Нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ. (Из опыта работы). |
Нравственное воспитание | |
Автор: Приблудина Елена Васильевна | |
21.05.2025 06:52 | |
Е.В. Приблудина, воспитатель, высшая категория. «МДОУ детский сад № 139», г. Ярославль Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей — одна из главных задач современного образования. Уже в детском саду образовательный процесс должен поддерживать преемственность поколений в воспитании детей, передачу нравственного опыта, жизненных ценностей и традиций. Исходя из сложившейся общественно — политической ситуации, нравственно-патриотическое воспитание видится не менее важным, чем умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие ребенка. Цель нравственно-патриотического воспитания — формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачами являются:
В соответствии с целью и задачами мы составили и реализовали перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы. В нём представлены следующие разделы: 1. Мой город Воспитанники знакомились с символикой города Ярославля, его историей и основными достопримечательностями. Отдельно речь шла о районе, где находится наш детский сад. Мы проводили беседу «Путешествие по Заволжскому району», узнавали об интересных местах (детская железная дорога, зоопарк, школа искусств, библиотека им. Гайдара). Большой интерес у детей вызвала беседа о земляках, прославивших Ярославскую землю, в том числе во время Великой Отечественной войны. Воспитанники узнали, об улицах Ярославля, названных в честь знаменитых людей страны. Познакомились с природой родного края. 2. Страна, в которой я живу В этом разделе мы знакомили детей с символикой России, основными государственными праздниками. Рассказывали о столице Российской Федерации — Москве. Проводилась беседа «Россия — многонациональная страна». Дети узнали о национальностях и народах, которые живут в России. На занятиях по изодеятельности ребят познакомили с различными видами народных промыслов России. Например, дети сами попробовали разные техники росписи. А еще воспитанники знакомились со сказками, фольклором разных народов России, играми, музыкальными инструментами, национальными костюмами. 3. Русские народные традиции и обычаи В ДОУ и в группе проводились: Масленица, различные ярмарки. 4. Будем Родине служить Дети знакомились с разными видами войск, техникой и военными профессиями. 5. Я люблю тебя Россия, где ребята узнали о природных богатствах России и животном мире. Отдельно в плане были выделены мероприятия, посвящённые 80-летию Победы в Великой Отечественной войне: фестиваль, посвящённый Дню Победы, конкурс стихов, выставка рисунков, беседы о членах семей наших воспитанников, которые участвовали в Великой Отечественной войне. С помощью родителей удалось собрать материал Книги памяти: в ней хранятся фотографии участников Великой Отечественной войны – родственников воспитанников нашей группы. Так же дети группы участвовали в благотворительной муниципальной акции «Талисман добра». Ребята изготовили талисманы и рисунки для бойцов ВСУ В группе оформлен патриотический уголок, в котором находятся: фотография Президента, атрибуты с государственной символикой и символикой Ярославля, альбомы: национальные костюмы народов России, русские народные промыслы, а также дидактические настольные игры по теме. Нами накоплен наглядный материал: альбомы, книги, компьютерные презентации. Разработаны конспекты занятий с детьми по данной тематике. Совместно с родителями мы реализовали проекты: «История семьи», «Мой папа в армии служил», «Космонавты — наши земляки», «Расскажем детям о войне», «Золотая Хохлома», «Филимоновская игрушка», «Мой Ярославль» и другие. Благодаря проведённой работе, у детей старшего дошкольного возраста формируются: любовь к стране, малой Родине, гордость за свою страну, желание защищать её, а также познавательный интерес к истории России, её традициям. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание является одним из главных аспектов в дошкольном воспитании и образовании. Воспитание патриотических чувств у ребёнка необходимо начинать именно с раннего возраста и участвовать в этом должны совместно и детский сад, и семья.
|