ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Ермолаева Валентина Анатольевна, Кабанкова Татьяна Анатольевна | |||
14.11.2024 07:02 | |||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»
МБОУ ЦО №18, учебный корпус «Пчелка» г.Тула Воспитатель включает запись песни "Когда мои друзья со мной" муз. В.Шаинского, слова М.Танича. Можно предложить детям подвигаться под музыку. Воспитатель: Дети! Догадались, о чём у нас будет разговор? Если дети затрудняются ответить, то можно прочитать несколько отрывков из стихотворений, пословицы и т.п.
Например, 1. Когда живётся дружно, С.Михалков 2. Кто дружбу придумал, С. Богомазов 3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей! 4. Человек без дружбы, что дерево без корней. 5. Друг познаётся в беде. 6. Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги. Воспитатель: Дети! Что значит дружить, как вы считаете? Кого мы обычно называем другом? (ответы детей) Воспитатель: А что значит враждовать? (ответы детей) Воспитатель дополняет, обогащая эмоциональный словарь словами, характеризующими дружеские отношения: мириться, уступать, делать приятное, не подводить, идти навстречу, помогать, утешать, т.д., а также словами, характеризующими враждебность: ссориться, делать неприятное, обидное, дразнить, унижать, т.д. Воспитатель: Дети! А бывают у вас ссоры с друзьями? Если дети отвечают положительно, то можно спросить: -Часто ли вы ссоритесь? - Как миритесь? -Кто первый идёт на примирение? - Какие ещё вы знаете способы примирения? Затем воспитатель просит детей разложить на две группы картинки, лежащие на столе и прикрепить к одной стороне фланелеграфа изображения, отражающие дружественные отношения, а к другой стороне картинки, отражающие отношения враждебности. Картинки представляют собой изображения эпизодов из сказок. Например, ласточка в объятьях Дюймовочки, Карабас Барабас, пытающийся схватить Буратино и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на внешнее оформление состояние дружелюбия и враждебности. Побуждает детей к анализу мимики лица, жестов, поз; показывает схематическое изображение лиц (пиктограммы) в состоянии радости, удовольствия, что символизирует дружбу и злости, что отвечает состоянию враждебности. Воспитатель: Дети! Представьте, что вы все художники, какие бы краски вы использовали для изображения дружбы между людьми и какие тона преобладали у вас при передаче враждебности? (Для этого каждому ребёнку предлагается набор, состоящий из полосок цветной бумаги различных цветов и оттенков). Воспитатель: А теперь представьте, что вы композиторы. Сочините, пожалуйста, музыкальное произведение о дружбе или о вражде. Не забудьте дать ему название! (Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время исполнения необходимо мимикой, движениями передать настроение музыкального произведения.) Дети имитируют игру на пианино, скрипке, других инструментах. Воспитатель: А теперь давайте побудем волшебниками! Придумайте запахи, которые, распространяясь, помогут людям подружиться? Какими они будут? (В случае затруднения, воспитатель может помочь. Это запахи нежные, притягивающие друг к другу, приятные, сладкие и т.д.). Воспитатель: А какие запахи у вражды? Чем она пахнет? (Воспитатель может дополнить ответы детей. Это запахи едкие, резкие, противные, неприятные, т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поместим запахи дружбы в один мешок, а запахи вражды в другой. Какие же на ощупь должны быть эти мешки? (В случае затруднений воспитатель может помочь. Например, мешок с дружбой на ощупь тёплый, мягкий, гладкий, т.д. А мешок с враждой — колючий, острый, шершавый, холодный, т.д.). В заключительной части эмоционально-смыслового общения воспитатель просит детей выразить своё отношение к теме разговора, а именно изобразить то, что им ближе, что больше нравится — дружить или ссорится. Для этого предлагаются различные средства: карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, т.д. По окончании каждый ребёнок поясняет результаты своей работы.
|