Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домик дружбы» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Анна Александровна Семёнова Алена Валерьевна | |||
06.10.2025 13:06 | |||
по образовательной области «Социально- личностное развитие»
МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» Города Чебоксары Чувашской Республики Аннотация: конспект посвящен расширению знаний детей с ОВЗ о дружбе. Умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи:
Оборудование: кубики (3 шт, макет крыши, конверт с письмом, муз. сопровождение "Дружба крепкая", презентация, плакат с изображением эмоций. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? Дети встают в круг радости. К тебе я обращаюсь друг, Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! Воспитатель: Повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу) Согреет всех своим теплом, (руки на груди) Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) Приветствие: А теперь мы поприветствуем друг друга, что нужно сказать? - Привет, здравствуйте! Воспитатель: Ребята нам в группу принесли письмо. Хотите узнать, что там написано. (зачитывает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!» Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело? Дети соглашаются. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание — это один кубик, а каждый кубик — это часть дома, дома Дружбы. Мы построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. В этом нам поможет волшебный мешочек. Он нам будет давать кубики. Задаие №1 «Настроение» Воспитатель: Первое задание: «Настроение» Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения. Воспитатель: догадались, о чем мы будем сейчас говорить? Какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. Просит показать. Дети показывают улыбку. Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые и соедините их линией. Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. Воспитатель вытаскивает из волшебного мешочка кубик и дает первый кубик детям. Задание №2 «Пирамида любви» Воспитатель: Второе задание: Игра «Ладошки любви» Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед ладошки. Из наших ладошек соберется высокая пирамида любви! Дети называют то, что любят, вытягивают ладошки. Воспитатель: Молодцы! Волшебный мешочек нам далвторой кубик для домикадружбы. А сейчас давайте немного отдохнем! Физкультминутка «Мы – друзья» Дружно за руки берись, Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) Будем веселиться, (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться. (кружение) Много радостных людей, (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем, (подходим к центру) Про печаль забудем! (отходим назад). Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание. Задание №3 «Правила дружбы» Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей. Воспитатель: что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей. Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.
Воспитатель: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили третий кубик. Воспитатель: Ой, а волшебный мешочек что -то нам ещё хочет дать. Посмотрите. это же крыша для домика! Мы сейчас с вами отдадим эти кубики зверям в лес. Ребята, думаю, что зверибудут оченьрады, чтоу них снова есть домик! И они помирятся. Воспитатель: как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Список литературы:
|