Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Давайте дружить!»
Нравственное воспитание
Автор: Рыбаченко Оксана   
08.10.2025 21:16

Проект «Давайте дружить!»Проект «Давайте дружить!»

Авторы проекта: Рыбаченко О.Ю.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе изарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которогостроит отношения.

В нашу группу пришли дети 3 — 4 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т.е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. И тем, и другим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжение нескольких лет. Для того чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, способности, для того чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе у детей прошла успешно, был создан данный проект. Данный проект, также поможет установить взаимосвязи между педагогами и родителями.

 

Цель проекта: Проведение совместной творческой деятельности «Конфетки для друга». (лепка)

Задачи:

  1. Формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  2. Закрепление правил вежливого общения;
  3. Развитие чувства уверенности, самостоятельности у детей 3 – 4 лет;
  4. Создание положительной атмосферы в группе.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся, раскрепостятся, представят своё любимое занятие, проявят симпатии, приобретут желание посещать в детский сад.

Взаимодействие с семьёй:

Беседы с родителями о том, как отзывается ребёнок о детях (появилась ли к кому-либо симпатия), о детском саде, о времени, проведённом там.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Воспитатель изучаетметодическуюлитературу, подбирает наглядно-дидактический материал, художественную литературу, музыкальный репертуар.

Дети вместе с родителями подготавливают семейную фотографию, любимую игрушку ребёнка, любимую книжку.

2 этап – реализация проекта. Реализация проекта осуществляется через игры и совместную деятельность детей.

1 день.

  1. Знакомство с помещениями и оборудованием группы.
  2. Игра «Как тебя зовут?» Цель: знакомство друг с другом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребёнок называет своё имя и катит мяч обратно.
  3. Игра «Моё имя». Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям попрыгать, как зайчик; походить, как медведь, как лиса и т.д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
  4. Рисование в малых группах «Золотая осень». Цель: закрепить навыки рисования круглых форм, умение работать в группе.
  5. день.
  6. Ребёнок приходит в группу со своей любимой игрушкой. Рассказывает о ней, о том, чем любит заниматься..
  7. Игра «Я люблю». Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши и кричит: «Я люблю!».
  8. Конструирование в «Детский сад».

Цель: закрепить умение строить из строительного материала, работать дружно.

3 день.

  1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой книжкой. Воспитатель знакомит детей с любимой книгой ребенка.
  2. Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: Ребята стоят. Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.

3. Игра «Встаньте все, кто…» Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте, похлопайте, потопайте, подпрыгните и т.д. Встаньте все, кто любит мороженое, плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.»

4 день.

  1. Игра «Рука к руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: Дети стоят друг к другу парами. Воспитатель произносит фразу, например: «Рука к руке!», «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
  2. Задание: «Раскрась бабочек».

Цель: развитие мышления, умения работать дружно.

Каждому ребёнку предлагается листочек, на котором нарисованы бабочки, которые нужно раскрасить. Набор карандашей один на несколько человек.

5 день.

  1. Продолжить знакомство с семьями детей посредством фотографий.
  2. Игра «Ручеёк». Цель: установление положительного контакта между детьми.
  3. Игра «Будь внимателен». Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий хлопнет в ладоши, дети должны остановиться.
  4. Чтение художественной литературы о дружбе.
  5. этап – результаты проекта:

Совместная творческая деятельность «Конфетки для друга» (лепка).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год