Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Тютрина Ажар Битеновна   
08.08.2023 20:16

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы организованной образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: расширение представлений дошкольников о доброте.

Скачать конспект

Задачи

Образовательные:

  • систематизировать представление дошкольников о качествах доброго человека

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Развивающие:

  • развивать умение оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях
  • продолжать развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.

Планируемый результат: имеют представление о качествах доброго человека, стремятся к сотрудничеству и взаимопомощи, доброжелательно относятся друг к другу, умеют оценивать чувства и поступки в различных ситуациях, понимают эмоциональное состояние другого человека, выражают своё.

Подготовительная работа: беседы о доброте, игровое упражнение «Покажи эмоцию», чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой, составление правил отношения к другим людям.

Оборудование: книга В. Осеевой «Волшебное слово», дерево с листьями, карандаши, фломастеры, праздничный колпак, подарки, игрушка щенок, 5 яблок, солнышко, лучи.

Содержание НОД

Этап занятия

Цель

Содержание

Интеграция видов деятельности

Деятельность педагога

Методы, формы работы

Деятельность детей

Результат

Мотивационный этап

Цель: мотивация

детей на

совместную

работу

Проверка готовности

к занятию.

Игровая,

Коммуникативная

- Как вы понимаете, что такое доброта?

- Каким образом мы проявляем доброту?

- Можно увидеть доброту?

- С чего начинается доброта?

- Как показать, что мы желаем добра?

- Почему важно быть добрым?

Социоигровая технология

Игра «Менялки».

«Пять дорожек навстречу друг другу».

1 дорожка.Вхождение в проблемную ситуацию.

Беседа

Стоят в кругу, меняются местами, если сказанное относится к ним. (Меняет своё место тот, кто родился осенью.

Меняются все те, кто любит рисовать.

Меняет своё место тот, кто умеет играть в футбол.

Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться?

Меняются те, кто знает, что такое доброта).

Отвечают на вопросы.

Эмоциональный настрой детей

к работе

Содержательный этап:

Цель: закрепление

социальных и

нравственных

отношений с

окружающим миром.

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

- О ком этот рассказ?

- С чего началась эта история?

- Что чувствовал Павлик, когда вышел на улицу?

- Почему Павлик на всех обижался?

- Как он себя вёл?

- Как реагировали родные на волшебное слово и поведение Павлика?

- Как вы думаете, Павлик будет всегда использовать волшебное слово?

Игровая

Ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова.Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прицепить сердечко к ветке дерева.

-Как успокоить плачущего друга?

- Каким словом отблагодарить за помощь?

- Что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?

- Что следует сказать при прощании?

- Как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?

- Что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?

Педагог приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).

- У тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей, и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.

-Что ты сделаешь с подарками?

- Как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте?

Педагог показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.

-Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице, и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.

Как бы вы поступили с этим щенком?

А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Вы будете моими дочками и сыночками?

-Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего 5. Дети, возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете.

- Можно изобразить доброту в виде солнышка?

- Предлагаю составить правила отношения к другим людям. Я начну, а вы продолжите. Правила будем записывать и прикреплять лучики.

Организация

совместно-

индивидуальной

деятельности.

2 дорожка.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Воспитатель читает рассказ, проводит беседу.

3 дорожка.

Разыгрывание игровых ситуаций.

Игра «Сердечное дерево»

4. Дорожка.

Психологический этюд.

"Подарок"

Ситуация "Брошенный щенок"

Ситуация "Яблоки"

5 дорожка.

Составление правил отношений к другим.

Дети слушают произведение, отвечают на вопросы.

Называют добрые и вежливые слова, возвращая на дерево листья.

Разыгрывают этюды, предлагают свои варианты решений в созданных ситуациях.

Составляют правила отношения к другим людям.

«Я буду…»

«Я постараюсь…»

«Я обязательно…»

Дети учатся

устанавливать

коммуникативный контакт с

другими;

откликаться на

просьбы других

детей; знают

правила

поведения

работы в группе.

Имеют представление о качествах доброго человека.

Стремятся к сотрудничеству и взаимопомощи, доброжелательно относятся друг к другу.

Умеют оценивать чувства и поступки в различных ситуациях.

Понимают эмоциональное состояние другого человека, выражают своё.

Рефлексивный

этап.

Цель: развитие

способности к

осмыслению событий,

умений высказывать

свои ощущения и

давать им оценку.

Социоигровая

технология

«Большой круг»

Игровая

Коммуникативная

Организация и

показ детям

приемов

рефлексивного

высказывания.

Пример.

Похвала и

Поощрение.

Дети в кругу

высказывают

свое мнение о

занятии, что

понравилось,

что вызывало

затруднения.

Благодарят

партнеров по

игре.

У детей

развиваются

умения и

желание к

рефлексии:

осознавать и

озвучивать свои

чувства.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год