Занятие «Подари добро»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 -7лет).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитание ценностного отношения детей к другим людям, развитие дружелюбия.
Задачи:
- способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
- развитие творческого взаимодействия в детско – взрослой общности
- формирование способности к индивидуально – ответственному поведению
- воспитание у детей чувства собственной значимости в общем деле
- способствовать формированию предпосылок обучения грамоте через создание дидактических игр.
Оборудование: предметные картинки, два кубика, карточки для предложений, клей, простые карандаши, коробка для игр, телефон для видеосъёмки.
Содержание
|
Обратная связь навысказывание детей
|
1этап:способствуемформированиюу детейвнутреннеймотивациикдеятельности
|
Дети играют. Педагог приглашает детей нагрупповойсбордляразговора.
|
|
- Ребята, я пригласила вас, чтобы поделитьсяновостью:сегоднявнашемдетскомсадупроходитакция «Подари добро». А это значит, что каждой группепредлагается сделать что-то хорошее и доброе детям,которые живут в детском доме. Ребята, а что такоедетскийдом?Какиедети живутв детскомдоме?
Совсем недалеко от Псебая, в городе Лабинске, находится детский дом – интернат, где проживают такие же ребята, как и вы, но которые остались без попечения родителей.
И,чтобыпринестирадостьитепло этимдетям, неравнодушные люди дарят разные подарки:сладости,игрушки, книги, канцтовары,разные игры.
- А что мы можем сделать для этих детей?
- У когокакиеидеи?
- Ребята, я вас правильно поняла, что вы согласныучаствовать в акции и сделать подарок для детей издетскогодома.Еслиэтотак,тохлопнитевладоши.
-Прозвучало столько много интересных идей, нонам нужно с вами посоветоваться и прийти к единому мнению. Вот интересно, чтолюбятдетинавсейпланетеделатьбольшевсего?
-Конечноже,играть!
-Вот у меня есть кубики и картинки. Можем ли мы ихкак-тоиспользовать?
- Классная идея - сделать игры! Кто поддерживаетэтуидею?
-Я тоже согласна, ведь игры - это очень полезнаявещь.
|
-Верно
-Согласна
-Тыправ
- Вы правы
Если дети затрудняются сответом, то: в этом доме живутдети, у которых нет родителей илидети,которыхзабралиизплохой
семьи
-Сейчас наверняка придумаетечто-то интересное
-Замечательнаяидея
- я понимаю, что ты хочешь…, но
давай подумаем, может ли у насэтополучиться?
-Мнеоченьнравится
-Можно и так
-Я рада, что вы такиенеравнодушные!
- Здорово!
- Ты прав!- --- Это так!
- Тычитаешьмои мысли!
- Самые полезные – дидактические игры
- В планшете не все игры приносят пользу.
- Можно и так
- Необычно
- Тыправ
|
2этап:способствуемпланированиюдетьмиихдеятельности
|
-Как же нам это сделать? У насестьдвакубика.Какиекартинкибудемнаклеиватьнакаждыйиз них?
-Акакиграть?
-Акакбудемиспользоватьэтикарточкиикартинки?Точно, у вас получатся зашифрованныепредложения.Это интересно!
- Нужно сначала составить предложение.
-Ребята, нам нужно сделать две игры, а нас много.Чтобудем делать?
- Все согласны?
- Возьмите в ИЗО уголке всё, что вам может понадобиться для работы.
|
- Верно
- Интересно
- Согласна
- Ты прав
- Отлично
- Необычно
- Верно
- Согласна
- Ятожетак считаю
еслидетизатрудняются:
- А как вам такая идея: разделитьсянакоманды.
- Предлагаю каждому из вас взять по одной картонной карточке: Если попадётся карточка синего цвета, то проходите за стол с синим квадратом,аесли попалась красная, проходите за стол с красным квадратом.
|
3этап:способствуемреализациидетскогозамысла
|
Дети делаютигры.
- У каждой игры есть своё название. Нужно придумать название вашим играм.
- Сначала составляем предложение, затем раскладываем его на столе с лева на право.
- Интересно, а вам хочется, чтобы дети узнали, кто сделал эти игры?
- Только так, чтобы ваш автограф не мешал детям играть, аккуратно подписать с обратной стороны маленькими буквами.
- Ребята, у нас с вами одна проблема, а какдетиузнают правилаигры?
-Приглашаю на групповой сбор! Предлагаю
командам представить свои игры. Рассказать правила и показать, как играть.
- Снимается видео, дети объясняют правила игры.
- на стол ставится коробочка, в которую дети складывают свои игры.
|
- Да, можнооставить автограф, написать своё имя
- Согласна
еслидетизатрудняются: а как вам такая идея – снять видео?
- Это классная идея!
-Ярада,что выпомните
Воспитатель снимает видео.
|
4этап:способствуемпроведениюдетскойрефлексиипоитогамдеятельности
|
- Классные получились игры!
-Длякого вывсёэтоделали?
- Что было сложного?
- Вы со всеми сложностями справились?
- Эти замечательные игры передадут в Лабинскийдетский дом – интернат и ребята смогут тоже научиться в них играть!
- Вы поступили как взрослые, я вами очень горжусь!
- Яоченьрада,что вытакиенеравнодушные.Высегодня сделали доброе дело, и мир наш стал ещёдобрее.
- Давайте пятёрочки!
|
- Вы молодцы!
- Это так
- Тыоченьстарался
-Тысегодняменяпорадовал
|
|