Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Купцова Анна Леонидовна   
25.02.2024 12:58

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группеМетодическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе

Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области

Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»
Нравственное воспитание
Автор: Сергеева Елена Николаевна   
08.02.2024 17:32

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»

Администрация города Томска Департамент образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ № 39, г. Томск, Сергеева Елена Николаевна

Цель: формирование положительных морально-нравственных качеств личности ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Квитченко Ольга Михайловна   
05.02.2024 12:34

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» — интегрированное

Выполнила: воспитатель Квитченко Ольга Михайловна МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик» Красноярский край, Курагинский район

Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре и зле, их важности в жизни людей.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умение детей оценивать поступки окружающих, понимать причины этих поступков, в том числе с опорой на сюжетные картинки
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
  • учить выбирать цветовую гамму, форму для отражения понятий добро и зло
  • учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством обиды, злости
  • содействовать посредствам музыки возникновению чувства доброты к близкому окружению
  • подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
  • формировать представление о том, что доброта, есть проявление души
  • формировать умение работать в коллективе.
Подробнее...
 
Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».
Нравственное воспитание
Автор: Лабунская Юлия Сергеевна   
03.02.2024 22:06

Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».

Цель: формировать навыки позитивного восприятия мира.

Задачи:

  • учить детей дифференцировать понятия добра и зла;
  • формировать нравственную позицию детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности;
  • закреплять коммуникативные навык;
  • совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать моральные и нравственные качества детей;
  • воспитывать умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки»
Нравственное воспитание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
02.02.2024 19:04

Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» 

Аналитическая записка:

Беликова Оксана Анатольевна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (структурное подразделение детский сад)

«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Составляя план работы над проектом, продумывая цель и задачи для каждого участника проекта я старалась взять во внимание поставленную перед педагогом задачу по реализации ФОП ДО. Объединив в данном проекте социально- коммуникативную, познавательную и художественно- эстетическую область развития.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.
Нравственное воспитание
Автор: Ахметова Гульфиза Назятовна Хайрутдинова Айгуль Алимовна Губайдуллина Флюза Галимзяновна Фазлутдинова Лилия Динаровна   
31.01.2024 09:20

Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.

Воспитательная практика

  • Выполнили: Старший воспитатель Ахметова Г.Н.
  • Музыкальный руководитель Хайрутдинова А.А.
  • Воспитатель Губайдуллина Ф.Г.
  • Воспитатель Фазлутдинова Л. Д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2024г.

Проблемное поле: Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными и у детей искажаются представления о гражданственности и патриотизме справедливости и доброте милосердии и великодушии. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Основываясь на этом, были разработаны цели и задачи работы нашей образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию.

Подробнее...
 
Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Нравственное воспитание
Автор: Баулина Екатерина Александровна   
24.01.2024 14:10

Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида» г.о. Саранск Баулина Екатерина Александровна

Аннотация: В статье раскрывается сущность и значимость игровых педагогических технологий как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников путем основных этапов игры.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, рефлексия, квест-технология.

Использование игровых педагогических технологий в процессе духовно-нравственного воспитания детей приобретает все большую значимость в современном образовании дошкольников. Данные технологиине только способствуют раскрытию культурных, духовно значимых образов и норм, но и позволяют использовать в воспитании дошкольника основной вид деятельности дошкольного возраста — игру.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»
Нравственное воспитание
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна   
23.01.2024 13:24

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»

Управление образования администрации Нелидовского района Тверской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Разработала: воспитатель Мищенкова Мария Юрьевна детский сад № 1 г. НЕЛИДОВО 2023 год

Цель: знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Повторить и закрепить знания детей о дне творения.
  • Дать представление о храме как о Божьем доме.
  • Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
  • Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.
  • Рассказать о храме, как о доме Божием.
  • Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.
Подробнее...
 
«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
Нравственное воспитание
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна   
08.01.2024 16:28

«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но жизненный опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их уважают окружающие. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и личный пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Кому и как дошкольники могут помочь?

Да все очень просто — самым младшим в саду, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут показать настоящий пример социализации.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»
Нравственное воспитание
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна   
05.01.2024 06:34

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…

А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».

Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием, допускаем грубость по отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным.

Вот несколько советов, которые помогут вам, родители, воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.

  • Разучивайте с детьми стихи о доброте;
  • Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
  • Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
  • Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
  • Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…  Хорошо, если в доме есть животное.
  • Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш малыш учился заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при этом художественное слово:

«Птичка, птичка, вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки на моей ладошке».

  • Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.

«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья

И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».

  • Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.

«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке».

  • Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.

«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал, Может быть, его забыли или сам он убежал?

Я взяла его домой, накормила досыта,

Скоро стал котенок загляденье просто».

  • Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе

(подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).

«Какой-то мальчишка поранил берёзу,

Ножом перочинным прорезал полоску,

Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу

И бантиком ранку твою завяжу».

  • Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней.

Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему.

Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!

 
«Становление волонтерского движения в детском саду»
Нравственное воспитание
Автор: Лымарь Светлана Михайловна Чугунова Наталия Алексеевна Родионова Ольга Вячеславовна Дмитриева Ольга Викторовна Жукова Ирина Николаевна   
31.12.2023 16:30

«Становление волонтерского движения в детском саду»«Становление волонтерского движения в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Сказка» г. Кстово, Нижегородская область

Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год