Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игрушка — важное средство воспитания ребенка.
Воспитание
Автор: Соколова Надежда Вячеславовна   
10.04.2024 05:01

Игрушка — важное средство воспитания ребенка.Игрушка — важное средство воспитания ребенка.

Дошкольная педагогика, выделяет большие познавательные возможности игрушки, рассматривает ее как одно из важных средств воспитания ребенка. Игрушка, прежде всего удивляет малыша, а это чувство и есть начало понимания и путь к познанию.

Через игрушку мы помогаем ребенку знакомиться с окружающим миром. Через нее он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении. Игрушки являются стимулом в игре. Ее организующим началом: кукла побуждает играть в дочки- матери, машина- в шофера. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребенок изучает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления.

Наиболее сильное впечатление на детей оказывают игрушки, изображающие людей и предметы реального мира: животных, птиц,, рыб, растительность, средства передвижения, предметы техники, быта. Эти игрушки помогают ребенку войти в роль, создать любимый образ.

 

Чтобы почувствовать себя мамой. Девочке нужна кукла, «шоферу» — машинка. Игрушка помогает сделать действия реальными, а переживание играющих искренними, настоящими.

По мере развития ребенка меняется его отношения к игрушкам. Он начинает отбирать их, которые помогут ему реализовать свой замысел. Но средством осуществления замысла игрушка может стать лишь в том случае, если ребенок правильно воспринимает ее образ, если у него имеются знания о предмете, если игрушка вызывает осознанный интерес и желание играть. В своей работемы смотрим, что нравиться ребенку и что ему нужно. Наблюдаем на, что направлена его самодеятельность, и даем те игрушки, которые стимулируют его самостоятельность, организуют ее, направляют в определенное русло.

Ребенок начинает осваивать и познавать реальный мир в семье. Поэтому так велик у малышей интерес к куклам и игрушкам, изображающим предметы домашнего обихода. (Полина будит куклу, приговаривая» Доченька, вставай, дочур». Приговаривает ласково наверно мама так приговаривает).

Постепенно внимание детей начинает привлекать и другие стороны окружающей жизни. С большим интересом малыши присматриваются к труду взрослых.

(София долго наблюдала, как младший воспитатель моет пол. В группе девочка терла пол и накидкой с подушки и простынёю. Вечером выходит к маме и говорит: «Мама дай палку как у Марины Владимировны, я буду пол мыть (швабру).

Повышенная эмоциональная восприимчивость и неустойчивость внимания малышей требует особой красочности игрушки, простоты и выразительности ее формы.

Особенно важны игрушки с отдельными подвижными деталями: куклы у которых поворачивается голова, руки, ноги; машины у которых поворачиваются передние колоса, руль; или игрушки, которые можно собирать и разбирать.

Следует обратить внимание на величину и количество игрушек разного вида. Наиболее удобны для наших малышей крупные машины, мишки, куклы. Для различных построек мы используем строительный материал крупных размеров, а для обыгрывания необходимые игрушки небольших размеров.

Отношение детей к игрушкам нельзя сравнивать с отношением к различным, даже очень нужным предметам и вещам. Ребенок не просто играет игрушкой, он одухотворяет ее, как друга, с которым можно поделиться своими радостями, маленькими тайнами, переживаниями.

Игрушка полностью подвластна ребенку, его фантазии.

Игрушка имеет важное значение в жизни ребенка, дает простор его воображению, развивает организаторские способности, самостоятельность, возбуждает активность, способствует проявлению коллективных отношений

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год