Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Чумакова Любовь Михайловна, Юдина Екатерина Евгеньевна | |||
07.10.2025 20:53 | |||
Подготовили:
Цель занятия: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей посредством знакомства с понятием добра, проявлению доброжелательности друг к другу и окружающему миру. Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия 1. Организационная часть Приветствие детей. Педагог создаёт позитивный эмоциональный настрой. — Сегодня мы поговорим о том, что такое добро и почему оно важно каждому человеку. 2. Основная часть Беседа с детьми Педагог показывает детям иллюстрации и просит рассказать, что делают герои картин, какое настроение испытывают персонажи? — Что значит слово «добро»? Какие поступки называют добрыми? Обобщив высказывания детей, педагог объясняет значение слова «добро»: «Это хорошие поступки, которые приносят радость людям и вызывают улыбку». Затем читает стихотворение: «Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не прячет света, Пусть тепло твоё распространится, Светлым лучиком протянется.» Далее идёт обсуждение стихотворения: какие слова понравились больше всего? Почему они важны? Игра «Сделаем добро» Педагог демонстрирует карточку с ситуацией: мальчик помог девочке собрать рассыпавшиеся карандаши. Спрашивает: «Что сделал мальчик? Как вы думаете, девочка была рада?» Дети высказывают предположения, обосновывают свои мнения. Инсценировка рассказа Педагог заранее подготовил игрушечных персонажей и небольшой рассказ: «Однажды зайчик встретил мишку, который грустил. Мишка потерял любимую игрушку. Зайчик решил помочь своему другу и отправился на поиски. Вскоре игрушка нашлась, и оба друга были счастливы.» По окончании инсценировки дети отвечают на вопросы: — Почему зайчику захотелось помочь мишке? — Какой вывод можно сделать из этой истории? 3. Заключительная часть Педагог подводит итоги занятия: — Мы узнали много интересного о доброте. Добрые поступки радуют не только тех, кому помогли, но и самих исполнителей. Завершается занятие игрой-приветом: дети передают мяч друг другу, говоря приятные пожелания товарищам. Итоговая рефлексия Ребята вспоминают, чему научились на занятии, какие новые слова запомнили. Педагог благодарит детей за активное участие и желает продолжать творить добро ежедневно. Данный конспект направлен на достижение целей духовно-нравственного воспитания, формирование положительных качеств личности ребёнка и развитие его коммуникативных способностей.
|