Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Подари добро»
Нравственное воспитание
Автор: Симонова Олеся Сергеевна   
26.12.2023 22:55

Занятие «Подари добро»Занятие «Подари добро»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 -7лет).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание ценностного отношения детей к другим людям, развитие дружелюбия.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
  • развитие творческого взаимодействия в детско – взрослой общности
  • формирование способности к индивидуально – ответственному поведению
  • воспитание у детей чувства собственной значимости в общем деле
  • способствовать формированию предпосылок обучения грамоте через создание дидактических игр.

Оборудование: предметные картинки, два кубика, карточки для предложений, клей, простые карандаши, коробка для игр, телефон для видеосъёмки.

Содержание

Обратная связь навысказывание детей

1этап:способствуемформированиюу детейвнутреннеймотивациикдеятельности

Дети играют. Педагог приглашает детей нагрупповойсбордляразговора.

 

- Ребята, я пригласила вас, чтобы поделитьсяновостью:сегоднявнашемдетскомсадупроходитакция «Подари добро». А это значит, что каждой группепредлагается сделать что-то хорошее и доброе детям,которые живут в детском доме. Ребята, а что такоедетскийдом?Какиедети живутв детскомдоме?

Совсем недалеко от Псебая, в городе Лабинске, находится детский дом – интернат, где проживают такие же ребята, как и вы, но которые остались без попечения родителей.

И,чтобыпринестирадостьитепло этимдетям, неравнодушные люди дарят разные подарки:сладости,игрушки, книги, канцтовары,разные игры.

- А что мы можем сделать для этих детей?

- У когокакиеидеи?

- Ребята, я вас правильно поняла, что вы согласныучаствовать в акции и сделать подарок для детей издетскогодома.Еслиэтотак,тохлопнитевладоши.

-Прозвучало столько много интересных идей, нонам нужно с вами посоветоваться и прийти к единому мнению. Вот интересно, чтолюбятдетинавсейпланетеделатьбольшевсего?

-Конечноже,играть!

-Вот у меня есть кубики и картинки. Можем ли мы ихкак-тоиспользовать?

- Классная идея - сделать игры! Кто поддерживаетэтуидею?

-Я тоже согласна, ведь игры - это очень полезнаявещь.

-Верно

-Согласна

-Тыправ

- Вы правы

Если дети затрудняются сответом, то: в этом доме живутдети, у которых нет родителей илидети,которыхзабралиизплохой

семьи

-Сейчас наверняка придумаетечто-то интересное

-Замечательнаяидея

- я понимаю, что ты хочешь…, но

давай подумаем, может ли у насэтополучиться?

-Мнеоченьнравится

-Можно и так

-Я рада, что вы такиенеравнодушные!

- Здорово!

- Ты прав!- --- Это так!

- Тычитаешьмои мысли!

- Самые полезные – дидактические игры

- В планшете не все игры приносят пользу.

- Можно и так

- Необычно

- Тыправ

2этап:способствуемпланированиюдетьмиихдеятельности

-Как же нам это сделать? У насестьдвакубика.Какиекартинкибудемнаклеиватьнакаждыйиз них?

-Акакиграть?

-Акакбудемиспользоватьэтикарточкиикартинки?Точно, у вас получатся зашифрованныепредложения.Это интересно!

- Нужно сначала составить предложение.

-Ребята, нам нужно сделать две игры, а нас много.Чтобудем делать?

- Все согласны?

- Возьмите в ИЗО уголке всё, что вам может понадобиться для работы.

- Верно

- Интересно

-   Согласна

- Ты прав

- Отлично

- Необычно

- Верно

- Согласна

- Ятожетак считаю

еслидетизатрудняются:

- А как вам такая идея: разделитьсянакоманды.

- Предлагаю каждому из вас взять по одной картонной карточке: Если попадётся карточка синего цвета, то проходите за стол с синим квадратом,аесли попалась красная, проходите за стол с красным квадратом.

3этап:способствуемреализациидетскогозамысла

Дети делаютигры.

- У каждой игры есть своё название. Нужно придумать название вашим играм.

- Сначала составляем предложение, затем раскладываем его на столе с лева на право.

- Интересно, а вам хочется, чтобы дети узнали, кто сделал эти игры?

- Только так, чтобы ваш автограф не мешал детям играть, аккуратно подписать с обратной стороны маленькими буквами.

- Ребята, у нас с вами одна проблема, а какдетиузнают правилаигры?

-Приглашаю на групповой сбор! Предлагаю

командам представить свои игры. Рассказать правила и показать, как играть.

- Снимается видео, дети объясняют правила игры.

- на стол ставится коробочка, в которую дети складывают свои игры.

 

- Да, можнооставить автограф, написать своё имя

- Согласна

еслидетизатрудняются: а как вам такая идея – снять видео?

 

- Это классная идея!

-Ярада,что выпомните

 

Воспитатель снимает видео.

 

4этап:способствуемпроведениюдетскойрефлексиипоитогамдеятельности

- Классные получились игры!

-Длякого вывсёэтоделали?

- Что было сложного?

- Вы со всеми сложностями справились?

- Эти замечательные игры передадут в Лабинскийдетский дом – интернат и ребята смогут тоже научиться в них играть!

- Вы поступили как взрослые, я вами очень горжусь!

- Яоченьрада,что вытакиенеравнодушные.Высегодня сделали доброе дело, и мир наш стал ещёдобрее.

- Давайте пятёрочки!

- Вы молодцы!

- Это так

- Тыоченьстарался

-Тысегодняменяпорадовал

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год