Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Дружба начинается с улыбки»
Нравственное воспитание
Автор: Малышева Мария Юрьевна Спицева Татьяна Владимировна   
28.06.2024 07:30

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

  1. Образовательные: совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков. Расширять представления детей о доброте, дружбе;
  2. Развивающие: развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь;
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, доброжелательность и уважение к взрослым и сверстникам.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (17 – 21 июня 2024 г.)

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Характер проекта: внутренний.

Ведущая педагогическая идея:

Реализация системы педагогической работы с опорой на разнообразные методы и приемы по формированию представлений об элементарных нормах общения и дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Организация проекта:

  1. этап: Подготовительный – Раскрытие актуальности темы проекта, создание необходимых условий для реализации проекта, разработка и накопление методических материалов, предполагаемые результаты.
  2. этап: Основной – Реализация проекта. Внедрение в образовательно-воспитательный процесс эффективных методов и приемов по формированию представлений об элементарных нормах общения и дружеских взаимоотношений между сверстниками.
  3. этап: Заключительный – Презентация результатов проекта. Оформление результата проекта в виде презентации.

1-й этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Актуальность

В дошкольном возрасте, определяющим нравственное воспитание личности ребенка, его социального развития, являются гуманистические отношения между детьми, опора на свои чувства, эмоциональная отзывчивость. В жизни маленького человека эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать к ней свое отношение.

Уже с раннего детства, под руководством взрослых, ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает для себя законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.

Одним их важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка. Если успехи ребенка признаются окружающими, то отношение сверстников к нему улучшается. Это повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Проблема:

В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением другого, жалобы педагогу. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействую с окружающими людьми.

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других людей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

  1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро», «зло»;
  2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывают друг другу поддержку;
  3. Обогатился словарный запас, использование вежливых слов в речи при общении со взрослыми и сверстниками;

Родители:

  1. Оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада;
  2. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения;

Педагоги:

  1. Повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями;
  2. Пополнение предметно-развивающей среды группы (литература, фотографии, презентации, стихи, загадки, иллюстрации, лепбук, игры и т.д.);
  3. Участие в конкурсе с детьми;
  4. Оформление выставки работ воспитанников «Дружба начинается с улыбки».

В соответствии с проблемой были определены направления работы по проекту:

  1. Составление алгоритма работы взаимодействия ДОО и семей по формированию представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками;
  2. Подбор материала по теме проекта (детская литература, иллюстрации, аудиозаписи, создание презентаций, дидактические игры и т.д.);
  3. Создание соответствующей развивающей среды.

2-й этап: ОСНОВНОЙ

Познавательное развитие:

  1. Рассматривание иллюстраций «Дружба», «Правила поведения в детском саду», «Добрые поступки»;
  2. Беседа «Дружба начинается с улыбки», «Дарите людям доброту»;
  3. Чтение литературы М. Пляцковского «Урок дружбы», А. Барто «Вовка — добрая душа», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  4. Конструирование «Наш дружный детский сад»;
  5. Дидактическая игра «Подумай и поступи правильно».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Беседа «Настоящий друг»;
  2. Слушание песни «Настоящий друг»;
  3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»;
  5. Драматизация сказки «Репка»;
  6. Настольный театр «Заюшкина избушка»;
  7. Проговаривание мирилок;
  8. Коммуникативные игры «Мост дружбы», «Угадай настроение», «Подари другу улыбку», «Лучший друг».

Речевое развитие:

  1. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»;
  2. Составление рассказа «Мой любимый сказочный, добрый герой»;
  3. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки», «Каким должен быть друг?»;
  4. Беседа «Как товарищу помочь в трудную минуту», «Давайте никогда не ссориться»;
  5. Разгадывание загадок «Вежливые слова»;
  6. Пальчиковые игры «Дружба», «Дружные братья», «Веселые пальчики», «Ты мой друг и я твой друг».

Физическое развитие:

  1. Подвижные игры и упражнения «Ровным кругом», «Море волнуется раз», «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Что мы делаем — не скажем», русская народная игра «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;
  2. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «В нашей группе все друзья»;
  3. Физкультурные минутки «Встали прямо, потянулись и друг другу улыбнулись», «Дружба».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Рисование «Мой друг»;
  2. Аппликация «Доброе солнышко»;
  3. Лепка «Подарок для друга»;
  4. Рисование мелками на асфальте;
  5. Прослушивание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковский, В. Шаинский), «Настоящий друг», «От улыбки станет всем светлей».

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации для родителей «Дружба – это чудо»;
  2. Акция «Лечебная мастерская для книг»;
  3. Выставка детских работ для родителей на тему проекта;
  4. Размещение на сайте детского сада информации для родителей по теме проекта.

3-й этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подведение итогов проведенной работы;
  2. Выставка детских работ;
  3. Участие в открытом городском конкурсе «Белкины забавы», региональном
  4. конкурсе рисунков «Моя семья – моя опора!»;
  5. Презентации, видеофильмы по теме проекта;
  6. Разработка и изготовление дидактических игр «Айболит», «Лечим зубки», «Собери на прогулку», «Находилки», «В гостях у зайки», кубик Блума «Дружба»;
  7. Размещение отчета работы по проектной деятельности на сайт детского сада, в официальную группу детского сада «Вконтакте»;
  8. Проведена акция по ремонту книг «Лечебная мастерская для книг»;
  9. Создание лепбука «О доброте и дружбе»;
  10. Изготовление плаката «Правила дружбы»;
  11. Создание картотеки «Летние физминутки».

Вывод:

Работая над проектом «Дружба начинается с улыбки», мы сделали следующие выводы: в современном мире настоящая дружба — явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь.

Во время реализации проекта дети познакомились с культурой поведения и взаимоотношениях, о дружбе между людьми. Ребята активно принимали участие в продуктивной деятельности, а также проявляли заботу друг к другу. Родители с удовольствием и интересом участвовали в проектной деятельности, стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.

Воспитанники стали прислушиваться к желаниям сверстников, проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывают взаимопомощь друг другу. Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год