Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Тронза Ольга Николаевна
|
05.07.2022 20:02 |
Как помочь ребенку стать самостоятельным?
(Консультация для родителей)
Подготовила Тронза О.Н. воспитатель высшей категории МБДОУ № 29 «Журавушка» г.Сургут ХМАО — Югра
Многих родителей, которые задумываются о том, как воспитать самостоятельность у своих детей, в первую очередь волнует так называемая «бытовая» самостоятельность — это умение есть и одеваться, убирать свои игрушки и застилать кровать, выполнять посильную работу по дому и заданные уроки. Однако, самым основным и сложным является умение самостоятельно принимать решение и нести ответственность за свои действия.
Что нужно делать родителям, для того, чтобы помочь своему ребенку в этом нелегком деле и научить его быть самостоятельным?
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна
|
18.06.2022 08:24 |
Игра и ее значение для развития ребенка.
Подготовила учитель-дефектолог ГБУ ЦССВ «Центральный» Лукьянчикова Любовь Вячеславовна.
Игра является одним из главных и наиболее ответственных видов деятельности. В игре, каждый ребёнок познаёт мир, так же учится обращаться с разными предметами, выстраивать отношения с другими сверстниками по игре, возникает дружба и появляются ссоры. Ребенок многое понимает путем подражания людям, которые его окружают, и непосредственно при соприкосновении с разными предметами.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дмитриева Ирина Петровна Чаркина Татьяна Владимировна Никитина Анна Сергеевна
|
15.06.2022 06:26 |
Родители – игровые партнеры
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. И они могут стать партнерами педагога, если начать возрождать традиции семейного воспитания. Только играя вместе, родители учатся видеть и понимать своего ребенка, а поняв его, помогать ему во всем.
Сложно воспитывать ребенка словами, без личного примера. Личный пример взрослого порождает в детях искреннюю заинтересованность. Поэтому в своей практике мы используем такую форму работы с родителями, как «День совместных игр». С целью формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей.
Для достижения данной цели мы решали следующие задачи:
- Создать условия по использованию разнообразных игровых макетов в сюжетно – ролевых играх.
- Обогатить родительские и детские отношения опытом диалогического и эмоционального общения.
- Предоставить возможность родителям и детям не копировать действительность в ходе игры, а комбинировать разные впечатления жизни с личным опытом.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Филиппова Марина Сергеевна
|
08.06.2022 09:22 |
Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста
Автор: Филиппова Марина Сергеевна
Место работы: МАОУ Домодедовская СОШ №12, Город Домодедово
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема использования сказки в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «сказка», «метод», «сказкотерапия».
Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитание, сказка, сказкотерапия.
Одним из средств воспитания детей-дошкольников является сказкотерапия, которая широко используется в работе педагогов и психологов. Это связано с тем, что сказкотерапия считается самым древним методом воспитания и учения.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что через восприятие сказок происходит воспитание дошкольников, а также расширение детского кругозора, формирование нравственных и этических качеств, развитие творческих способностей. Отказ от использования сказок является заметным упущением со стороны родителей и воспитателей.
Согласно трактовке Закона «Об образовании в РФ», воспитание является деятельностью, которая направлена на развитие личности, а также создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения [1].
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Старостина Лариса Александровна
|
29.05.2022 08:53 |
Как научить ребёнка убирать игрушки
Каждый ребёнок развивается в своём ритме и не появляется на свет с таким навыком, как аккуратность, но этому вполне можно научить и привить в процессе воспитания. Проще говоря, ребёнок часто просто не замечает беспорядка вокруг себя. Что делать в такой ситуации? Как приучить ребёнка к порядку? Следует лишь быть решительно настроенным и последовательным в своих намерениях. Дайте ему время, поверьте в него, и он обязательно не только будет вам во всем помогать, но и справится с любым поручением самостоятельно. Одним из составляющих понятия аккуратность — является умение следить за порядком. Примерно в возрасте пяти лет ребёнок уже в состоянии сознательно и с пониманием к такому понятию, как «порядок», убирать игрушки на свои места.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Гаджиева О.А. Разумова Ю.Ю.
|
17.05.2022 20:39 |
Проект в детском саду для старших дошкольников «Традиции семейного воспитания»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кудровский детский сад комбинированного вида № 3»
Подготовили:
- Гаджиева О.А.
- Разумова Ю.Ю.
Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям.
Актуальность:
- В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
- Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
- У детей нечёткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
- В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
- Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Белых Елена Владимировна
|
22.04.2022 05:58 |
Роль семейных традиций в воспитании ребенка
Белых Елена Владимировна, МДОБУ детский сад № 122 города Сочи, старший воспитатель
«Семейные традиции помогают нам определить, что мы есть. Они дают что – то устойчивое, надежное и безопасное в запутанном мире…» Сьюжан Либерман
Семейные традиции – это осознание принадлежности к своим корням, а также передающиеся из поколения в поколение обычаи и нормы поведения. Традиции, оказывают положительное влияние на всестороннее формирование личности. Когда-то семейные традиции были неизменным условием дружной и сплоченной семьи, и люди просто не представляли, как можно жить без них.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Талызина Светлана Григорьевна
|
08.04.2022 18:02 |
Воспитательная работа в детском саду. Модуль «Мир профессий»
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СОЛНЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» «ЛОКОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД ИМ. З.Т. СКУТИНА»
Вхождение ребенка — дошкольника в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Основной целью этого направления является формирование личностно ориентированной потребности у воспитанников в навигации индивидуальной траектории развития. Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности мы будем использовать «Атлас новых профессий 3.0»
Данный атлас — это инструмент профориентации XXI века и альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Смирнова Елена Ивановна
|
04.04.2022 08:29 |
«Поощрение и наказание детей в семье».
Материал может быть использован для родителей и детей разного возраста с соответствующей корректировкой.
Воспитатель Смирнова Е.И. ГБДОУ дс 85 г. Санкт — Петербург
Этапы консультирования:
- Выяснение проблемы.
- Консультирование.
- Практические рекомендации.
Можно творчески, как отправным, воспользоваться следующим материалом:
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!», и т.д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно повиноваться. Но они забывают или совсем не думают, о том, что их свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязывать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Саяпова Алена Вячеславовна
|
30.03.2022 08:17 |
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель Саяпова Алена Вячеславовна
Современное общество характеризуется утратой нравственных критериев в оценке межполовых отношений, «размытостью» полоролевых стереотипов, недифференцированностью эталонов мужского и женского поведения, девальвацией традиционного для русской культуры отношения к матери и материнству.
Решающее значение для гендерного развития личности, по мнению ученых, имеет дошкольный возраст. В этот период происходит формирование первичных представлений ребенка о социальных образцах поведения мужчин и женщин, на основе представлений о своем теле формируется первичная половая идентичность. Стойкое ощущение себя мальчиком или девочкой формируется к третьему году жизни. В раннем детстве под влиянием условий воспитания и среды ребенок обучается различать пол окружающих, осознает свою принадлежность к женскому или мужскому полу и необратимость своей половой принадлежности. К 4-5 годам дети уже должны понимать, что пол изменить нельзя. Сформировав представление о своей половой принадлежности, ребенок начинает усваивать половые роли.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Николаева В. П. Соавторы: Ананьева Ю. П.; Юркина Е.А.
|
16.03.2022 15:57 |
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Николаева В. П.
- Соавторы: Ананьева Ю. П.; Юркина Е.А.
ДОУ210 «Солнечный зайчик», г. Чебоксары
Аннотация: Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Оно должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства. Таким образом, актуальность заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 35 |
|
|