Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Габиева Кристина Викторовна   
14.11.2024 11:01

Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Автор: Габиева Кристина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 126 г. Курск

Система образования является транслятором культурной политики, которая основывается на исторически сложившихся национальных, народных традициях и ценностях. Образовательно – воспитательный процесс начинается с самых ранних лет жизни ребенка и оказывает огромное влияние на формирование личности индивида.

Наше дошкольное учреждение уделяет огромное внимание разностороннему развитию воспитанников, которое не возможно без привития дошкольникам духовно – нравственных ценностей, принятых в обществе. Патриотическое воспитание – это основа моральных норм человечества. Педагоги используют широкий спектрформ работы с детьми. Это игровые, познавательные, исследовательские, продуктивные, коммуникативные, трудовые и другие методы взаимодействия с дошкольниками. Рассмотрим более подробно практические методы формирования духовно –нравственных основ у детей дошкольного возраста.

В рамках образовательной программы наши воспитанники познакомились с историей и достопримечательностями не только своего родного города, но и узнали о других городах и народах, населяющих Россию. Ребята познакомились со ставшим традиционным праздником, с Днем Народного Единства, которое символизирует объединение всех народов, проживающих на территории Российской Федерации. Приняли участие в акции «Мы – едины, мы — непобедимы». Родители дошкольников и их дети различных национальностей участвовали в тематических встречах «Мы вместе».

 

Дошкольники нашего детского сада приняли участие во Всероссийском проекте «Посткроссинг». Основной целью проекта является патриотическое развитие дошкольников через изучение культурных традиций своей страны посредством почтовой переписки и формирование толерантности и уважения к людям разных национальностей, их культуре. Ребята рассказали о своем городе Курске воспитанникам детских садов в городе Череповец, г. Озерск, г. Приозерск, г. Ефремов (Тульская область), г. Воронеж и г. Санкт-Петербург. А также узнали об интересных традициях этих городов.

Дети и их родители (законные представители) принимают активное участие во Всероссийских акциях, основной целью которых является сохранение и укрепление традиций и ценностей народа русской земли: «Ценности будущего в традициях народной культуры», «Крепка семья – сильна Россия», «История семьи – история страны».

В рамках проекта «Мастера земли русской», дети познакомились с разнообразными промыслами России, с такими как хохлома, гжель, ковроткачество, лозоплетение. Узнали о курской кожлянской глиняной игрушке. И пробовали себя в роли мастеров не только на территории детского сада, но и в музейном пространстве.

Педагоги приобщают детей дошкольного возраста к православной культуре и традициям нашего народа. Они познакомили ребят с храмами города Курска. С помощью различных дидактических игр, закрепили знания о православных традициях. Организовывали и участвовали в выставках творческих работ воспитанников и их родителей. Дошкольники с удовольствием встречали такие праздники, как Колядки, Рождество, Масленица, Сороки, Пасха.

Воспитанники нашего детского сада посредством наблюдений и экспериментов познают окружающий мир. Дети познакомились и с источниками загрязнения. На основе полученных знаний, ребята осознанно участвовали в различных экологических акциях:

  • «Капелька»
  • «Сортируй мусор – помогай родной Земле!»
  • «Добрая крышечка»
  • «Сдай батарейку – спаси ежика!»
  • «Сдай макулатуру – спаси дерево!»
  • «Час Земли»
  • «Возродим лесопарк «Соловьиная роща» вместе»
  • «Помоги природе – собери мусор, взрыхли землю».
  • «Дай мусору второй шанс»
  • «Земля – наш дом»

- «Эколята-Дошколята».

В целях формирования чувства ответственности, гуманного отношения к животным и птицам дошкольники на протяжении осенне – зимнего периода участвовали в акциях «Хвост трубой», «Птичий дом», «Покормите птиц».

Наши воспитанники познакомились с родным краем, его достопримечательностями, историей. Дети приняли участие в акции «Письмо неизвестному солдату», встречались с ветеранами ВОВ, в результате которыху ребят формируется не только интерес к истории Родины, но и чувства гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему народу и защитникам Отечества.

Неравнодушные воспитанники и их родителиотозвались своим участием в благотворительной акции «Коробка храбрости», которая была организована в оказании помощи детям с онкологией, нуждающимся в защите и поддержке. С помощью подаренной игрушки, наши ребята хотели отвлечь от тяжелых испытаний больных детей.

В наше непростое время мы и наши воспитанники не смогли пройти мимо тех детей, которые бежали от войны или находятся в зоне боевых действий. Мы приняли участие в акциях «Мы вместе», «Книги – Донбассу». Находясь в приграничной зоне, наши малыши регулярно передают письма солдатам, в которых рисуют долгожданный мир, «печатают» слова поддержки, поздравляют с праздниками.

Участие в таких акциях дает детям бесценный опыт оказания помощи посторонним людям и братьям нашим меньшим. Ведь чтобы просто подойти к человеку, который нуждается в помощи, нужно иметь внутреннюю решимость. Не постесняться предложить свою помощь. А когда участвуешь в социально – значимой акции вместе со своими друзьями, педагогами, родителями желание дарить свое время, тепло, любовь, только закрепляются.

Начиная с трех-четырех лет, социальное наполнение жизни становится самым важным этапом в воспитании и развитие ребенка. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте, это общение со сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Организация и проведение подобных акций – это один из осознанных, целенаправленных методов воздействия на формирование моральных норм будущего поколения. Дошкольное образование, отвечая на социально – значимые акции активным участием в них, тем самым удовлетворяет государственный заказ, и потребность русской души в самоотдаче, проявлению доброты, чувства сострадания.

Очень надеюсь, что заложенное в души дошкольников желание совершать добрые поступки останется с ними навсегда.

Используемые источники

  1. Нестеров Г.Г. Культурная политика как фактор развития образования// Перспективы высшей школы в негосударственном секторе образования. (Тезисы докладов). Ростов н/Дону, 2001. (4 стр)
  2. sad126kursk. gosuslugi. ru
  3. https: //vk. com/kursk126sad
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год