Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий совместной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет «Спасение пропавших сказок»
Театральные занятия
Автор: Лужбинина Полина Сергеевна   
30.09.2024 08:14

Сценарий совместной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет «Спасение пропавших сказок»Сценарий совместной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет «Спасение пропавших сказок»

Воспитатель Лужбинина П.С.

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
  • формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Подробнее...
 
Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Театральные занятия
Автор: Полищук Наталия Анатольевна   
22.09.2024 02:32

Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Полищук Наталия Анатольевна Москва 2024

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

Занятия по театральной деятельности в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Красная Шапочка»
Театральные занятия
Автор: Долгополова Наталья Сергеевна   
19.09.2024 23:09

Конспект открытого занятия «Красная Шапочка»Конспект открытого занятия «Красная Шапочка»

МАОУ "Центр образования №12" детский сад г.Череповец

Воспитатель Долгополова Наталья Сергеевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью театрализованной деятельности
  • вспомнить сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»
  • учить отгадывать загадки
  • закреплять умение употреблять творительный падеж с предлогом НА
  • закреплять умение детей подбирать слова-определения к существительному и, наоборот, к прилагательному подбирать существительные
  • выучить новую физминутку.
Подробнее...
 
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
Театральные занятия
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна   
13.09.2024 15:51

«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)

Паншина Татьяна Сергеевна, г. Владимир

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (в том числе и дети-инвалиды) составляют довольно большую группу в детском обществе. Состояние здоровья таких детей препятствует обучению, воспитанию и освоению дошкольных образовательных программ. Среди них есть особая группа детей-инвалидов обучающихся на дому. И моя коррекционно-развивающая деятельность с этими детьми направлена на:

  • формирование социально-бытовых ориентировок, закрепление навыков самообслуживания;
  • стимулирование речевой деятельности;
  • формирование вербальных и невербальных способов общения;
  • формирование коммуникативной функции речи;
  • удовлетворение потребности в общении с окружающими;
  • формирование предметно-практической деятельности;
  • развитие познавательной деятельности;
  • обучение простейшим предметным и трудовым действиям;
  • вовлечение родителей и детей в совместную деятельность;
  • обучение родителей способам общения и взаимодействия с ребенком;
  • психологическую поддержку матерей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми на дому начинается с изучения заключения ТПМПК, рекомендаций его специалистов, а также перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (МБУДО «ДООспЦ»), который составлен согласно выписки из ИПРА ребенка, собираю анамнестические данные детей, провожу комплексное психолого-педагогическое и логопедическое обследование. По результатам обследования и установления компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка, составляю индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка, учебный план.

Подробнее...
 
Сценарий театрализованной постановки по профориентации для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка на новый лад»
Театральные занятия
Автор: Ильгузина Эльвира Ильгизовна   
07.09.2024 14:04

Сценарий театрализованной постановки по профориентации для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка на новый лад»Сценарий театрализованной постановки по профориентации для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка на новый лад»

Цель: Обогащать знания детей о рабочих профессиях через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
  • Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество
  • Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Подробнее...
 
Проект «Сказочный мир».
Театральные занятия
Автор: Афонина Елена Владимировна   
01.09.2024 08:58

Проект «Сказочный мир».Проект «Сказочный мир».

Авторы проекта: воспитатель группы АфонинаЕ. В.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий

Продолжительность: с 01. 09. 2020г. по 31. 03. 2021г.

Актуальность проекта:

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С помощью театра можно сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира и как интересно можно жить в нем. Научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь, память, мышление, внимание, способность сочетать в роли движения и текст. Развиваются художественно-эстетические и творческие способности.

Подробнее...
 
Кукольный театр «Три поросенка»
Театральные занятия
Автор: Дейчман Светлана Геннадьевна   
09.08.2024 15:06

Кукольный театр «Три поросенка»Кукольный театр «Три поросенка»

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

  • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
  • осваивают способы их внешнего выражения,
  • осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В нашем детском саду педагогами изготовлено множество различных видов театра своими руками.

Мной был изготовлен вязаный кукольный театр «Три поросенка».

Подробнее...
 
Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
Театральные занятия
Автор: Тимощенко Ирина Юрьевна   
31.07.2024 03:36

Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».

Автор:

организатор: старший воспитатель Тимощенко Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад № 12 «Солнышко» город-курорт Анапа. 12. 07. 2018 год.

Тема: Музыкальная гостиная «Море талантов»

Возрастная группа: Младший, старший дошкольный возраст, школьники и их родители.

Цель мероприятия: Объединить детей с различными талантами (возможностями) и их родителей, помочь проявить свои творческие способности и попробовать себя в разных видах театрализованной и музыкальной деятельности. Воспитывать желание принимать участие в предложенной деятельности. развивать эстетическое восприятие, умение выражать свои эмоции.

Подробнее...
 
Теоретические аспекты развития театрально – игровой деятельности на современном этапе с учетом ФГОС ДО
Театральные занятия
Автор: Тютина Татьяна Александровна   
29.07.2024 12:29

Теоретические аспекты развития театрально – игровой деятельности на современном этапе с учетом ФГОС ДОТеоретические аспекты развития театрально – игровой деятельности на современном этапе с учетом ФГОС ДО

Тютина Татьяна Александровна МБДОУ детский сад № 17 г. Ульяновск

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Театральные занятия
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
24.07.2024 07:23

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе основаны на разыгрывании сказок — способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания (Е. А. Антипина). Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Методика объяснения ребенку задания «Запишем сказку» дана в книге «Чего на свете не бывает?». Приведем примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности (Н. В. Микляева).

  1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка ( «Не с нее ли упало яичко?»), миска ( «Может в этой миске испекли Колобок?»). Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
  2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
  3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
  4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки. [4; 57]
Подробнее...
 
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
Театральные занятия
Автор: Иванова Елена Сергеевна   
21.07.2024 16:01

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬСценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ

СЦЕНА ПЕРВАЯ — ЯРМАРКА

Скоморохи (старшая группа детей в русских нар. Или карнавальных костюмах зазывают на фоне музыки).

  1. ском: Мы – веселые насмешники скоморохи и потешники
  2. ском: Мы вам поклонились, колпаки свалились
  3. ском: К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте.
  4. ском: Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане, Угодим каждому!
  5. кораб: Солнце яркое стает, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары: продаются самовары, покупайте, люди, сушки

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 75

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год