Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Малышева Мария Юрьевна Спицева Татьяна Владимировна
|
28.06.2024 07:30 |
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков. Расширять представления детей о доброте, дружбе;
- Развивающие: развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь;
- Воспитательные: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, доброжелательность и уважение к взрослым и сверстникам.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Попова Вера Борисовна
|
18.06.2024 22:39 |
Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)
Выполнила: воспитатель Попова В.Б Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Череповец, 2024
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Волшебные слова»
Актуальность: Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость — одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками.
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.
У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Зайлер Елена Александровна
|
18.06.2024 08:30 |
Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
МАДОУ "ДС № 364 г.Челябинска" Воспитатель первой категории Зайлер Елена Александровна
Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Проблема формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста является актуальной в настоящее время. В дошкольном образовании одно из приоритетных направлений является нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.
Как же сформировать педагогу у дошкольников нравственные чувства, этические представления, привить нормы и правила поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу?
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Колосовская Вера Владимировна
|
12.06.2024 19:48 |
Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 1 П.НАХАБИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовил воспитатель МБОУ лицей № 1 п. Нахабино Колосовская Вера Владимировна. 2024 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Изотова Инга Брониславовна
|
02.06.2024 00:45 |
Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.
Изотова Инга Брониславовна, воспитатель МАДОУ№82 г.Томск.
Становление нравственных компонентов в сознании ребенка – это процесс целенаправленного и организованного овладения детьми установленными в социуме ценностями и нормами. Именно дошкольный возраст является оптимальным периодом для нравственного развития детей. В это время, в первую очередь, трансформируется система устоявшихся отношений с взрослыми и сверстниками, достаточно своеобразно усложняются виды деятельности, продолжает развиваться деятельность совместно с другими членами детского коллектива.
Следует отметить, что становление нравственных качеств у детей дошкольного возраста эффективно тогда, когда:
- Организовать для детей чтение разнообразных жанров художественной литературы (стихотворение, сказка, рассказ, пословицы, басня);
- Взаимодействовать с родителями в нетрадиционной форме по вопросам формирования нравственных качеств.
Педагогические воздействия должны быть направлены на воспитание у детей доброжелательного и требовательного отношения к себе, поддержание и развитие у них способности быть требовательными к сверстникам при выполнении общих дел, поддержание и развитие у них способности быть самокритичными и требовательными к себе.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ситникова Ольга Сергеевна
|
29.05.2024 08:13 |
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Ситникова Ольга Сергеевна
В 50-х годах ХХ в. в центре внимания исследователей находилась проблема, воспитания у ребенка нравственно-волевых качеств. Исследователи опирались на принцип воспитания в коллективе, который рассматривался как инструмент всестороннего развития личности, как условие наиболее полного раскрытия ее способностей, дарований и удовлетворения запросов и интересов. Особое внимание было сосредоточено на изучении проблем формирования сознательной дисциплины, развития самостоятельности.
К изучению проблемы нравственного воспитания, предполагающий рассмотрение процесса развития отдельных нравственных качеств, представлен в работе Е.Ю. Демуровой. Автор рассматривает процесс воспитания дисциплинированности, обосновывая ведущую роль этого качества в воспитании моральных черт человека. По мнению Е.Ю. Де-муровой, воспитание всех моральных черт человека неразрывно связано с воспитанием сознательной дисциплины. Дисциплинированный человек знает правила поведения, понимает их, он привык их выполнять и разумно применяет их в различных случаях жизни. Именно детский сад должен воспитать у детей элементарные устойчивые навыки поведения, подготовить сознание детей к умению разумно воспринимать требования дисциплины, «беспрекословно выполнять их», а также умение сдержать себя от тех действий, которые идут в разрез с требованиями дисциплины. [2]
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Левченко Любовь Михайловна
|
28.05.2024 04:09 |
Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Автор: Воспитатель I категории Левченко Любовь Михайловна.
Истоки духовно-нравственного воспитания закладываются в раннем детстве. Эта тема актуальна в наше непростое время. Фундамент духовно-нравственного воспитаниядолжен быть заложен на этапах раннего развития детей- в детском саду. Эта задача не может быть решена без познания духовного наследия своего народа, его культуры.
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. И в этой связи вся работа ложится на работников дошкольных учреждений. Мы предоставляемвозможность нашим воспитанникамбольше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Учимценить и уважать взрослых, воспитателей, учителей родителей, старшее поколение. Наше учреждение МБДОУ «ЦРР-детский сад с. Новосысоевка» работает с приоритетным осуществлением нравственного развития воспитанников. Привитие патриотических качеств закладывается в детстве, именно обращение вновь и вновь к культурным истокам, может способствовать решению данной проблемы, так как одна из основных миссий русской культуры состоит в нравственном воспитании личности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна
|
27.05.2024 21:09 |
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Ефременко Оксана Александровна, Пивоварова Антонина Ивановна, Сухина Елена Анатольевна; педагог- психолог МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Евтушенко Ирина Станиславовна
Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых и дискурсивных тем. Рассмотрение в той или иной степени проблемы нравственного воспитания (в том числе и детей дошкольного возраста) присутствует в трудах многих ученых как прошлого, так и современности.
Несмотря на интуитивную понятность и частую употребляемость терминов «нравственность», «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе на сегодняшний день нет общепринятого определения данных понятий. Каждый исследователь предлагает собственное видение проблемы нравственного воспитания, дополняет и расширяет уже сформулированные до этого трактовки толкования нравственности. И хотя, зачастую, данные толкования не противоречат друг другу, все же отсутствие однозначности понятия приводит к тому, что на практике в конкретных дошкольных учреждениях воспитатели не понимают сущности и важности нравственного воспитания детей; не уделяют данной проблеме должного внимания; оказываются в сложных условиях выбора методов и средств для нравственного воспитания дошкольников.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Селищева Светлана Вячеславовна Казакова Елена Викторовна Хусаинова Наталья Валентиновна
|
12.04.2024 06:45 |
«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей»
Коллектив авторов:
- Казакова Елена Викторовна, воспитатель,
- Селищева Светлана Вячеславовна, воспитатель,
- Хусаинова Наталья Валентиновна, воспитатель,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №235
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и содержит в себе перечень основных принципов дошкольного образования, одним из которых являются: сотрудничество ДОУ с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Фокина Наталья Вячеславовна
|
10.04.2024 12:15 |
Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День Волонтёра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дядьковский детский сад» Муниципального образования – Рязанский муниципальный
район Рязанской области
Автор: Фокина Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» с. Дядьково, 2023 г.
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- Формировать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим, умение детей понимать и различать эмоциональное состояние сказочных героев; использовать в речи вежливые словесные формы общения.
- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки. Создать доброжелательную атмосферу;
- Воспитывать внимательное отношение к окружающим и умение понимать чувства другого человека, желание оказать помощь сказочным персонажам.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Дякина Татьяна Викторовна
|
04.04.2024 17:51 |
Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Старинные семейные традиции»
Автор: Дякина Татьяна Викторовна, воспитатель
Организация: МБДОУ «Детский сад № 8 «Теремок» г. Рассказово
Цель:
- приобщение детей к традициям народной культуры через игровую деятельность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 49 |
|
|