Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Разиля Маратовна Загидуллина Зарина Илхамовна   
22.10.2023 16:30

Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)

  • Воспитатель Максимова Разиля Маратовна
  • Соавтор Загидуллина Зарина Илхамовна

Цель: Формировать качества нормы детей культурного поведения, вежливого тона. Расширять знания сказок, развивать речь средствами народного творчества. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств, на примере поступков героев сказок

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную страну, страну сказок. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Занимаем места (дети садятся на стульчики)

 

Поехали, я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки.

Предлагаю поиграть в игру «Назови сказочного героя»:

Гуси… Аленький …Конек… Гадкий…Красная… Царевна… Крошечка… Мальчик…Цветик.. Доктор…

«В мире много сказок, грустных и смешных

и прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

пусть добро на веки побеждает зло.

Сказка ложь, но в ней намек

добрым молодцам урок»

На свете очень много сказок, в сказках кому-то живется хорошо, а кому-то плохо. И так, волшебная остановка.

1. Несет меня лиса

За темные леса

За высокие горы,

Спаси меня котик.

Воспитатель: В какой мы сказке, ребята? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Кто помог в беде Петуху? (ответы детей)

(Игра продолжается.)

2. Бедный волк сидит побитый

Да ещё и без хвоста.

Обманула, обхитрила

Его рыжая ……… (лиса)

Что за сказка, ребята? Кто попал в беду? Что натворила лиса в этой сказке? Что случилось с волком? (ответы детей)

(Игра продолжается.)

3. Воспитатель: А здесь письмо, прочтем:

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? О чем эта сказка? Права ли лиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же помочь зайчику (врывается в дверь лиса)

Лиса: Ага, а вот и я. Не ждали, а я пришла. Мне нравится ваш дом, хочу жить здесь. Я в лесу замерзла.

Воспитатель: — Погоди Лиса, а тебя не учили быть вежливой?

- Сначала надо поздороваться, потом попросится погреться.

- В сказке ты обманула зайчика, а теперь хочешь обмануть нас, не получится.

Лиса: (чуть не плача) Что-же мне делать? (воспитатель шепчет на ушко), а поняла я, (выходит за дверь, стучится и заходит снова)

-Здравствуйте, я замерзла, пустите меня погреться.

Воспитатель: Проходи Лисонька, какая ты воспитанная, садись.

А теперь давайте поиграем в игру

«Хорошо – плохо».. (Дети встают в круг)

Я называю ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильный, плохой топайте

Ситуации:

  • Выгнуть из дома

- Бросить камень в окно.

- Уступить место в транспорте.

- Любить младших

- Сломать игрушку.

- Обмануть.

- Помочь бабушке перейти дорогу.

- Ударить товарища и убежать.

- Бросить на участке фантики от конфет.

- Уважать старших.

- Поздороваться при встрече.

- Перебивать разговор взрослых.

- Не уступить место пожилым.

- Поблагодарить за подарок.

- Попросить прощение.

Ну что лисонька поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?

Лиса: Да поняла, спасибо. Пойду в лес попрошу прощение у зайчика. До свидания.

Итог: Воспитанность характеризует себя, не только умением, извиняться, но и поступками, которые мы совершаем. Если мы будем стараться не делать людям зла, то на земле будет больше добра, люди будут чаще улыбаться друг другу. И так, мы с вами знаем, что в сказках всегда побеждает добро. В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро на веки побеждает зло.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год