Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий объемного настольного театра для младшей группы с фигурками конусный театр «Приключения Мухи-Цокотухи»
Театральные занятия
Автор: Киселева Елена Александровна   
12.05.2025 15:34

Сценарий объемного настольного театра для младшей группы с фигурками конусный театр «Приключения Мухи-Цокотухи»Сценарий объемного настольного театра для младшей группы с фигурками конусный театр «Приключения Мухи-Цокотухи»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. Вера в победу добра, волшебства в памяти детей.

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о театре.

Задачи.

Образовательные:

  • Применять первичные экономические знания на практике.
  • Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, ответы детей.
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, воображение.
  • Расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

  • Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.
  • Воспитывать всестороннему развитию личности.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.

Оборудование: шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, куклы конусные Муха -Цокотуха, ширма для настольного театра, маски профессий, предметы труда, монеты по 5 штук на каждого ребёнка, кошельки (каждому ребёнку), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая.

Ход:

Мотивация:

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. Как вы думаете, что этой шкатулке?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этой шкатулке вы увидете волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Планирование деятельности:

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья перед ширмой

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…

Появляется кукла Мухи-Цокотухи

Автор (воспитатель)

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю ка я конфет!

Автор. Тут из травки муравей

К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)

Кузнечик. Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Паук. Дети, а кузнечик оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни — это потребности «надо», а к которым надо стремиться — потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Хочу — надо»

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.

(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)

Божья коровка. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить?

Кузнечик. Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать, всем букашкам платья показывать. Надо необходимое покупать и монетки считать.

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Автор. Ушёл Кузнечик заниматься своим важным делом.

А Муха стала рассуждать,

Где же деньги добывать.

Чтобы по полю не ходить,

Но копейку получить.

(Паук оставляет узелок и уходит)

Паук. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)

Божья коровка. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Кузнечик. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям, соотнести орудия труда, с профессией, к которой они относятся.

Паук. Муха наша умница-разумница

Все советы приняла.

Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.

Решила она открыть лесное кафе,

Где встречаться будут все.

Отыскала мастеров,

Поляночку нашла,

И кафе там возвела.

Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физминутка «Строители»

1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.

Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»

Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)

Дидактическая игра «Покупаем товар»

На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:

-посчитать сколько монет:

  • выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор
  • посчитать сколько монет осталось

-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты.

Все купленные товары дети складывают в корзину.

Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)

Воспитатель. Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе. Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители!

Все козявки и букашки

Приглашение получили.

Приходите вечерком,

Чудно время проведём!

Всё купили, стол накрыли,

С аппетитом ели, пили!

И нас с вами хвалили!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год