Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»
Нравственное воспитание
Автор: Паршкова Юлия Петровна   
29.08.2023 11:13

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»

Составилапедагог-психолог: Паршкова Ю.П.

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
  • воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
  • создание условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
  • развивать творческие способности, фантазию, любознательность и наблюдательность детей.

Оборудование:

  • музыкальный центр
  • диск с песнями «Дорогою добра»
  • песня из мультфильма «Кот Леопольд»«Если добрый ты»
  • песня «Мы просто другие»
  • релаксационные мелодии
  • изображения детей-инвалидов
  • магнитная доска
  • листы А-4 по количеству детей
  • цветные карандаши
  • заранее заготовленные подарки «сердце» по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят под песню «Дорогою добра»)

Психолог: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! Уж очень мне сегодня захотелось с вами поиграть, вы не против? Ну, тогда: — Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг).

Но для начала нам нужно друг друга поприветствовать, а поможет нам в этом мячик (приветствие по кругу с мячом).

А теперь давайте все присядем поудобнее на ковёр, пообщаемся. Я вас всех давно и очень хорошо знаю, знаю, что вы хорошие, добрые дети.

Раз вы такие добрые дети, тогда вы наверное многое знаете об этом слове, слове доброта?! Добро, что это? (Ответы детей: нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь).

Психолог: Ой, я совсем забыла, я же в гости к вам сегодня позвала своего хорошего друга.

Психолог: Отгадайте загадку, как звали очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Дети: Кот Леопольд.

Психолог: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты».

(Прослушивание песни «Если добрый ты». Появление сказочного героя Кота Леопольда).

Психолог: Сегодня к нам в гости пришел мой друг и самый добрый кот на свете. Вместе с ним мы будем делать добрые дела. А, что произошло с тобой Леопольд?

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Приключилась со мной беда. И все это натворили проказники мыши. Я шел на кухню попить молочка, мур-мяу, а они пролили на пол масло. Я подскользнулся и упал, сломал лапу. Доктор сказал мне целый месяц ходить в гипсе.

Психолог: Ребята, как мы можем помочь Леопольду? Нашему гостю целый месяц ходить с загипсованной лапой, а как же он будет ходить по улице? (с палочкой, с костылем, на коляске)

Психолог: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей). Теперь вы выросли и научились танцевать, ходить, бегать, прыгать. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен».

Заранее договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» — надо прыгать, «Лошадки» — скакать, «Раки» — пятиться, «Птицы» — махать руками, «Аист» — стоять на одной ноге. Играет музыка, дети выполняют различные танцевальные движения, но по команде, например: «Зайчики», принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

Психолог: Вы замечательно танцуете, бегаете и прыгаете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. А вот наш самый добрый кот в мире пока не может вас поддержать.

А еще есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать, так как вы, но они не могут, потому, что они не такие как все. Они особенные.

Дети-инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, которые по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, играть, говорить, читать, а некоторым даже передвигаться. Это такие же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные.

Давайте мы посмотрим на таких деток – инвалидов и послушаем отрывок песни «Мы просто другие» (просмотр демонстрационного материала)

Психолог: Как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? (Ответы детей).

Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствуют себя эти люди, поиграем в игру «Слепой и поводырь». Одному из детей по желанию завязывают глаза. Он «слепой». Второй будет его водящим – «поводырём». «Поводырь» должен провести «слепого» через препятствия (кегли) и подвести к детям. «Слепой» должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть 2-3 раза.

Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Психолог: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых.

Обыгрывание ситуации, игра «Угадай, что я говорю». Психолог говорит детям слова только губами. На полу лежат картинки-подсказки этих слов, чтоб детям было легче выполнить задание. (Далееможно усложнить задачу, попросив без слов выполнить какое-то действие).

Психолог: Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? Что вам помогало угадывать слова, которые я произносила?

Психолог: (Присаживаются на ковёр). Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение, помощь государства. Но и мы, ребята, должны помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

Психолог: Мы хорошо с вами поиграли, а теперь, я прошу вас сесть в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закрыть глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (Включить приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствовали, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение.

Сейчас я предлагаю каждому нарисовать свой цветок на поляне Доброты.

Кот Леопольд очень любит лето, давайте подарим ему нашу летнюю полянку Доброты и пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

Доброта — это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Спасибо ребятки, наше занятие заканчивается. А на прощание, я и Леопольд хотим подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам счастья… (дарит сердечки детям).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год