Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Добрая сказка — помощник в воспитании.
Воспитание
Автор: Игнатенко Оксана Владимировна   
13.03.2022 19:50

Добрая сказка — помощник в воспитании.Добрая сказка — помощник в воспитании.

Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.
Пословица.

Наша жизнь в 21веке сильно изменилась. Искусственный интеллект заменяет живое общение. Жизнь современных детей тоже стала другой: книги ушли на второй план, их место занял экран планшета, телефона, компьютера. С него в жизнь ребенка входят персонажи сказок, герои мультфильмов и компьютерных игр, не отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста взрослые больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке к школе. Родители водят на дополнительные занятия к педагогам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное с детьми чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и общение времени не хватает.

Ты есть то, что ты ешь. Так и психический мир человека состоит из той информации, которую он воспринимает. Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, что доносят им взрослые, медиакультура, телевидение, интернет. Качество поступающей информации и формирует эмоциональное, нравственное развитие детей.

Подробнее...
 
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Воспитание
Автор: Егорова Инна Анатольевна   
13.03.2022 08:54

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Т.Н. Астраханцева, И.А. Егорова ЧГПУ им. И.Я. Яковлева г. Чебоксары

Аннотация. В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного воспитания и пути их решения.

Ключевые слова. Современное дошкольное воспитание, социализация детей, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему будущему

нравственному человеку».

Н. Шелгунов

Подробнее...
 
Метод Марии Монтессори в работе Центров содействия семейному воспитанию
Воспитание
Автор: Бакулина Алена Николаевна   
12.03.2022 21:08

Метод Марии Монтессори в работе Центров содействия семейному воспитаниюМетод Марии Монтессори в работе Центров содействия семейному воспитанию

Мы живем в современном обществе, где все следят за модой, за новыми технологиями, идеями, и стремимся за всем этим успеть. Но в нашей жизни есть вещи, которые остаются неизменными на протяжении многих веков – семейные ценности и т.д. современная педагогика не стала исключением. Она тоже следует тенденциям современного общества. В последние годы появляется много разнообразных направлений, таких как…, но со временем эти направления утрачивают свою актуальность и про них все забывают. Но есть педагогические направления, которые не только не утратили свою актуальность, а еще больше вызывают интерес к себе. К такой педагогике относится педагогика Марии Монтессори. На протяжении 100 лет к ней не угасает интерес во всем мире. За последние годы в Росси интерес к данной педагогике значительно вырос. По всей стране открываются монтессори сады, центры и школы. Появилось много центров, где обучают специалистов монтессори педагогике.

Подробнее...
 
"Воспитание в семье"
Воспитание
Автор: Семиренко Светлана Юрьевна   
03.03.2022 23:13

Воспитание в семье«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Детство, проведенное с бабушкой, дедушкой, сад, домашние животные, старые вещи, книги прошлых лет - всё это в памяти остается на всю жизнь.
Во-первых, старшие в доме способны создать определенный мир ценностей, что могло бы быть полностью усвоено внуками с самого раннего детства.
Во-вторых, «деды» поддерживают бытовой труд, разные его виды. Дети легко и с удовольствием включаются в этот труд, в дальнейшем закрепляя приобретенные навыки.
В-третьих, старшие формируют в сознании ребенка представления об этике поведения, что можно и должно, а что нельзя.
Могут обеспечить тот необходимый для ребенка психологический комфорт, который даёт в жизни ощущение счастья.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством пособия «Развивашка».
Воспитание
Автор: Феденко Светлана Владимировна   
24.02.2022 08:07

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством пособия «Развивашка».МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством пособия «Развивашка».

Автор: Феденко Светлана Владимировна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №20 пос. Степной МО Ейский район

Дидактическое пособие рассчитано для реализации познавательного развития и развития мелкой моторики у дошкольников. Применение пособия содействует развитию у детей сенсомоторной сферы, способствует корректированию речевых нарушений, улучшает внимание, память, мышление, восприятие, эмоционально — волевую сферу, развивает креативные способности, об окружающей действительности пополняет знания. Исключительность этого пособия состоит в том, что оно оказывает поддержку педагогу в обучении детей.

Дидактическое пособие может быть полезным для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. В образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Подробнее...
 
Проблема гендерного воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Железова Кристина Николаевна   
19.02.2022 17:55

Проблема гендерного воспитания дошкольниковПроблема гендерного воспитания дошкольников

Проблема гендерного воспитания дошкольников на сегодняшний день актуальна как никогда. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений привела к смешению половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается плохим сквернословие и вредные привычки у представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Подробнее...
 
Статья «Дидактические игры и их значение для процесса сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Зубцова Елена Сергеевна   
03.02.2022 17:28

Статья «Дидактические игры и их значение для процесса сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Статья «Дидактические игры и их значение для процесса сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада №63 «Яблонька» Зубцова Елена Сергеевна Г. Нижний Новгород

В практике дошкольного образования игровая деятельность как ведущая для дошкольного возраста используется как на занятиях, так и в свободное время детей. По мнению А.П. Усовой, игра может рассматриваться с разных сторон: во-первых, она является средством воспитательно-образовательной работы, в процессе которой дети получают определенные знания и умения, развивают необходимые качества и способности; во-вторых, игра представляет собой форму организации жизни и деятельности дошкольников, благодаря которой создаются детские коллективы, между детьми складываются определенные отношения, симпатии и антипатии, интересы и склонности. В игре дети удовлетворяют основные потребности и запросы, открывают для себя новое в окружающем мире, овладевая навыками, которые необходимы для жизни.

Подробнее...
 
Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»
Воспитание
Автор: Дерябина Марина Алексеевна   
29.01.2022 16:35

Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА» ДЕРЯБИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА г.о Королев

«Мы все родом из детства», точнее, «все мы родом из семьи», и как бы не велика была роль самовоспитания, роль семьи остаётся определяющей.

чем менее родители счастливы, тем больше у них желания видеть своего ребёнка удачливым, везучим, счастливым.

Подробнее...
 
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.
Воспитание
Автор: Загибалова Надежда Ивановна   
25.01.2022 12:50

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.

После прохождения курсов, самым эффективным приемам было внедрение трех видов игры. В организованную учебную деятельность я включила три способа организации игр – игра под руководством педагога, структурированную и свободную игру. Три вида игр я внесла для того, чтобы поставленная мною цель обучения была достижима. SMART цель конкретная, достижимая направлена на развитие Модели 4к, развитие навыков ГОСО, развитие критического мышления, и для выявления сильных и слабых сторон развития детей. Выявить интерес детей, через наблюдение, голос ребенка, диалог. Организовывая занятие традиционно, без конкретной цели проходили неинтересно для детей. Поэтому включая в занятие три игры поможет легко достигнуть хорошего результата. В своем отчете я хочу проанализировать одно занятие с использованием интеграции. Образовательная область: «Познание», «Творчество». Раздел: Естествознание, аппликация. Тема: «Домашние животные». Цель: знают и называют домашних животных и их детенышей (корова-теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, кошка – котенок, собака – щенок)

Подробнее...
 
Ребёнок и нецензурная лексика
Воспитание
Автор: Дирун Светлана Михайловна   
14.01.2022 06:36

Ребёнок и нецензурная лексикаРебёнок и нецензурная лексика

Автор: Дирун Светлана Михайловна

Восточная пословица гласит: «Нет ничего заразнее слова». И если задуматься, то это действительно так, особенно если это касается нецензурной лексики.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова — раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов.

У подростков нецензурная брань – это один из способов утвердиться. Среди определённой категории подростков и молодёжи мат стал знаком качества. Материшься, ругаешься – значит ты крутой и умный. В таких кругах брань оценивается как признак ума.

Но как ужасно слышать брань из уст маленького ребёнка, который ещё не понимает смысл сказанного им бранного слова. А ещё страшнее видеть родителей или взрослых, которым это доставляет удовольствие!

Подробнее...
 
«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».
Воспитание
Автор: Мамаева Людмила Борисовна   
01.01.2022 11:45

«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. В наш век роль книги постепенно теряет свое значение. Еще несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни вынуждает детей усваивать огромное количество информации, которое поступает с разнообразных источников. Исходя из данной ситуации, ребёнку сложно формировать понятия о добре и зле, так как в книгах становятся нечеткими ответы на вопросы социальной реальности. Именно поэтому возникает необходимость обсуждать прочитанные произведения с ребёнком, давая ему возможность высказаться и сделать важные выводы, которые помогут ему в формировании представления об окружающей действительности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год