Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы |
Нравственное воспитание | |
Автор: Воронова Е.И. Наделяева О.А. | |
18.12.2024 16:16 | |
Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска Воспитатель: Воронова Е.И. Наделяева О.А. Киселёвск. 2024 г. Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.
Материалы для занятия: музыка Каткова Анна «Аленький цветочек», выставка творческих работ «Добрые дела», иллюстрация на экране к сказке «Конек-горбунок», листы с заданиями для детей. Ход образовательной деятельности: I. Присоединение Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошее, я сейчас прочту вам стихотворение: Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит Делают добрые дела И взрослые и дети! Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? Дети: В поступках, в делах. II. Основное содержание. Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге) - Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. — Откройте глаза. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. - Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение) - Ребята, давайте все дружно скажем: Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором) Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь присаживаемся на места. 1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» и личного опыта детей. - Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи) Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду. - А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки. Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она? Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок». Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.
(Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию). 3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей) 4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит? Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. Предлагаю вам игру «Доскажи словечко». Доброе слово человеку — что дождь в …засуху. Добрый человек в добре проживет … век. Доброе дело два века …живёт. Кто любит добрые дела, тому и жизнь …мила. Доброе не умрет, а зло …пропадёт Не одежда красит человека, а добрые …дела Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»? (Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением). Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Расскажите пожалуйста, какие добрые дела вам удалось совершить? А чем Данил помогает родным и близким? А сейчас давайте станем добрыми волшебниками — превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне. Разорвать книгу — склеить книгу Толкнуть – обнять Намусорить – убрать Поломать – починить Нагрубить – поблагодарить Промолчать при встрече – поздороваться Испачкать одежду – постирать Оторвать пуговицу – пришить. - Какие вы молодцы, настоящие волшебники - Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места. Самостоятельная работа. У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Рассмотрите их внимательно и отметьте + те, на которых изображены добрые дела детей Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты. Ребенок кормит птиц зимой + Ребенок таскает кота за хвост – Ребенок помогает пожилому человеку + Ребенок обижает девочку – Ребенок уступает место в автобусе + Ребенок помогает маме нести сумки + Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что… Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! III. Рефлексия - Ребята, садитесь в круг. Предлагаю вам поиграть с «Волшебным клубочком». Передаем клубочек соседу. Работает он в полной тишине, только когда мы говорим добрые слова, пожелания. Наматываем нитку на пальчик, говорим при этом добрые пожелания, без повторений. Например, Кристина, оставайся такой же доброй. Итог: Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела».
|