Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ситдикова Наталья Юрьевна
|
30.11.2023 17:29 |
КВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ньютон» ОСП «Детский сад «Незабудка» г.Челябинска
Подготовила: Ситдикова Н.Ю. Воспитатель 1 категории Челябинск 2023г
Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников, их важности в жизни ребенка.
Задачи:
- закреплять знания у детей о правилах культуры поведения и культуры общения
- закреплять умение выбирать самостоятельно технику и способ рисования
- развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки
- способствовать развитию логического мышления
- воспитывать у детей уважения, доброжелательного отношения к взрослым людям.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
|
19.11.2023 10:31 |
«Что такое — доброта?»
Автор: воспитатель ГБОУ школа Перспектива г. Москва
Учить доброте — значит, развивать эмоциональный интеллект (проявление эмпатии и понимание чужих эмоций). Добрые поступки могут укрепить отношения ребенка с окружающими и его самооценку.
Как это зависит от возраста? Маленькие дети могут выражать доброту через помощь в бытовых делах. Дети дошкольного возраста способны проявлять заботу через поддержку других детей (например, делиться игрушками). Младшеклассники уже могут участвовать в общественных проектах, а подростки — в социальных и благотворительных мероприятиях, а также оказывать поддержку сверстникам в трудные моменты.
Хотя доброта и ценится, есть некоторые поступки, которые ребенку лучше не совершать. Это касается онлайн-среды, где дети могут столкнуться с просьбой перевести деньги или поделиться своими личными данными (адресом или номером телефона). Поэтому так важно научить ребенка отказывать, когда не хочется выполнять чью-то просьбу.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Суханова Екатерина Андреевна
|
16.11.2023 05:57 |
Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)
Методическая разработка
Подготовила и провела: Воспитатель: Суханова Екатерина Андреевна Москва — 2023
Мы все, и каждый из нас живем в обществе и постоянно взаимодействуем с другими людьми. Эта тема — взаимодействие людей в обществе — стала особенно острой в наш цифровой век, век гаджетов и компьютерных технологий. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых условиях: дефицит живого человеческого общения, чрезмерная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, отсутствие дворовых игр со сверстниками и многое другое негативно влияют на выстраивание здоровых отношений ребенка и общества, то есть на его социализацию.
Что такое социализация? Это процесс вхождения человека в общество, приобщение его к общественным нормам, процесс усвоения индивидуальных образцов поведения, установок, социальных норм и ценностей, и процесс этот начинается чуть ли не с первых дней жизни ребенка и продолжается потом всю его жизнь.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Максимова Татьяна Васильевна
|
05.11.2023 18:28 |
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Автор: Максимова Татьяна Васильевна
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Парфенова Ирина Григорьевна
|
23.10.2023 20:39 |
Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через музейные технологии
Тематическое направление: «Успешные практики педагогической деятельности воспитателей в рамках реализации ФГОС ДО (сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей)»
И.Г. Парфенова, воспитатель дошкольного отделения БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию наш опыт работы на тему «Формирование духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возрастачерез музейные технологии».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Максимова Разиля Маратовна Загидуллина Зарина Илхамовна
|
22.10.2023 16:30 |
Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)
- Воспитатель Максимова Разиля Маратовна
- Соавтор Загидуллина Зарина Илхамовна
Цель: Формировать качества нормы детей культурного поведения, вежливого тона. Расширять знания сказок, развивать речь средствами народного творчества. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств, на примере поступков героев сказок
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную страну, страну сказок. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Занимаем места (дети садятся на стульчики)
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сагалакова Наталья Александровна Кыштымова Наталья Владимировна
|
21.10.2023 22:42 |
Формы и методы развития у младшего дошкольника умения оценивать поступки свои и других людей
- Сагалакова Наталья Александровна
- Кыштымова Наталья Владимировна
Воспитатели МБДОУ Д/С «Машенька»
На сегодняшний день, понятия поступка, такие, как «совесть», «честь», «справедливость» приобретают несколько иной оттенок, чем несколько лет назад. В современной жизни к усилению вариативности моральных норм приводят развитие информационныхтехнологий, ускоренный темп жизни, социальное расслоение общества, переход к рыночным отношениям, моральная переоценка ценностей. Все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Как известно, нравственная оценка поведения это форма констатации степени соответствия поступка, поведения того или иного человека, группы людей требованиям морали общества и самой оценивающей личности, выступающей их представителем. Такая оценка поведения людей, отдельных социальных групп есть проявление активного отношения личности к окружающему, важная форма определения своей позиции в обществе. Это обусловливает актуальность развития у подрастающего поколения умения оценивать поступки свои и других людей.
Исследование проблемы формирования умения оценки поступков у младших школьников в общеобразовательном учреждении является потребностью современного общества в совершенствовании нравственного воспитания подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Алямкина Мария Алексеевна
|
19.10.2023 15:59 |
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел»
Воспитатель: Алямкина Мария Алексеевна МАОУ «Перспектива» Г.О. Химки.
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи: — Расширять знания детей о добрых поступках;
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
- Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей
- Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»
- Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей
- Упражнять в подборе антонимов
- Развивать связную речь, слуховое внимание, память
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Оборудование: разноцветные карточки зеленые и красные по количеству детей, картины с изображением отрицательных и положительных сказочных героев, книга, грязная чашка, сломанная машина, музыкальный центр, физкультминутка, шкатулка, письмо, карандаш, шаблоны с геометрическими фигурами по количеству детей, пазлы (герои сказок), Картонные планшеты с заданиями (по количеству детей).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Попова Евгения Александровна
|
30.09.2023 14:33 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
PEDAGOGICAL SUPPORT INTERACTION KINDERGARTEN FAMILY MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN
Аннотация. В статье рассмотрены ключевые моменты в педагогическом сопровождении процесса взаимодействия детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников: процесс взаимодействия детского сада и семьи, а также условия для их эффективной реализации, сущность педагогического сопровождения в различных вопросах воспитания, в том числе и в нравственном.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, взаимодействие детского сада и семьи, нравственное воспитание, дошкольный возраст.
Annotation. The article examines the key moments in the pedagogical support of the interaction between kindergarten and family on moral education of preschool children: the process of interaction between kindergarten and family, as well as the conditions for their effective implementation, the essence of pedagogical support in various areas of education, including moral.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мартынова Ульяна Петровна Анисина Юлия Валерьевна
|
22.09.2023 09:45 |
Методическая разработка на тему: «Формирование у дошкольников основ нравственной культуры, средствами физической культуры».
Авторы: Мартынова Ульяна Петровна-инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №81» г.о. Самара., Анисина Юлия Валерьевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №81» г.о. Самара
Именно в дошкольном возрасте закладываются культурно-философские основы нравственного воспитания. Современному обществунужны широко образованные, высоконравственные люди, которые будут обладать не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире маленький человечек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Приобретать нравственные знания важно и потому, что они не только информируют дошкольника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и создают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Шишкина Регина Павловна
|
11.09.2023 12:08 |
Формирование нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей Зауралья
Шишкина Регина Павловна С. Канаши
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме воспитания духовности молодого поколения. В материале описываются теоретические аспекты нравственных чувств и представлений дошкольников. Приводятся результаты опытно-практической работы по формированию нравственных чувств и представлений дошкольников в процессе ознакомления с творчеством писателей Зауралья. Разработки методики формирования нравственных чувств и представлений дошкольников при ознакомлении с творчеством писателей Зауралья послужат детям для расширения и углубления знаний детей о нравственных чувствах и предпочтений, о творчестве писателей Зауралья, воспитателям ДОУ – для самообразования и планирования детской деятельности, облегчат подбор материала и организацию деятельности детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 49 |
|
|