Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»
Нравственное воспитание
Автор: Паршкова Юлия Петровна   
29.08.2023 11:13

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»

Составилапедагог-психолог: Паршкова Ю.П.

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
  • воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
  • создание условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
  • развивать творческие способности, фантазию, любознательность и наблюдательность детей.

Оборудование:

  • музыкальный центр
  • диск с песнями «Дорогою добра»
  • песня из мультфильма «Кот Леопольд»«Если добрый ты»
  • песня «Мы просто другие»
  • релаксационные мелодии
  • изображения детей-инвалидов
  • магнитная доска
  • листы А-4 по количеству детей
  • цветные карандаши
  • заранее заготовленные подарки «сердце» по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят под песню «Дорогою добра»)

Психолог: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! Уж очень мне сегодня захотелось с вами поиграть, вы не против? Ну, тогда: — Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг).

Но для начала нам нужно друг друга поприветствовать, а поможет нам в этом мячик (приветствие по кругу с мячом).

А теперь давайте все присядем поудобнее на ковёр, пообщаемся. Я вас всех давно и очень хорошо знаю, знаю, что вы хорошие, добрые дети.

Раз вы такие добрые дети, тогда вы наверное многое знаете об этом слове, слове доброта?! Добро, что это? (Ответы детей: нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь).

Психолог: Ой, я совсем забыла, я же в гости к вам сегодня позвала своего хорошего друга.

Психолог: Отгадайте загадку, как звали очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Дети: Кот Леопольд.

Психолог: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты».

(Прослушивание песни «Если добрый ты». Появление сказочного героя Кота Леопольда).

Психолог: Сегодня к нам в гости пришел мой друг и самый добрый кот на свете. Вместе с ним мы будем делать добрые дела. А, что произошло с тобой Леопольд?

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Приключилась со мной беда. И все это натворили проказники мыши. Я шел на кухню попить молочка, мур-мяу, а они пролили на пол масло. Я подскользнулся и упал, сломал лапу. Доктор сказал мне целый месяц ходить в гипсе.

Психолог: Ребята, как мы можем помочь Леопольду? Нашему гостю целый месяц ходить с загипсованной лапой, а как же он будет ходить по улице? (с палочкой, с костылем, на коляске)

Психолог: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей). Теперь вы выросли и научились танцевать, ходить, бегать, прыгать. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен».

Заранее договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» — надо прыгать, «Лошадки» — скакать, «Раки» — пятиться, «Птицы» — махать руками, «Аист» — стоять на одной ноге. Играет музыка, дети выполняют различные танцевальные движения, но по команде, например: «Зайчики», принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

Психолог: Вы замечательно танцуете, бегаете и прыгаете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. А вот наш самый добрый кот в мире пока не может вас поддержать.

А еще есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать, так как вы, но они не могут, потому, что они не такие как все. Они особенные.

Дети-инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, которые по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, играть, говорить, читать, а некоторым даже передвигаться. Это такие же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные.

Давайте мы посмотрим на таких деток – инвалидов и послушаем отрывок песни «Мы просто другие» (просмотр демонстрационного материала)

Психолог: Как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? (Ответы детей).

Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствуют себя эти люди, поиграем в игру «Слепой и поводырь». Одному из детей по желанию завязывают глаза. Он «слепой». Второй будет его водящим – «поводырём». «Поводырь» должен провести «слепого» через препятствия (кегли) и подвести к детям. «Слепой» должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть 2-3 раза.

Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Психолог: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых.

Обыгрывание ситуации, игра «Угадай, что я говорю». Психолог говорит детям слова только губами. На полу лежат картинки-подсказки этих слов, чтоб детям было легче выполнить задание. (Далееможно усложнить задачу, попросив без слов выполнить какое-то действие).

Психолог: Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? Что вам помогало угадывать слова, которые я произносила?

Психолог: (Присаживаются на ковёр). Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение, помощь государства. Но и мы, ребята, должны помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

Психолог: Мы хорошо с вами поиграли, а теперь, я прошу вас сесть в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закрыть глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (Включить приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствовали, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение.

Сейчас я предлагаю каждому нарисовать свой цветок на поляне Доброты.

Кот Леопольд очень любит лето, давайте подарим ему нашу летнюю полянку Доброты и пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

Доброта — это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Спасибо ребятки, наше занятие заканчивается. А на прощание, я и Леопольд хотим подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам счастья… (дарит сердечки детям).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год