что нужно сделать перед тем, как начать работу? (Надеть фартуки, расстелить клеенки, приготовить инвентарь).

Педагог: — Что еще нам нужно для стирки белья и мытья посуды?

- Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода).

«Чистая вода для микробов (Беда).

Какая вода нам нужна? (Теплая).

Как нам сделать теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду).

Педагог: — Теперь нам нужно подобрать подходящие схемы. (Дети подбирают необходимые схемы для мытья посуды и стирки белья, обговаривают алгоритм действий, распределяют между собой трудовые операции). Воспитатель помогает детям.

Педагог: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (Дети проверяют друг у друга, при необходимости помогают, исправляют).

Педагог: Ну, теперь работа сделана, пора убирать все со столов. (Дети выливают воду из тазиков в ведро, убирают инвентарь, складывают клеенки, протирают пол и столы, моют руки).

Педагог: Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю. Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали!

Конспект организованной детской деятельности

«Соберем посылку для бабушки Федоры»

Оборудование:

  • письмо от Федоры

- материалы для изготовления аппликации «бутерброд».

Ход:

Педагог: — Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно может быть? (ответы детей).

Педагог читает надпись на конверте: письмо от бабушки Федоры:

«— Здравствуйте мои дорогие ребята группы «Шустрики»! Пишет вам бабушка Федора. Мне очень понравилось, что вы помогли мне, белье постирали и посуду помыли. Все очень хорошо и аккуратно сделали. Я себя чувствую получше, скоро меня должны выписать. Спасибо. До свидания, ребята!

Бабушка Федора».

Педагог:

- Как вы считаете, ребята, мы доставили радость бабушке? (Ответы детей)

- Правильно, и она быстрее пошла на поправку. Но она пока находится в больнице. А почему она заболела? Когда человек заболевает? (Ответы детей)

Педагог: — А иногда человек тогда быстро заболевает, когда в организме не хватает витаминов. Может нам помочь Федоре выздороветь? А как? (Ответы детей)

- Правильно, ей нужны витамины. А давайте сделаем бабушке витаминные бутерброды. Ей будет и приятно, и полезно.

- Только где же нам взять продукты для бутербродов (в магазине) Правильно, надо сходить в магазин и купить продукты. Что нам понадобится для изготовления бутербродов? (Хлеб)

- А где мы возьмем витамины, в чем они содержатся? (В овощах)

- Да, ребята, мы купим хлеб, огурцы, помидоры, а в нашем огороде на подоконнике растет зеленый лук. Тогда отправляемся в магазин!

Дети с педагогом отправляются в игрушечный магазин, приобретают необходимые продукты и изготавливают аппликацию.

Педагог: — Славно мы потрудились. Бабушка Федора благодарит каждого из вас за помощь и говорит «Спасибо».

Завершение занятия, уборка рабочего места.

Вывод по реализации проекта.

Анализируя результаты проекта, мы сделали вывод, что все поставленные цели и задачи достигнуты, пришли к ожидаемому результату. Но наша работа на этом не заканчивается, мы и дальше будем развивать, и совершенствовать свой проект на основе игр, бесед, чтения книг и организованной трудовой деятельности. Продолжим прививать нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддержание творческой активности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год