Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»
Нравственное воспитание
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Анна Александровна Семёнова Алена Валерьевна   
06.10.2025 13:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы»

по образовательной области «Социально- личностное развитие»

  • Васильева Алевтина Вячеславовна, воспитатель
  • Новикова Анна Александровна, воспитатель
  • Семёнова Алена Валерьевна, заведующая

МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» Города Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация: конспект посвящен расширению знаний детей с ОВЗ о дружбе. Умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, дружба,); учить понимать и оценивать чувства и поступки других. объяснять свои мысли и суждения; познакомить с признаками дружбы.
  • Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам; воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
  • Развивающие: развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как –сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.

 

Оборудование: кубики (3 шт, макет крыши, конверт с письмом, муз. сопровождение "Дружба крепкая", презентация, плакат с изображением эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети встают в круг радости.

К тебе я обращаюсь друг,

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу)

Согреет всех своим теплом, (руки на груди)

Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Приветствие: А теперь мы поприветствуем друг друга, что нужно сказать?

- Привет, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята нам в группу принесли письмо. Хотите узнать, что там написано. (зачитывает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?

Дети соглашаются.

Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание — это один кубик, а каждый кубик — это часть дома, дома Дружбы. Мы построим дом дружбы.

Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. В этом нам поможет волшебный мешочек. Он нам будет давать кубики.

Задаие №1 «Настроение»

Воспитатель: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем сейчас говорить?

Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Просит показать. Дети показывают улыбку.

Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые и соедините их линией.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы.

Воспитатель вытаскивает из волшебного мешочка кубик и дает первый кубик детям.

Задание №2 «Пирамида любви»

Воспитатель: Второе задание: Игра «Ладошки любви»

Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед ладошки. Из наших ладошек соберется высокая пирамида любви!

Дети называют то, что любят, вытягивают ладошки.

Воспитатель: Молодцы! Волшебный мешочек нам далвторой кубик для домикадружбы.

А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.

Задание №3 «Правила дружбы»

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей.

Воспитатель: что же надо делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.

  1. Делиться с друзьями.
  2. Не обижать друг друга и не драться.
  3. Помогать своим друзьям.
  4. Быть вежливым и приветливым.

Воспитатель: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили третий кубик.

Воспитатель: Ой, а волшебный мешочек что -то нам ещё хочет дать. Посмотрите. это же крыша для домика! Мы сейчас с вами отдадим эти кубики зверям в лес.

Ребята, думаю, что зверибудут оченьрады, чтоу них снова есть домик! И они помирятся.

Воспитатель: как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Список литературы:

  1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, / Под ред. Л.А. Парамоновой. –М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. — 944с.: ил.
  2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. — М.: Мозаика- Синтез, 2017.
  3. Орлова М. Формирование толерантности дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2003. — №11. — С.5.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год