Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Петросян Алвард Альфредовна   
29.10.2022 22:50

«Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»«Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы Правдивость – это моральное качество, которое выражается в том, что слово человека соответствует мыслям, чувствам и не расходится с делом.

Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Оно включает в себя правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед собой в отношениях тех мотивов, которыми человек руководствуется, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.

Противоположностью честности является обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие.

Психологами, педагогами доказано, что люди не рождаются правдивыми, лживыми, честными, а это все вырабатывается и приобретается при жизни. В дошкольном возрасте можно воспитать честность и правдивость.

 

А.С. Макаренко отмечал, что честность «не падает с неба», ее надо воспитывать с раннего возраста, к ней надо детей приучать. И чем ребенок моложе, тем легче и быстрее его можно сделать правдивым и честным. А для этого нужно очень хорошо знать причины, порождающие ложь и воровство. Нравственное воспитание составляет неотъемлемое содержание педагогического процесса, является его стержневой основой

Дошкольное детство – это период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности.

Правила поведения, которые устанавливаются взрослыми в дошкольных учреждениях и семье в соответствии с принципами и нормами морали, сложившимися в обществе, содержат указания на то, как следует себя вести в тех или иных условиях.

Цель: Уточнить знания детей о честности и правдивости.

Задачи:

  • развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого
  • воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь
  • воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда
  • развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Важные моменты:

Воспитание честности, правдивости происходит через чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, диафильмов. Чтобы искоренить у ребенка наклонность к воровству, необходимо укрепить его связи с коллективом, пробуждать его самосознание, укрепить в нем веру в самого себя, тренировать волю.

При воспитании у детей честности и правдивости необходимо продумывать совместную работу детского сада с семьей. Родители и воспитатели всеми мерами должны стараться вызвать у детей стремление завоевать о себе добрую славу, возбуждать у них чувство чести, укреплять их волю к честному и правдивому поведению.

Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности. Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях.

В детском коллективе всегда присутствуют определенные правила, которые необходимо выполнять и которые ориентируют детей на развитие и воспитание у них положительных черт характера.

Эти правила одинаковы для всех детей:

  • игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям; — в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив
  • соблюдай правила игры;
  • любое поручение выполняй добросовестно
  • дал слово — держи его
  • умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого
  • не бери без спросу чужого;
  • сломал игрушку, открыто признайся воспитателю. Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнение правил, воспитатель раскрывает их нравственную сущность.

Предполагаемый результат:

  • усвоение детьми норм нравственно
  • духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
  • знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки
  • осознание детьми базовых нравственных качество:

совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

  • понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых
  • знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества
  • понимание эмоционального состояния окружающих
  • сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. Формы работы:
  • Чтение художественной литературы –

Беседы

  • Просмотр мультфильмов с дальнейшим обсуждением
  • Заучивание стихотворений
  • Знакомство с пословицами и поговорками План работы с детьми по теме «Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»:

1. Чтение художественной литературы

  • Зощенко М.М. «Не надо врать», «Леля и Минько»
  • Гайдар А.П. «Чук и Гек»
  • Железняков В.К. «Чудак из шестого Б»
  • Крапивин В.П. «Мальчик со шпагой»
  • Крапивин В.П. «Та сторона, где ветер»
  • Пантелеев Л. «Честное слово»
  • Носов Н.Н. «Карасик», «Огурцы», «Леденец»
  • Баруздин С.А. «Про Светлану»
  • Шиманкевич Э.С. «Синяя коробочка»
  • Осеева В.А. «Волшебное слово»
  • Толстой Л.Н. «О дружбе, честности, труде», «Косточка», «Лгун»
  • Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в пересказе Толстого А.Н.), «Волк и семеро козлят»,

2. Беседы

  • «Фея учит доброте»
  • «Доброе дело – правду говорить смело» (объяснить смысл этой пословицы) 3. Просмотр мультфильмов
  • «Замок лгунов»
  • «Честное слово»
  • «Лисичка со скалочкой»
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. Заучивание стихотворений о доброте

  • Маршак С.Я «Правда и ложь»
  • Дьяченко Л. басни «Честность», «Позор»

5. Пословицы, поговорки о честности

  • Кто один раз соврет, тому больше не верят.
  • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  • Соврешь — не помрешь, да и впредь не поверят.
  • Раз соврал — навек лгуном стал
  • Правду, шило, в мешке не утаишь
  • Не ищу правду в других, коли, в тебе ее нет
  • Правда светлее солнца, правда глаза колит.
  • Правда в воде не тонет и в огне не горит
  • У лжи короткие ножки План работы с родителями по теме «Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»

1. Консультации

  • «Поговорим о наших детях»
  • «Воспитание честности у детей дошкольного возраста»» • «Воспитание правдивости в детях»

2. Рекомендации

  • воспитывать у детей брезгливость ко лжи, как к чему-то некрасивому • личный пример как средство воспитания

3. Индивидуальные беседы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год