Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Ильина Олеся Сергеевна   
12.12.2023 09:00

Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ильина Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования по основам православной культуры МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» г. Курска

Давая характеристику дошкольному возрасту, Д.Б. Эльконин выделяет "стремление ребёнка к самостоятельности", которое реализуется в идеальной форме совместной со взрослыми жизни — ролевой игре [1, с. 51. ]. Таким образом, игра выступает как ведущая форма реализации и развития субъектности ребёнка-дошкольника, как ведущая деятельность. Игру дополняют общение и продуктивная деятельность в разных ее видах, которые также выделяются в качестве характерных и существенных для дошкольного возраста [2].

Близкий взгляд на данный период детства представлен и в периодизации развития, предложенной В.И. Слободчиковым и Г.А. Цукерман [3]. В ней субъектность задана как основной вектор развития человека, а ребёнок-дошкольник характеризуется интенцией (коммуникативным намерением) к освоению "собственной отдельности и единичной самости" в рамках сложившейся общности со взрослыми при активном и самостоятельном поддержании этой общности.

Подробнее...
 
Конспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Сидорина Елена Александровна   
12.12.2023 07:38

Конспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возраста

Сидорина Елена Александровна, воспитатель ГКУСО РМ «РСПДП «Надежда», город Саранск

Цель: Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить детей с преподобным Серафимом Саровским, с его особым качеством помогать всем нуждающимся, больным и обиженным.
  • Развивающие: развивать восприятие и понимание святости, любви и доброты, соединяющих человека с Богом и всем миром.
  • Воспитательные: воспитывать бережное милосердное отношение ко всему живому.

Материал к занятию:

Икона преподобного Серафима Саровского, свеча в подсвечнике, заготовленные снежинки для гирлянды.

Предварительная работа: Посещение вечерней и утренней службы храма Казанской иконы Божией Матери, где дети принимают участие в таинствах помазания, исповеди и причащения святых даров. Просмотр мультфильма «Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец».

Ход занятия.

Подробнее...
 
Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Таценко Екатерина Владимировна   
02.12.2023 06:14

Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таценко Екатерина Владимировна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово»

Формирование нравственных качеств является одной из важнейших проблем современного общества.

Проблема воспитания нравственных качеств в подрастающем поколении не ослабевают вот уже на протяжении долгого времени, а в современном обществе приобретает особую актуальность из-за изменения приоритетов общественного сознания.

Формирование нравственных качеств личности всегда являлось и является одной из важнейших проблем педагогической науки. Поскольку формирование нравственных качеств – это важная задача нравственного воспитания.

Исходя из актуальности проблемы, в индивидуальной работе с детьми, предлагаем провести разработанные следующие методики исследования:

- беседа с детьми о вежливости, рекомендованная Г.П. Лаврентьевой, с целью выявления представления детей о вежливости.

Диагностическая методика «Беседа о вежливости»

Подробнее...
 
КВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Ситдикова Наталья Юрьевна   
30.11.2023 17:29

КВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группеКВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ньютон» ОСП «Детский сад «Незабудка» г.Челябинска

Подготовила: Ситдикова Н.Ю. Воспитатель 1 категории Челябинск 2023г

Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников, их важности в жизни ребенка.

Задачи:

  • закреплять знания у детей о правилах культуры поведения и культуры общения
  • закреплять умение выбирать самостоятельно технику и способ рисования
  • развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки
  • способствовать развитию логического мышления
  • воспитывать у детей уважения, доброжелательного отношения к взрослым людям.
Подробнее...
 
«Что такое — доброта?»
Нравственное воспитание
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
19.11.2023 10:31

«Что такое — доброта?»«Что такое — доброта?»

Автор: воспитатель ГБОУ школа Перспектива г. Москва

Учить доброте — значит, развивать эмоциональный интеллект (проявление эмпатии и понимание чужих эмоций). Добрые поступки могут укрепить отношения ребенка с окружающими и его самооценку.

Как это зависит от возраста? Маленькие дети могут выражать доброту через помощь в бытовых делах. Дети дошкольного возраста способны проявлять заботу через поддержку других детей (например, делиться игрушками). Младшеклассники уже могут участвовать в общественных проектах, а подростки — в социальных и благотворительных мероприятиях, а также оказывать поддержку сверстникам в трудные моменты.

Хотя доброта и ценится, есть некоторые поступки, которые ребенку лучше не совершать. Это касается онлайн-среды, где дети могут столкнуться с просьбой перевести деньги или поделиться своими личными данными (адресом или номером телефона). Поэтому так важно научить ребенка отказывать, когда не хочется выполнять чью-то просьбу.

Подробнее...
 
Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)
Нравственное воспитание
Автор: Суханова Екатерина Андреевна   
16.11.2023 05:57

Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)

Методическая разработка

Подготовила и провела: Воспитатель: Суханова Екатерина Андреевна Москва — 2023

Мы все, и каждый из нас живем в обществе и постоянно взаимодействуем с другими людьми. Эта тема — взаимодействие людей в обществе — стала особенно острой в наш цифровой век, век гаджетов и компьютерных технологий. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых условиях: дефицит живого человеческого общения, чрезмерная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, отсутствие дворовых игр со сверстниками и многое другое негативно влияют на выстраивание здоровых отношений ребенка и общества, то есть на его социализацию.

Что такое социализация? Это процесс вхождения человека в общество, приобщение его к общественным нормам, процесс усвоения индивидуальных образцов поведения, установок, социальных норм и ценностей, и процесс этот начинается чуть ли не с первых дней жизни ребенка и продолжается потом всю его жизнь.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Татьяна Васильевна   
05.11.2023 18:28

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Максимова Татьяна Васильевна

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна...

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу...

Подробнее...
 
Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через музейные технологии
Нравственное воспитание
Автор: Парфенова Ирина Григорьевна   
23.10.2023 20:39

Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через музейные технологииФормирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через музейные технологии

Тематическое направление: «Успешные практики педагогической деятельности воспитателей в рамках реализации ФГОС ДО (сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей)»

И.Г. Парфенова, воспитатель дошкольного отделения БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию наш опыт работы на тему «Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возрастачерез музейные технологии».

Подробнее...
 
Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Разиля Маратовна Загидуллина Зарина Илхамовна   
22.10.2023 16:30

Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)

  • Воспитатель Максимова Разиля Маратовна
  • Соавтор Загидуллина Зарина Илхамовна

Цель: Формировать качества нормы детей культурного поведения, вежливого тона. Расширять знания сказок, развивать речь средствами народного творчества. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств, на примере поступков героев сказок

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную страну, страну сказок. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Занимаем места (дети садятся на стульчики)

Подробнее...
 
Формы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людей
Нравственное воспитание
Автор: Сагалакова Наталья Александровна Кыштымова Наталья Владимировна   
21.10.2023 22:42

Формы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людейФормы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людей

  • Сагалакова Наталья Александровна
  • Кыштымова Наталья Владимировна

Воспитатели МБДОУ Д/С «Машенька»

На сегодняшний день, понятия поступка, такие, как «совесть», «честь», «справедливость» приобретают несколько иной оттенок, чем несколько лет назад. В современной жизни к усилению вариативности моральных норм приводят развитие информационныхтехнологий, ускоренный темп жизни, социальное расслоение общества, переход к рыночным отношениям, моральная переоценка ценностей. Все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Как известно, нравственная оценка поведения это форма констатации степени соответствия поступка, поведения того или иного человека, группы людей требованиям морали общества и самой оценивающей личности, выступающей их представителем. Такая оценка поведения людей, отдельных социальных групп есть проявление активного отношения личности к окружающему, важная форма определения своей позиции в обществе. Это обусловливает актуальность развития у подрастающего поколения умения оценивать поступки свои и других людей.

Исследование проблемы формирования умения оценки поступков у младших школьников в общеобразовательном учреждении является потребностью современного общества в совершенствовании нравственного воспитания подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Алямкина Мария Алексеевна   
19.10.2023 15:59

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»

Воспитатель: Алямкина Мария Алексеевна МАОУ «Перспектива» Г.О. Химки.

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи: — Расширять знания детей о добрых поступках;

  • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей
  • Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»
  • Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей
  • Упражнять в подборе антонимов
  • Развивать связную речь, слуховое внимание, память
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Оборудование: разноцветные карточки зеленые и красные по количеству детей, картины с изображением отрицательных и положительных сказочных героев, книга, грязная чашка, сломанная машина, музыкальный центр, физкультминутка, шкатулка, письмо, карандаш, шаблоны с геометрическими фигурами по количеству детей, пазлы (герои сказок), Картонные планшеты с заданиями (по количеству детей).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год