Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка» |
Воспитание | |||
Автор: Карпеченко Наталья Васильевна | |||
23.03.2024 11:02 | |||
Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это иска, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский. На протяжении всего жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности – это игра, учение и труд. В жизни ребенка игровая деятельность занимает особое место, помогая общаться, устанавливать контакты; приучает к порядку, постепенно подготавливая ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
Игра, являясь одним из главных средств воспитания ребенка дошкольного возраста, выполняя самые различные функции:
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы игралисо своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководствомвзрослого и в совместной деятельности с ним. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает ребенка. Предлагаю вам подборку игр, в которые вы легко сможете поиграть с детьми дома. Игра «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт и т.п., ребенок в свою очередь отвечает «съедобное» или «несъедобное»). Игра «Угадай цвет» Цель: развитие внимания, памяти. Правила игры: На столе выложить 6 разноцветных карандашей, попросить ребенка запомнить цвета и отвернуться. Далее нужно убрать один карандаш. Когда ребенок повернется, он должен отгадать какого цвета не хватает. Игра – пантомима «Крокодил» Цель: развивать творческие способности, воображения. Правила игры: Ведущий с помощью жестов изображает животное, а игроки должны отгадать. – Игра «Положи столько же» Цель: упражнять в счете предметов, находить равное количество. Правила игры: В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки, каштаны…Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Игра «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера. И главное, не забывайте спрашивать ребенка о том, во что он хочет поиграть. Ведь не зря говорят: «насильно мил не будешь». Карпеченко Наталья Васильевна Воспитатель, МБДОУ детский сад №158 «Капелька», г. Брянск
|